;54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления механизмом намотки | 1978 |
|
SU716959A1 |
Устройство для намотки на катушки нитеобразных материалов | 1975 |
|
SU640779A1 |
Станок для намотки обмоток электрических катушек | 1980 |
|
SU1023418A1 |
Устройство для программного управления намоточным станком | 1989 |
|
SU1725184A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Устройство для программного управления намоточным станком | 1990 |
|
SU1784942A1 |
Устройство для программного управления намоточным оборудованием | 1985 |
|
SU1293699A1 |
Способ образования мотков проволокии уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1975 |
|
SU844092A1 |
Способ непрерывной намотки ферромагнитной проволоки на катушки и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1194531A1 |
Полуавтомат для намотки катушек индуктивности на тороидальные сердечники | 1980 |
|
SU957288A1 |
t
Изобретение касается намотки раз- личных материалов и может найти применение, в частности, в электротехнической промышленности при производстве эмалированных проводов или на- 5 моточных изделий из них.
Известно устройство для намотки нитевидного материала, содержащее два намоточных механизма, механизм переброса, связанный с переключате- tO лем, блок логики, выходы которого соединены с блоком управления и механизмом переброса, и командный блок
ИОднако при использовании такбго |5 устройства трудно манипулировать намотанной катушкой, например, при заделке конца проволоки она может разматываться; кроме того, это устройство недостаточно надежно в работе, а 20 постоянная работа обоих намоточных механизмов приводит к их преждевременному износу и напрасному расходу электрической энергии.
Целью изобретения являемся повы- 25 шение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что командный блок имеет два датчика скорости, каждый из которых соединен с намоточным механизмом и переключателем, 30
первый и второй исполнительные MPXriнизмы, входы КОТОРЫХ соедимсии с п(реключателем, а ь ходы свяг- пш с блоком логики, и .блок режима работы, входы которого соединены с выхолом блока логики.
Кроме того, блок логики выполнен в виде последовательно соединенHf ix элементов ИЛИ и Запрет, счетчика намотанных катушек, реле времени и второго элемента ИЛИ, при этом входы элемента ИЛИ связаны с выходами исполнительных механизмов, выход элемента ЗАПРЕТ соединен со входом механизма переброса, первый вход второго элемента ИЛИ связан с выходом первого исполнительного механизма, его второй вход связан через реле времени и счетчик намотанных катушек с выходом второго исполнительного механизма, а выход соединен с одним из входов блока управления. На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Намоточные механизм : 1 и 2 с жестко насаженными на их шпиндели катушками 3 и 4 содержат в качестве индивидуальных приводов, например, электродвигатели с мягкой механической характеристикой (на чертеже не показаны), включаемые поочередно в работу блоком управления 5. Датчики 6 и 7 скорости вращения каждого шпин деля, выполненные, например, в виде тахогенераторов, соединены через переключатель 8, взаимодействующий с механизмом переброса 9 наматываемого материала с наполненной катушки на пустую, с исполнительными механизмами 10 и 11, из которых один, например механизм 10, настроен на срабатывание при прекращении подачи (обрыве или окончании) наматываемого материала, а механизм11 - на срабатывание достижении намоткой заданного диаметра. Выходы исполнитель ных механизмов 10 и 11 соединены с блоком Логики 12, который связан с блоком управления 5, механизмом пере броса 9 и блоком дистанционной сигна лизации 13, который может быть выпол ,нен в виде псэдвесного светового таб пос6 звуковой сигнализацией для аварийных режимов. - Блок логики 12 содержит элемент ЗАПРЕТ 14, включенный основным входо через элемент ИЛИ 15 на выходы испол нительных механизмов 10 и 11, а выхо дом - в цепь управления механизмом переброса 9, счетчик 16 намотанных к тушек, подключенный к исполнительному механизму 11, одним выходом свя Занный с запрещающим ёходом элемента ЗАПРЕТ 14, а другим - с реле времени 17, и второй элемент ИЛИ 18, вйход которого подключен ко входу блока управления 5, один вход связан с исполнительным механизмом 10, а другой - с реле времени 17. Блок дистанционной сигнализации 13 имеет по меньшей мере четыре канала представления информации. Первы - намотка одной катушки - связан с выходом счетчика 16 и запрещаю щим входом элемента ЗАПРЕТ 14.. Второй канал - намотка двух катушек СЕ(яэан с выходом счетчика 16 и входом реле времени 17. Третий канал процесс намотки прекращен из-за наполнения обеих катушек - связан с выходом реле времени 17. Четвёртый канал - обрыв наматываемого материа ла - связан с выходом исполнительно механизма 10. Счетчик 16 намотанных катушексовместно с элементом ЗАПРЕТ 14 пре дотвращает включение механизма пере броса 9 в случае, если ранее намота ная катушка оператором н;е заменена надру ую, а реле времени 17 - обес печивает задержку полного выключени ;намдточных механизмов на время, дос таточное для оперативной замены ранее намотанной катущки с момента за вершения намотки на вторую катушку и включения этого реле. Устройство работает следующим, об .
