ханизма растормаживания уплотнен в указанном штоке.
На чертеже изображен продольный разрез пружинного энергоаккумулятора при 01;сутствии давления текучей среды в рабочей полости.
Пружинный энергоаккумулятор состоит из корпуса I, соедппенного с крышкой 2. Поршепь 3 разделяет внутреннюю нолость корпуса 1 на рабочую полость 4, наполияемую текучей средой, и иолость 5, в которой расположена пружина 6. Полый шток 7 связан с поршнем 3 посредством механизма растормаживания 8, снабженного органом ручного управления 9, и введен в полость 5 с пружиной 6. Хвостовик 10 направляюш,его элемента 11 механизма растормаживаиия 8 расположен в рабочей камере 4, а точнее в части полого штока 7, обрашеиной к рабочей камере 4. Элемент 11 снабжеп уплотнением 12, которое исключает возможность утечки текучей среды через (механизм растормаживания 8. Другая часть механизма 8 - поворотный элerv eнт- выполнен в виде полого вала 13 с цапфой «а. Полый вал 13, входяшнй в шток 7, имеет продольные пазы 14 и радиальные отверстия 15 для постоянного доступа текучей среды во внутрь штока 1. Цапфа «а полого вала 13 установлена в крышке 2 корпуса 1 и снабжена фиксаторами 16 и 17, упираюпдимися в торцы крышки 2. Внутренняя поверхность полого вала 13 вьшолнепа профилированной для соединення с элементом 11. Профилированная поверхность позволяет совершать осевое неремеш,ение элемента 11 относительно полого вала 13, а также передавать крутяшнй момент от органа ручного управления 9 к механизму растормаживаиия 8.
Полый вал 13 является опорным элементом для штока 7 п управляющим для элемента 11 механизма растормаживания 8. Между фиксатором 17 и торцем штока 7 предусмотрен зазор 18, обеспечивающий доступ текучей среды во внутреннюю полость 19 штока 7.
Пружинный энергоаккумулятор работает следующим образом.
При движении транспортного средства пружина 6 удерживается в сжатом положении энергией текучей среды, поступающей под давлением в рабочую полость 4 пружинного энергоаккумулятора. Текучая среда через зазор 18, радиальные отверстия 15 и продольные назы 14 поступает во внутреннюю полость 19 штока 7 и, благодаря уплотнению .12, воздействует на полную
площадь порщня 3, включая и площадь сечения штока 7.
При торможеини давлеиие в рабочей полости спижается, вследствие чего пружинный энергоаккумулятор обеспечивает включение тормозных механизмов, которыми оборудовано транспортное средство.
При необходимости произвести механическое растормаживание используют орган ручного управления 9 и с помощью механизма растормаживания 8 прерывают силовую связь поршня 3 со штоком 7, освобождая тормозные механизмы.
Изобретеиие нозволяет повысить эффективность пружинного энергоаккумулятора за счет использования площади сечения штока при сохранении габаритов энергоаккумулятора.
Формула изобретения
1.Пружинный энергоаккумулятор, содержащий корпус с крышкой, разделенныйподпружиненным поршнем на рабочую и пружинную камеры, полый шток и размещенный в нем механизм растормаживания, состоящий из направляющего элемента с хвостовиком и поворотного элемента привода, ири этом иолость штока сообщена с одной из упомянутых камер, отличающийся тем, что, с целью повышеиия эффективности энергоаккумулятора путем полного иснользования эффективной площади поршия в рабочей камере, элементами механизма растормаживания образованы проходы для протекания рабочей среды в полость штока из рабочей камеры, а мехаиизм растормаживания установлен в части полого штока, обращенной к рабочей камере.
2.Пружинный энергоаккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что проходы образоваиы радиальными отверстиями и продольными пазами, выполненными в поворотном элементе для доступа рабочей среды к торцевой поверхности хвостовика и в нолость штока, при этом новоротный элемент привода выполнен в виде полого вала, установленного в крышке корпуса и служащего опорой полого штока, а направляющий элемепт механизма растормаживания уилотнен в указанном штоке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Унгер Э. В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей «КАМАЗ. М., «Транспорт, 1976, с. 228.
2.Патент Великобритании № 1403653, кл. F 2F, 1972 (прототип).
/ // J /4
u
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1985 |
|
SU1323441A1 |
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821260A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С МЕМБРАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ И МЕХАНИЗМОМ РАСТОРМАЖИВАНИЯ | 2007 |
|
RU2457125C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1383666A1 |
Тормозная камера | 1983 |
|
SU1134435A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 1988 |
|
RU2040418C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-05-15—Подача