1
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей.
Наиболее близким техническим ре- 5 шением к изобретению является спгшьная полка для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, имеющей сиденья водителя И пассажирское, выполненная из двух 10 панелей, первая из которых связана с задней стенкой кабины . .;.
Такая полка, размещенная за обоими сиденьями, громоздка и уменьшает возможность регулировки положения си- |5 денья водителя, что ухудшает условия его работы.
Цель изобретения - повышение компактности полки и удобства работы водителя.20
Поставленная цель достигается тем, что первая панель полки связана с задней стенкой кабины шарнирно, имеет длину, на превышающую длину пассажирского сиденья, и выполнена с углубле-25 нием для второй панели, которая присоединена к торцовой стороне первой панели и выполнена съемной.
На фиг. 1 изображена кабина, снабженная спальной полкой, продольный 30
разрез в разложенном положении полки; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, продольный разрез, в сложенном положении полки; на фиг. 4 - то же вид по стрелке В на фиг. 3.
В кабине 1 грузового автомобиля, имеющей регулируемое сиденье 2 водителя и нерегулируемое пассажирское сиденье 3, установлена спальная полка 4.
Полка выполнена из двух панелей 5 и б, причем панель 5 связана при помощи шарниров 7 с задней стенкой 8 кабины 1, расположена над пассажирским сиденьем 3 и имеет длину, не превышающую длину пассажирского сиденья.
Панель 6 присоединена к торцовой стороне а панели 5 и выполнена съемной относительно ее. В панели 5 выполнено углубление 9 для второй панели 6. Полка снабжена тягами 10.
В разложенном положении (фиг. 1 и 2) полка 4 располагается горизонтально, причем ее панель 5 размещена над пасссокирским сиденьем 3, а панель 6, соединенная с панелью 5, - над сиденьем 2 водителя. Полка в таком положении удерживается тягами 10. Перед складыванием полки (фиг. 3 и 4) панель 6 отделяется от панели 5 и устанавливается в ее углубление 9. Панель 5 поворачивается при помощи шарниров 7 в вертикальное положение и располагается вдоль задней стенки кабины 8 над пассажирским сиденьем 3, при этом заднее окно 11 кабины не заслоняется.
Предлагаемая конструкция полки отличается компактностью и повышает удобство работы водителя путем регулировки положения его сиденья при одновременном обеспечении заднего обзора.
Формула изобретения Спальная полка для кабины транс портного средства, преимущественно грузового автомобиля, именядей сиденья водителя и пассажирское, выполненная из двух панелей, первая из которых связана с задней стенкой кабины, отличающаяся тем, что с целью повышения ее компактности и удобства работы водителя первая панель полки связана с задней стенкой кабины шарнирно, имеет длину, не превышакндую длину пассажирского сиденья, и выполнена с углублением для второй панели, которая присоединена к торцовой стороне первой панели и выполнена съемной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042542C1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1761577A1 |
Кабина транспортного средства со спальным местом | 1983 |
|
SU1168463A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2160680C2 |
Кабина транспортного средства | 1988 |
|
SU1530496A1 |
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УСТАНОВКИ СПАЛЬНОГО МЕСТА В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ | 2010 |
|
RU2533296C2 |
Комбинированное сиденье для кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU844409A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
4 JL
Г 1
It
1 „„1}
а
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-29—Подача