Предлагаемое изобретение предусматривает маслоотделитель для амхсиачных ХОЛОДИЛЬНЫХ машин с мас.(осборником в одном с ним корнусе и устро йствам для выпаризания г.ммиака. Отличительной оссбенностыо маслоотделителя является то, что, с целью Приведения во вращательное движение поступающей из компрессора струи смеси паров аммиака со смазочньш маслом и повышения этим степени сепарации имасла, на концевой части нагнетательной трубы помещено Сегнерово колесо.
Как известно, маслоотделитель является сущесгвенным и одним из основных аппаратов а;ммиач1ной компрессионной ХОЛОДИЛЬНОЙ установки, так как при недостаточно полном маслоотделевии часть смазк KOMinpeccopa попадает в конденсатор, покрывает пленкой стенки охлаждающих труб и этим ухудщает УСЛОВИЯ конденсации газа, что в свою очередь ведет к пс-выслению температуры конденсации и к увеличению расхода энергии, потребляемой компрессорам. Вместе с конденсатом смазка увлекается е испаритель, где покрывает стенки труб охлаждающих эм еевиков и этим
ухудшает условия охлаждения рассола.
Ответственным моментом в эксплоатации мас;юотделителя является спуск мйс;1а из сбогНого резервуара, так как отделенное от газа хМасло содержит абсорбированный аммиак. В связи с этим конструкция маслоотделителя должна обеспечивать и безопасность выпуска .масла из маслоотделителя.
Предлагаемый -маслоотделитель предусматривает как полноту очистки газа от масла.- так и безопасность выпуска из него этого масла.
Фиг. 1 чертежа изображает маслоотделитель с частичным разрезом его :НИЖ1Ней части; фиг. 2 - продольный разрез маслоотделителя; фиг. 3 - поперечный разрез его.
В маслоотделитель газ поступает по нагнетательной трубе // (фиг. 2), меняя в нем направление движения на 90 и попадает в коробку 4 Сегнерова колеса, где распределяется по четырем изогнутым трубкам 5 (фиг. 2 и 3), (ВНОВЬ меняя направление движения на 90°. Выбрасываясь из трубок 5, таз вместе с частицами масла ударяется о стенки корпуса /, где происходит особенно интенсивное отделение из газа масла, кото эое и стекайте в нижнюю часть маслоотдели иеля, а газ, очищенный от масла, через решетки 7 -выходит из маслоотделится через патрубок 10. Подъему масла вверх пренятствует маслоотражатель 6. Оставшаяся в газе и нахбдящаяся в napooбpaз oм состоянии часть масла коиденсируе-тся На конусоо:бразных металлических решетках 7 и также стекает в нижнюю часть маслоотделителя.
Из нижней части маслоотделителя масло перепускается в маслосборник, состояи ий из глухого стакана 2, вваренного донышком Bisepx в корпусе / маслоотделителя, и нижней камеры 5 (фиг. 1), снабженной распределительной коробкой 12. По оси маслосборника установлена трубка 8, открытая сверху и привыкающая нижним концом к каналу распределительной коробки 12. При открытии крана 16 маслО из ниЖНей части маслоотделителя под влиянием собственного веса перетекает по трубке 14 в маслосбориик. Верхняя полость стакана 2 (фиг. 2) маслосборника, свободная от масла, может через трубку 8 с помогцью вентиля 17 (фиг. 1), сообщаться со всасывающим трубопроводОМ KOiMпрессора, который и отсасывает скопившийся в этой полости газ. Верхняя часть маслосборника отделена от нижней перфорированной яерегородкой 9 (фиг. 2), способствующей отделению масла от газа при проходе его из верхн ей части стакана 2 IB компрессор. В нижней части маслосборника, иапротив выходного отверстия в коробке 12, поста влен отражательный щиток 15 (фиг. 1).
Для спуска масла из маслосборника служит трубка 19, перекрываемая вентилем 18 в распределительной коробке 12.
Маслоотделитель снабжается приборами для измерения давления, нз которЫХ один присоединяется к фланцу 13 корпуса / маслоотделителя, а другой к распределительной коробке через трубку 20. Толщина стенок маслоотделителя определяется расчетом в зависимости от действующих iB нем давлений, а порядок обслуживания его устанавливается соответствующей инструкцией.
Предмет изобретения
Маслоотделитель для аммиачных хо„ одильных манлин с маслосборником в ОДНОМ с ним Kopinyce и устройством для вьшаривания аммиака, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью приведения во вращате.1ьное движение постунающей из компрессора струи смеси наров аммиака со смазочным маслом и повыщения этим степени сепарации масла, на концевой части нагнетательной трубы помещено Сегнерово колесо.
Фиг. 1
V5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслоотделитель | 1983 |
|
SU1337625A1 |
Барботажный маслоотделитель | 1985 |
|
SU1250795A1 |
Конденсатор холодильной машины | 1979 |
|
SU945608A1 |
СЕКЦИОННЫЙ МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ ВИНТОВЫХ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫХ КОМПРЕССОРОВ | 1999 |
|
RU2159905C1 |
Роторно-поршневой компрессор холодильной установки | 1987 |
|
SU1506171A1 |
Маслоотделитель | 1986 |
|
SU1451496A1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
Винтовой холодильно-компрессорный агрегат | 1976 |
|
SU580353A1 |
Горизонтальный роторный компрессорный агрегат | 1987 |
|
SU1522002A1 |
МОЛОТООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АММИАЧНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1933 |
|
SU42108A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-03-22—Подача