Предлагаемое изобретение касается цепных аппаратов для под′ема жидкостей и заключается в приспособлении для направления бесконечной цепи в обсадную трубу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид аппарата спереди; фиг. 2 - то же, вид сбоку; фиг. 3 - вид направляющего приспособления сверху; фиг. 4 - поперечный разрез обсадной трубы у нижнего конца ее; фиг. 5 - вид спереди и сверху поршня с большими размерами; фиг. 6 - вид спереди и сверху поршня с меньшими размерами; фиг. 7 - положение цепи во впадине зубчатого колеса; фиг. 8 - вид пальца цепи, зацепленного за зуб колеса.
Аппарат для под′ема нефти состоит из направляющей трубы с (фиг. 2 и 4), по которой нефть поднимается кверху помощью ряда поршней х (фиг. 1, 2 и 6), подталкивающих и поддерживающих нефть благодаря капиллярным зазорам между ними и внутренней поверхности направляющей трубы. Чтобы предоставить поршням свободный вход в направляющую трубу, верхней их части придана форма полушария. Поршни соединяются с цепью помощью проушин, укрепленных в верхней и нижней их частях и одеваемых на пальцы звеньев цепи.
Для свободного прохода цепи с поршнями в обсадной трубе на верхнем конце последней укрепляется наголовник, состоящий из двух направляющих труб b и cd, из которых по первой, короткой трубе b, цепь h с поршнями х входит в обсадную трубу а, направляется до ее низа, опущенного в нефть, где огибает ролик g, укрепленный на нижнем конце направляющей под′емной трубы с, в которую поршни х входят с небольшим зазором, захватывают нефть и поднимают ее по трубе с вверх до сливной трубы d с отверстиями y, после чего цепь h огибает ведущее колесо i. Особая форма должна быть придана зубчатому колесу x (фиг. 1 и 2) двигателя, приводящему цепь в движение. Так как поршни имеют иную форму, нежели звенья цепи и расположены между ними, то зубчатое колесо должно быть спроектировано применительно к размерам этих поршней, чтобы поршни могли свободно помещаться между зубьями. Диаметр зубчатого колеса значительно превосходит диаметр обсадной трубы, поэтому цепь после выхода из направляющей трубы должна повернуть налево, чтобы попасть на зубчатку. Для этого верхняя часть направляющей трубы d (фиг. 2) продолжена над обсадной и несколько изогнута под соответствующим углом, по кривой определенного радиуса. Чем выше поднят над обсадной трубой двигатель вместе с зубчатым колесом i, тем более плавным можно сделать указанный переход; во избежание же касания цепью стенок трубы в месте перегиба в наголовнике укреплен ролик ƒ; такое же устройство применено и относительно симметрично расположенного патрубка b (фиг. 2), служащего для направления цепи при спуске ее с зубчатого колеса в обсадную трубу. Соответствующие ролики е и ƒ (фиг. 2 и 3) устроены так, что помощью фасонных накладок, стягиваемых между собою распорными болтами, они прикреплены в точках перегибов к трубам b и d. Ролики несколько входят внутрь труб, для чего в последних вырезают окна необходимых размеров, и установлены так, что, при прохождении по роликам цепь совпадает с осями труб. Между верхом обсадной трубы и роликом ƒ в направляющей трубе d сделаны отверстия у, через которые поднимаемая из скважины жидкость поступает в приемник. Особенно невыгодным местом конструкции является место у нижнего ролика g, где цепь делает поворот на 180° и входит в направляющую трубу с (фиг. 2 и 4). Для облегчения перехода цепи в этом месте, нижнему звену направляющей трубы с (фиг. 2) придается соответствующая форма: звено имеет внизу вид полуцилиндра, боковые же стенки трубы продолжены несколько за ось обсадной трубы, продолжения стенок утолщены и им придана, в горизонтальном и вертикальном направлениях, необходимая жесткость так, что между ними на оси обсадной трубы можно установить ролик g (фиг. 2) очень малого диаметра, который и допускает крутой поворот цепи. Однако, несмотря на этот ролик, поворот цепи при больших размерах (фиг. 5) поршня может оказаться затруднительным и вызвать заедание цепи. В таком случае, поршень х (фиг. 2 и 5) может быть заменен поршнем х1 (фиг. 6) с меньшими размерами, но при этом необходимо изменить зубчатое колесо и количество звеньев между поршнями так, чтобы поршни обязательно попадали между зубьями зубчатого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БАЛАНСА К ИСТИРАЮЩЕМУ КАМНЮ В ДЕФИБРЕРАХ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1926 |
|
SU25550A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ПЛАСТОВОЙ ГАЗИРОВАННОЙ И НЕГАЗИРОВАННОЙ ЖИДКОСТИ | 2012 |
|
RU2495281C1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ | 1926 |
|
SU6482A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1921 |
|
SU1086A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2012 |
|
RU2488023C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
ТИГЕЛЬНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ПРЕСС | 1927 |
|
SU12251A1 |
Машина для формовки труб из смеси цемента с асбестом | 1924 |
|
SU14437A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ЖЕСТЯНОК ЖИДКОСТЬЮ | 1930 |
|
SU21802A1 |
Цепной аппарат для под′ема нефти из скважин, характеризующийся применением присоединяемого к обсадной трубе а, направляющего бесконечную цепь h с поршнями х - расстояние между которыми зависит от скорости движения цепи, - наголовника, образуемого отгибами направляющей цепь трубы b и сливной с выпускными отверстиями y трубы d, между внутренними поверхностями которых и боковыми поверхностями поршней х оставлен капиллярный зазор, снабженных прорезами для роликов е и ƒ, располагаемых в местах перегиба указанных труб b и d и направляющих входящие в обсадную трубу а и выходящие из нее ветви вышеупомянутой цепи h, обхватывающей вверху приводной цепной шкив i большого диаметра, а внизу - ролик g малого диаметра, закрепленный в нижнем конце направляющей цепь трубы с, помещенной в трубе а.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-04-13—Подача