Изобретение относится к транспорным средствам и касается тормозной камеры с пружинныь энергоаккумулятором, предназначенной для приведения в действие тормозньк механизмов задних колес грузового автомобиля (или колес прицепа) на его стоянке или при неисправной рабочей тормозной системе.
Цель изобретения - облегчение управления замковым механизмом знер гоаккумулятора.
На фиг. 1 изображена тормозная камера с пружинным знергоаккумуля- тором; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения фиксатора растормаживающего устройства.
Пружинный энергоаккумулятор, установленный за рабочей тормозной камеро.к 1, содержит корпус 2 с крышкой 3, в котором расположен поршень 4. Для соединения полости 5, расположенной перед поршнем, с источником сжатого воздуха в корпусе 2 имеется канал 6. Хвостовик поршня во избежание его перекосов опирается на втулку 7, охватывающую выступ на крышке 3. Через эту втулку в крьпп- ку 3 упирается пружина 8, нагружающая поршень 4. Последний охватывает полый толкатель 9, служащий для передачи усилия.от поршня 4 к тормозному механизму. Со стороны тормозной камеры 1 толкатель 9 закрыт запрессованной в него заглушкой 10. Для соединения поршня 4 с толкателем 9 служит замковый механизм, состоящий из сухарных элементов в виде шариков 11, для которых в поршне выполнена кольцевая канавка 12. Сухарные элементы расположены в отверстиях стенки толкателя 9. Для ввода сухарных элементов в канавку 12 поршня и удержания их в этой канавке служит фиксатор 13, по окружности которого выполнена кольцевая канавка 14 переменной плавно . изменяющейся глубины. Между фиксатором 13 и заглушкой 10 расположена кулачковая втулка 15 из полиамида, на торце которой, обращенном в сторону заглушки 10, выполнены кулачки 16, взаимодействующие с кулачками 17, имеющимися на заглушке 10. Причем заглушка 10 выполнена составной, состоящей из сталь55 кого стержня 19, который, в свою оче- но й основы и наконечника с упомяну- редь, поворачивает кулачковую -втул- тыми кулачками 17, выполненного из ку 15. Кулачки 16 этой втулки, сколь- Полиамида для упрощения изготовле- зя по кулачкам 17 наконечника заглушния и уменьшения силы трения. Кулачки 16 и 17 прижаты друг к другу пружиной 18 фиксатора, расположенной внутри толкателя 9 между этим J фиксатором и крьппкой 3 корпуса энергоаккумулятора. Во втулке 15 имеется квадратное (или шестигранное) отверстие, в котором расположен граненый стержень 19, служащий для Ш поворота этой втулки. Стержень 19 закреплен в обойме 20, выполненной из полиамида и имеющей буртик 21, которым она упирается в крьшгку 3 корпуса. Э тот буртик может быть рас- f5 положен между пружиной 18 фиксатора , и к.рьш1кой 3, что обеспечивает надежный возврат граненого стержня 19 в исходное положение после его смещения внутрь тормозной камеры при
0 установке ее на крьш1ку 3 во время
хранения или транспортировки. На обойме 20 расположен резиновьй уплотни- тельный конусообразный колпак 22, контактирующий с торцовой поверх5 ностью крьш1ки 3 корпуса 2. Этот колпак размещен в нише, образованной выступом на торце крьшжи 3.
Для приведения тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором в ра0 бочую готовность в полость 5 через канал 6 подают воздух под давлением, который перемещает поршень 4 в сторону крьшки 3 J сжимая пружину 8. В этом случае поршень 4 занимает поло5 жение, показанное на фиг. 1. Для затормаживания автомобиля на стоянке сжатый воздух из полости 5 вьтускают че{эез канал 6 в атмосферу, и тогда поршень 4 под действием пружины
0 перемещается в сторону тормозной камеры, увлекая за собой через замковый механизм толкатель 9, который воздействует на шток 23 тормозной камеры, связанньш с тормозным механиз5 мом. Во время перемещения поршня 4 его хвостовик поддерживается втулкой 7, препятствующей перекосу поршня 4 и толкателя 9.
Для растормаживания тормозного ме0 ханизма при отсутствии сжатого воздуха в тормозном приводе (например, для буксировки автомобиля) гаечн1)1М ключом поворачивают (в любую сторону) выступающий наружу хвостовик гране,3.