768736 в позиции для намотки, например, находится катушка 3 с закрепленным а ней концом наматываемого материаа. При включении блока управления 5 катушка 3 начинает вращаться, так как включается привод намоточного еханизма 1 и процесс наматывания переходит в установившийся режим.Переключатель 8 в этот момент находится в левом (по чертежу) положении, т.е. исполнительные механизмы Ю и 11 подключены к датчику 6. Однако на их выходах сигналы отсутствуют, так как уровень сигнала, вырабатываемый датчиком 6, не соответствует уровню ихнастройки на срабатывание. Блок дистанционной сигнализации 13 при этом никакой информации не вырабатывает, что свидетельствует о нормальном ходе процесса наматывания. В случае обрыва наматываемого материала или его окончания сигналом с исполнительного механизма 10 через элемент ИЛИ 18 и блок управления 5 первый намоточный механизм отключается, через элемент ИЛИ 15, элемент ЗАПРЕТ 14 и механизм переброса 9 подготавливается к работе намоточный механизм 2 с датчиком 7 и пустой катушкой 4, а блок дистанционной сигнализации выдает сигнал обрыв.После устранения причин, приведших к срабатыванию исполнительного механизма 10, конец наматываемого материала закрепляют на катушке 4, включают блок управления 5 и процесс наматызания начинается уже намоточным механизмом 2, а контроль - датчиком 7. Когда диаметр намотки на катушке 3 достиг заданной величины, срабатывает исполнительный механизм 11 и сигнал с его выхода. :включает в работунамоточный механизм 2 через элемент ИЛИ 15, элемент ЗАПРЕТ 14 и механизм переброса 9, а.в блоке дистанцирнной сигнализации после прохождения сигнала с некоторой задержкой через счетчик 16 и запоминания в немвырабатывается информация, соответствующая наполнению первой катушки. Одновременно сигнал со счетчика 16 поступает на запрещак)щий вход , элемента ЗАПРЕТ .14 , чем предотвращается повторное включение механизма переброса 9. Переключатель 8 устанавливается механизмом переброса 9 в Правое (по чертежу) положение и процесс наматывания начинает контролироваться датчиком 7. При включении намоточного механизма 2 намоточный материал начинает наматываться на катушку 4, а его отрезок между катушками обрывается и намоточный механизм 1 отключается. В случае, если намотанная катушка 3 после этого сразу же снимается и на ее место устанавливается пустая катуш- . ка (при этом снимается и сигнал заifipe a с элемента ЗАПРЕТ 14),работа
устройства с датчиком 7 ничем не отличается от его работы с датчиком 6.
Если же по каким-либо причинам ранее намотанная катушка 3 не была снята и на ее место не была установлена пустая катушка, а намотка на катушку 4 завершилась, возникает ситуация, требующая немедленного вмешательства .обслуживающего персонала Хотя сигнал с выхода исполнительного механизма 11 и поступает на вход элемента .ЗАПРЕТ 14, но далее он не проходит, так как катушка 3 не заменена на пустую, а с запрещающего входа элемента ЗАПРЕТ 14 не снят сигнал запрета со счетчика 16. Кроме того, сигналом со второго выхода счетчика 16 запускается реле времени 17, а блок дистанционной сигнализации 13 начинает/ вырабатывать информацию - намотаны обе катушки. Получив такой сигнал, оператор должен снять ранее намотанную катушку 3 и установить пустую катушку, снять запрет с элемента ЗАПРЕТ 14, после- переброса наматываемого материала с намоточного механизма 2 на намоточный механизм 1 снять вторую наполненную катушку 4 и вместо нее также установить другую, сняв после этого запрет с элемента ЗАПРЕТ 14.. . .
В случае, если и после завершения намотки на катушку 4 устройство не может быть обслужено оператором, то по истечении времени, определяемого внщержкой реле времени 17, через элемент ИЛИ 18 и блок управления 5 намоточный механизм 2 отключается, т.е. процесс наматывания прекращает-, ся, а блок дистанционной сигнализации вырабатывает информации о прекращении намотки. Для разрешения этой ситуации следует снять обе наполненные катушки и запрет с элемента ЗАПРЕТ 14, установить пустые катушки
и включить в работу любой из намоточ ных механизмов (в зависимости от положения переключателя 8).
Формула изобретения
0 броса, связанный с переключателем, блок логики, выходы которого соединенены с блоком управления и механизмом переброса, и командный блок/ о тличающееся тем, что, с
5 целью повышения надежности его работы, командный блок имеет два датчика скорости, каждый из которых соединен с Намоточным механизмом и переключателем, перВый и второй исполнительные механизмы, входЬ которых соеди0нены с переключателем, а выходы связаны с блоком логики, и блок режима работы, входы которого соединены с выходом блока логики.
0 этом.входы элемента. ИЛИ связаны с выходами исполнительных механизмов/ выход- элемента ЗАПРЕТ соединен со входом механизма переброса, первый вход второго элемента ИЛИ связан с
5 выходом первого исполнительного механизма,второй вход соединен через реле времени и счетчик намотанных катушек с выходом второго исполнительного механизма, а выход связан с од0ним из входов блока управления.
Источники информ-ации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1976-12-10—Подача