Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Советский патент 1980 года по МПК F15B11/22 

Описание патента на изобретение SU769120A1

3

соединяют гидросхему с гидрозамками, связанными с гидроопорами 4 и 5 (на черт. 2 не показаны).

К гидролинии 17, соединяющей штоковые полости гидрозамков с золотником 14, подсоединен перепускной клапан 18, соединяющий указанную гидролинию с масляным баком. Клапан 18 настраивается на величину давления, несколько превыщающую величину давления,- потребную для выполнения операции холостого выпуска ЩТОКОБ гидроопор до контакта с грунтом перед подъемом платформы. В гидролинию 19, соединяющую золотник 9 с полостями 20 дозатора 8, включены обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22, предназначенные для свободного пропускания масла от насоса 10 к дозатору 8 при подъеме платформы 1 и для ограничения скорости движения платформы при ее опускании. Штоковые полости угловых гидроопор через основной реверсивный золотник 9 связаны с масляным баком. Гидролинии 23 и 24 подведены, соответветственно, к штоковым полостям гидроопор 4 и 5 и к полостям 20 дозатора, связанным с гидроопорами 4 и 5 (на фиг. 2 не показаны). В гидролинии 25 и 26, соединяющие полости 11 дозатора с угловыми гидроопорами 2 и 3 включены двухпозиционные золотники 27, 28, предназначенные для горизонтирования платформы 1. Регулируемые дроссели 29, 30 необходимы для сглаживания колебаний давления в гидроприводе при переходе от операции вывещивания к операции горизонтирования. Полное число таких золотников и дросселей равно количеству угловых гидроопор. Дополнительный реверсивный золотник 31 соединяет поршневую 32 и щтоковую 33 полости средней гидроопоры 6 с насосом 10. В гидролннии 34, связывающей порщневую полость средней гидроопоры с золотником 31, установлено дроссельное устройство 35. Полость управления 36 дроссельного устройства 35 соединена с полостью 20 дозатора 8. Полное число золотников и дроссельных устройств, соединяющих полости средних гидроопор с насосом, равно количеству средних гидроопор. Гидролиния 37 подведена к дополнительному реверсивному золотнику, связанному с гидроопорой 7 (на фиг. 2 не показаны). Гидролиния 38 связана с полостью управления дроссельного устройства гидроопоры 7. Величина рабочей щели дроссельного устройства 35 выбирается из условия обеспечения равномерного распределения внешней нагрузки на все гидроопоры при опускании на платформы.

Для исключения возможности попадания воздуха в гидросистему при неработающем насосе масляный бак располагается выше верхней точки гидросистемы. При использовании бака с наддувом, бак можно разместить в любом месте платформы. Гидросистема содержит фильтры, предохранитель4

ный клапан и устройство для разгрузки насоса, не изображенные на чертеже.

Число полостей дозатора 8 определяется только количеством угловых гидроопор.

Следует отметить, что описываемая гидросистема позволяет производить горизоитирование как до, так и в процессе подъема платформы.

Гидропривод работает следу 9щим образом.

В исходном состоянии все золотники занимают положение, изображенное на чертеже. После пуска насоса 10 золотник 14 переключается в правую позицию, а золотник 31 и такой же золотник, подключенный к гидроопоре 7, - в левую (нижнюю). Масло от насоса 10 через золотник 14, гидрозамки 12, 13, полости 11 дозатора 8 и золотники 27, 28 поступает в порщневые полости угловых гидроопор 2, 3 и аналогично в полости гидроопор 4 и 5, осуществляя движение их порщней вниз. Из щтоковых полостей угловых гидроопор масло через основной реверсивный золотник 9 сливается в бак. Одновременно масло от насоса 10 поступает в порщневые полости средних гидроопор 6 и 7, перемещая их поршни вниз. Из штоковых полостей гидроопор 6 и 7 масло сливается в бак. В конце операции холостого выпуска штоков гидроопор, когда штоки всех гидроопор коснутся грунта, давление в гидроприводе повышается до величины, на которую настроен клапан 18. При срабатывании клапана 18 подается управляющий сигнал на приведение золотника 14 в среднее положение. Гидрозамки под действием встроенных в них пружин закрываются.

При вывешивании платформы основной и дополнительный реверсивные золотники занимают левую позицию. Масло от насоса 10 через золотник 9 и обратный клапан 21 поступает в полости 20 дозатора, осуществляя движение его поршней вправо. Вытесняемое из полостей 11 дозатора 8 масло через двухпозиционные золотники подается в поршневые полости угловых гидроопор, осуществляя синхронное движение их цилиндров вверх. Из щтоковых полостей угловых гидроопор 2, 3, 4,5 масло через золотник 9 сливается в бак. Одновременно масло от насоса поступает также в поршневые полости средних гидроопор 6 и 7,.осуществляя подъем их цилиндров. Из штоковых полостей гидроопор 6 и 7 масло сливается в бак. В процессе вывешивания платформы движение-угловых и средних гидроопор происходит практически синхронно, поскольку при падении давления в поршневых полостях средних гидроопор 6 и 7 (например, при ослаблении их контакта с грунтом), поток масла от насоса 10 в поршневые полости этих гидроопор будет увеличиваться.