ки 10, отодвигают кулачковую втулку 15 и фиксатор 13 в сторону крышки 3 сжимая пружину 18,Поскольку после перемещения поршня 4 в сторону тормозной камеры пружина 18 находится в расслабленном состоянии, она оказывает малое сопротивление перемещению фиксатора 13. При перемещении фиксатора 13 влево в сторону крышки
3сухарные элементы (шарики 11) под действием усилия со стороны поршня
4утапливаются внутрь толкателя 9 в канавку 14 фиксатора. При этом поршень 4 с толкателем 9 разобщаются, и тогда толкатель 9 под действием возвратной пружины тормозного механизма (не показана) смещается влево до упора в крьш1ку 3.
О произведенном растормаживании свидетельствует удар внутри камеры, поскольку, в этом случае поршень 4 под действием пружины 8/перемещается до упора в резиновую пластину 24 установленную на днище корпуса 2.
При подаче сжатого воздуха через канал 6 в полость 5 для приведения энергоаккумулятора в готовность пор- щень 4 перемещается в сторону крьш1- ки 3, сжимая пружину 8. Во время перемещения поршня, когда его канавка 12 совпадает с отверстиями толкателя 9, фиксатор 13 под действием пружины 18 перемещается вправо и заталкивает шарики 11 в канавку 14, соединяя поршень 4 с толкателем 9.
На фиг. 2 показан фиксатор 13, выполненный .из спеченной металлокерамики (на основе железа) с квадратным (или шестигранным) фигурным внутренним отверстием и кулачки 25 на торце сопряженными с кулачками 17 на наконечнике заглушки 10, что упрощает конструкцию замкового механизма. В этом случае усилие от траненогО) стержня при его повороте для растор- маживания тормозного привода передается непосредственно фиксатору, который, поворачиваясь, отодвигается от заглушки, и как описано вьш1е, шарики 11 из канавки 12 в доршне захо23 414
дят Б канавку 14 в фиксаторе 13,
разъединяя поршень энергоаккумулятора и толкатель.
5 Формула изобретения
1. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащим корпус с крьш1кой, в котором расположен
10 поршень, и замковый механизм для соединения поршня с полым толкателем, закрытым со стороны тормозной камеры заглушкой, при этом замковый механизм выполнен из сухарных, элемен15 тов, расположенных в отверстиях стенки толкателя, и фиксатора, установленного в толкателе и нагруженного упругим элементом, причем сквозь осевое отверстие в фиксаторе пропу20 щен растормаживающий стержень, выступающий из обоймы, прижатой изнутри к крьшзке корпуса, о т л и - ча.ющаяся тем, что, с целью облегчения управления замковым меха25
низмом энергоаккумулятора, она
снабжена винтовым механизмом осевого перемещения фиксатора, выполненным в толкателе между фиксатором и заглушкой, причем растормаживаю- 30 щий стержень выполнен граненым и пропущен сквозь граненое отверстие в одном из элементов винтового механизма, а обойма прижата к крышке упругим элементом. 35 2. Тормозная камера по п. 1,
отличающаяся тем, что винтовой механизм выполнен состоящим из контактирующих друг с другом винтовыми кулачками втулки с грана40 ным осевым отверстием и наконечника, закрепленного на заглушке.
3. Тормозная камера по п.1, о т- личающаяся тем, что винтовой механизм выполнен состоящим из 45 контактирующих друг с другом винтовых кулачков, одни из которых обра-, зованы на торце фиксатора, выполненного с граненым отверстием, а другие - на наконечнике, закрепленном 50 на заглушке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1986 |
|
SU1316881A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 1988 |
|
RU2040418C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821260A1 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1976 |
|
SU887312A2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозная камера | 1983 |
|
SU1134435A1 |
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением | 1989 |
|
SU1676879A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - облегчение управления замковым механизмом энергоаккумулятора. Замковый механизм энергоаккумулятора, соединяющий поршень 4 с толкателем 9, содержит сухарные элементы 11, расположенные в отверстиях стенки толкателя,и фиксатор 13 с кольцевой канавкой 14, имеющий привод от граненого стержня 19. Для осевого перемещения фиксатора для растормаживания тормозного привода на заглушке 10 толкателя Имеются кулачки 17, а пружина 18 фиксатора расположена между ним и крышкой 3 корпуса 2, упираясь в обойму 20 граненого стержня 19. Это позволяет граненому стержню 19 смещаться в сторону тормозной камеры при установке ее на крышку при хранении и транспортировке. При срабатывании энергоаккумулятора пружина 18 фиксатора разжимается, что облегчает растормаживание при поворота граненого стержня 19. 2 з.п. ф-лы,2 ил.
Редактор И.,Рыбченко
Составитель С. Макаров
Техред Н.Глущенко Корректор ;С- Черни
Заказ 29,21/23Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU396944A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-12-13—Подача