Направление движения ползуна моет быть как прямолинейным, так и руговым. . . : I
На фиг. 1 изображен ползун, проольный разрез; на фиг, 2 - поперечный разрез прямолинейного ползуна; на фиг. 3 - продольный разрез круго- ого ползуна; на фиг. 4 - вид свтйрху счастичным вырывом кругового ползуна.- - -Ползун 1 установлен в гидростатических направляющих, образованных основанием 2 и сопрягаемыми с ним базовыми - поверхностями ползуна с несущими карманами 3 и 4. В карманах 3, являющихся охва.тывающим элементом гидропривода, . расположены с зазором сГ ПО периметру поперечного сечения выступы 5, являющиеся охватываемым зве.ном и закрепленные на основании 2. Зазор сР соизмерим с зазорами в гидростатических направляющих. Карманы .3 и,4 соединены с источником давления Р, через дроссели 6 и окружены дренажными канавками 7, соединенными со сливной магистралью 8. Карманы 3 соединены каналами 9 и 10, подведенными по обе стороны выступов 5, с управляющим устройством 11, которое коммутируется с источником давления Рц и сливной магистралью. Упрайляющее устройство может иметь обычную мостовую схему, образованную сумматором и делителем расходов, Г Устройство работает следующим образом. ..
Рабочая жидкость от источников давления Рц через дроссели б нагнетается в несущие карманы 3 и 4 гидростатических направляющих, в результате чего между сопрягаемым:и поверхностями ползуна 1 и основа:НИЯ 2 Рбразуётся гидростатический зазор, заполненный жестким слоем жидкости. Вытекающая из несущих карманов жидкость, пройдя через этот зазор, собирается в дренажных канавках 7 и отводится в сЛивную, магистраль 8. , , Для осуществления перемещений ползуна 1 относительно основания 2с помощью управляющего устройства 11 создают разнбсть давлений меяоду правыми и левыми полостями карманов 3. Для перемещения прямолинейного ползуна вправо давление в правых полостях должно быть выше, чем в левых, для -перемещения влево - наоборот. Аналогично, для перемещения кругового ползуна по часовой стрелке давление в полости, расположенной почасовой стрелке от выступа 5, должно быть вгаше, чем в противоположной. При этом зазор сГ, разделягадий указанные полости, является гидравлическим сопротивлением, препятствующим -перетеканию жидкости между ними. Развиваемое гидроприводом усилие равно произведению разности давлений в противоположных полостях на сумму площадей поперечных сечений карманов 3. Скорость перемещения зависит от разности расходов жидкости, нагнетаемой в упомянутые полости.
Прямолинейные или круговые направляющие , по которым перемещае тся ползун, могут быть выполнены как гидротак.и аэростатическими, замкнутыми или незамкнутыми, в качестве.привода должен быть использован, по меньшей мере, один несущий карман направляющих.
Размещение поршня гидропривода в гидростатическом кармане направляющих сокращает габариты ползуна примерно в полтора раза. Переход от цилиндрических скалок к призматичес- . КИМ направляющим повышает жесткость прследниЗс в 3-5 раз, что увеличиваетнагрузочную способность и точность Движения ползуна. Одновременно упрощается конструкция и изготовление устройства, поскольку отпадает необходимость в обеспечении строгой соосности разнесенных гидростатических подшипников и параллельности скалок.
)ормула изобретения
Ползун, например стол высокоточного станка для обработки деталей металлооптики, перемещаемый в гидростатических направляющих, снабженных несущими карманами, гидроприводом, образованным охватывающим и охватываемым элементами,, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения точности движения ползуна, охватывающий элемент гидропривода выполнен в виде несущего кармана гидростатических направляющих, а охватываемый элемент выполнен в виде выступа на сопряженной поверхности направляюищх, входящего в карман с зазором, направляющим карман на две рабочие полости гидропривода
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 476130, кл. В 23 Q 1/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ползун | 1974 |
|
SU476130A1 |
Опорный узел для возвратно-поступа-тельного движения | 1974 |
|
SU508599A1 |
Устройство для обработки тел вращения | 1973 |
|
SU504343A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2200258C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2484322C1 |
Устройство для базирования изделий | 1983 |
|
SU1177120A1 |
Устройство адаптивного управления | 1978 |
|
SU677878A1 |
Станок для обработки торцовых поверхностей | 1977 |
|
SU738772A1 |
Опорный узел жидкостного трения | 1981 |
|
SU986758A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-12-26—Подача