через редуктор 5 с :манометро1|1, кран-рёдуктор 5 с манометром 6, С2Ж§ДМЛЦ5.9 кий клапан 7 роединен со смесителем 5
пусковойжйДкостЕ с сжатым воздухом.
Смеситель. 8 подключен при, ; помощи
эмульсионных каналов 9 к установленным
.во впускном коллекторе 10 рйспьшйтелям
Jl cMgcijL j . ;,., ..:,., ., .;; ...1, ,,. Т1||й чпомБщйвоздуйшЬитруВки 7F чёрёз пневматический клапан 7 к (:месителю 8 подсоединен ручной воздушный насос 13, используемый в случае отсутстви я Ьжатого воздуха в баллоне 1. ----------Пневматический клапан 7 снабжен электрическим приводом М
В эл кгрическую цейь пЪс ёдователЬно с источником 15 постоянного тока включеМ|ЕТгйа -Да :ГУ I ni- -iVit .у;, :a . v-tJ-- : - - - «- 4ip .
НЫ приводимый двигателем генератор Ibf ключ 17 и реле 18 У1ГраЁЛения эле1ктриче CKOW привода J-. Параллельно с генератором 16 включено реле 19 через нормально разомкнутый контакт 20 реле /5
утГравлгёнйя эДёйтр.йЧеского лрнв.ода 14. Через нормально зам-йнутый контакт 21 реле 19 привод 14 подклЮ|Чён к встЗчнйку
/5 постоянноготока.
Устройство работает следующим обра,. j-., у-. -Jb;W3«Jfas5№ e&t&i% 4i# - t-«C
зом. .,
ОтТсрывается редуктор 5 системы йоз- душного запуска, с помощью край-редуктора 5 устанавливается давдетгие ШзйуЙ в воздушной трубке 2 по манометру 6. В смеситель 8 пом&1 а:аётся капсула спусковой Жидкостью и йрокальГваетЪя с помощью иглы, установленной в кр ыщке смесителя 8.- -г .... - ...,... г,, , При з аТ1уске двигатейя -эл;ектртйГчгсгая цепь замыкается с помощью ключа 17, подаётся напряжение от источника 15 постоянного тока на реле 18. ЗамыкаетЬя его
нормально разомкнутый контакт 20. Через
нормально замкнуть1Й контакт 2/ реле 19
напряжение подается на привод М.Дн ев;ГТматический клапан 7 открывается, й ужатый воздух из баллона 1 поступает в смеситель 8. Из смесителя 8 TftTSlTj ffig fflHM каналам 9 пусковая этиульсия пЬдается во бпускной коллектор 10 4epe3 p tttiiaM. .,, Как только двигатель начинает устойчиво работать на минимальных оборотах, генератор 16 начинает вырабатывать электрический ток, срабатывает реле 19, размыкая свой нормально замкнутый контaкт 2/, в результате чего обеспечивается привод 14 и прекращается подача пуск;о вой эмульсии из. смесителя 5,;„V; ;,..,:;,;,.,,.,,
. Кактголько частотавращения коленчатого вала двигателя на минимальньтх. обр.-.
. .
| s S5SSi:& йгК5;4л;.л
.лй-. -. а - i .«-«.
ротахначинает уменьшаться, реле, 19 обе Ш™ва;ется и замыкает свой .нормально
замкнутый контак 21. Открывается клапан
7 и пусковая эмульсия подается во впускной коллектор 10.
образом, устройство работает до обеспечения устойчивой двигателя: на мальтх оборотах без подачи пусковой жидкости. Устройство можно использовать и rfpH запуске двигателя с ис.йользованяем системы воздущного запуска, при этом необходимо предварительно установить соответствующие давления редуктором 3 с манометром 4.
Таким образом, применение предложенного устройства позволит повысить ресурс и экономичность-двигателя путем сокращения времени работа в жестком режиме и расхода пусковой жидкости при его запуске.
Ф ор м у л а изобретения
Устройство для обле гченйя, запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, содержащее смеситель пусковой жидкости с. сжатым воздухом, подключенный к установленным во впускном
коллекторе двигателя распылителям смеси
и связаннь1й с источникам сжатого воздуха через пневматический клапан, электрический привод которого через элёктрйчеческую цепь подключен к,, источнику постоянного тока и к реле управления этим приводом, о т л и ч а ю ще е с я, тем, что, с целью повыщения ресурса и экономичности путем сокращения времени работы в жестко.м режиме и расхода пусковой жидкЬстй; В элё1ктрнческую цепь; включены генератор, приводимый двигателей, и- дополН1йтельное реле, причем генератор включен последовательно с источником постоянного тока, дополнительное реле включено Параллельно6 reHepatopOM через нормально разомкнутый контакт реле управления элейтрического прийода пневматического клапана и привод подключен к источнику постоянного tOKa через нормально замкнутый контакт дополнительно.го . .Источники инфорг ации, принятые во внимание, при экспертизе: .,1. Авторское свидетельствоСССР
№ 167704, кл. F 02 N 9/02, 1962.
2. : Авторское свидетельствоСССР
№ 341961, кл.Т 02 N9/04, 1970.;,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах | 1980 |
|
SU943425A2 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
Система подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281716A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176742C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006646C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740745A1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855243A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-12-21—Подача