Горизонтирование платформы осуществляется с помощью двухпозиционных золотНИКОВ 27, 28 и таких же золотников, подключенных к гидроопорам 4, 5. Например, горизонтирование относительно оси, проходящей через гидроопоры 2 и 4, производится в следующей последовательности. При переключении двухпозиционных золотников, связанных с гидроопорами 2 и 4, в правую позицию масло из соответствующих полостей 11 дозатора 8 поступает в,бак. Гидроопоры 3 и 5 и гидроопоры 6 и 7 продолжают движение вверх. По достижении заданной точности горизонтирования двухпозициоиные золотники переключаются в исходную левую иозицию. После вывещивания платформы на заданную высоту золотники переключаются в исходную иозицию, а насос 10 выключается. Нагрузка от веса платформы воспринимается винтами гидрооиор 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Перед опусканием платформы и убиранием штоков гидроопор после пуска насоса осиовной и дополнительный реверсивные золотники 9 и 31 на некоторое время переключаются в левую позицию для разгрузки винтов гидроопор, а затем в правую позицию. При этом масло от насоса постуиает в штоковые полости гидроопор 2, 3, 4, 5, 6, 7. Под действием внешней нагрузки и давления масла в щтоковых полостях гидроопор платформа движется вниз. При этом масло, вытесняемое из поршневых полостей угловых гидроопор, поступает в полости 11 дозатора, осуществляя движение его порщней влево. Из полостей 20 дозатора 8 масло через дроссель 22 и основной реверсивный золотник 9 поступает в бак. Скорость опускания платформы определяется настройкой дросселя 22. Из поршневых полостей средних гидроопор масло через дроссельные устройства и дополнительные реверсивные золотники вытесняется в бак. Величина давления в поршневых нолостях средних гидроопор при опускании илатформы определяется величиной дросселирующей щели дроссельных устройств. Если, например, ири опускании платформы средние опоры замедлят свое движение и давление в их поршневых полостях увеличится, то уменьшится нагрузка на угловые гидроопоры. Следовательно, уменьшится давление в нх поршневых полостях и перед дозатором, вследствие чего плунжеры дроссельных устройств переместятся влево, увеличивая величину своей рабочей щели. При этом расход масла из поршневых полостей средних гидроопор увеличится и скорость средних гидроопор станет больше. Таким образом, движение средних гидроопор будет происходить практически синхронно с движением угловых. После того, как какой-либо край платформы закончит движение, платформа начнет поворачиваться относительно этого края, стремясь занять положение, исходное перед подъемом. При этом

масло из поршневых полостей угловых гидроопор поступает в полости 11 дозатора как вследствие поворота платформы, так и вследствие начала убирания щтоков гидроопор, находящихся у края платформы, закончивщего движение. После подхода поршней дозатора в исходное левое положение золотник 14 переключается в левую позицию. Масло от насоса через золотник 14 подается в поршневые полости гидрозамков. Последние открываются, соединяя с баком полости 11 дозатора и поршневые полости гидроопор 2, 3, 4, 5. Под действием давления масла в штоковых полостях гидроопор

2, 3, 4, 5 их штоки перемещаются вверх. Из поршневых полостей этих гидроопор масло через полости 11 дозатора, гидрозамки и золотник 14 сливается в бак. Одновременно под действием давления масла в штоковых полостях средних гидроопор 6 и 7 их щтоки также перемещаются вверх. Из порщневых полостей средних гидроопор 6 и 7 масло через открытые дроссельные устройства и золотники сливаются в бак. После полного убирания штоков всех гидроопор все золотники переключаются в среднюю позицию, гидрозамки закрываются, а насос выключается. Использование предлагаемого гидравлического привода в подъемно-транспортных механизмах для вывещивания и горизонтирования грузовых платформ иозволит сократить габариты и вес дозатора при увеличении количества гидроопор, и сделать

распределение нагрузки на гидроопоры при опускании платформы равномерным.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий гидроопоры, установленные на платформе, дозатор возвратно-поступательного движения, основной реверсивный золотник, гидрозамки и насос, связанные гидролиниями, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и веса дозатора, привод снабжен дополнительными реверсивными золотниками и через последние гидрооиоры, установленные в средней части платформы, соединены с насосом, а с дозатором соединены только гидроопоры, установленные по углам платформы.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью равномерного расиределения нагрузки на гидроопоры при опускании платформы, в гидролинию, соединяющую иорщневую полость каждой гидроопоры, располонсенной в средней части платформы, с дополнительным реверсивным золотником, включено дроссельное устройство, полость управления которого связана с гидролинией, соединяющей дозатор с основным реверсивным золотником.

Источники информации, принятые во внимание при экснертизе

1. Авторское свидетельство СССР

№но заявке № 2435376/25-06, кл.

F 15В 11/22, 1976.

Похожие патенты SU769120A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128790C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2459123C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2464453C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128789C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2464452C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2003
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
RU2240448C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1995
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
  • Березко В.С.
  • Терентьев С.И.
RU2103566C1
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1986
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Алексеев Евгений Филиппович
SU1326789A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2012
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2489609C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2005
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2303174C1

Реферат патента 1980 года Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

Формула изобретения SU 769 120 A1

Фиг Z

SU 769 120 A1

Авторы

Алексеев Евгений Филиппович

Сорокин Владимир Павлович

Штангей Владимир Николаевич

Даты

1980-10-07Публикация

1978-11-10Подача