Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к кабинам грузовых автомобилей для дальних перевозок.
Цель изобретения - повышение безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положаНИИ в форме дуги безопасности при повышении прочностныхпараметров кабины.
На фиг.1 изображена кабина, снаб(женная спальным местом, продольный разрез, спальные полки находятся в разложенном спальном положении; на фиг.2 - то же, полки в сложенном транспортном положении} на фиг.З конструкция спального места, полки в сложенном транспортном положении, общий вид на фиг.4 - узел I на фйг.З, нерабочее положениеj на фиг.Зто же, рабочее положение.
Кабина 1 транспортного средства снабжена спальным местом, распеложенным за сиденьем 2 водителя и пассажирским сиденьем 3. Спальное место вьтолнено в виде двух спальных полок - верхней 4 и нижней 5. Верхняя полка 4 имеет сварной металлический трубчатый каркас 6, связана с помощью шарнирных опор 7 с задней стенкой 8 кабины 1 и снабжена тягами 9. В полостях концевых часчей (хвостовиков) каркаса 6 находятся две тонкостенные соединительные муфты 10 - по одной в каждом хвостовике. Соединительная муфта 10 представляет собой отрезок металлической трубы, имекядей две пары отверстий: отверстия 11 для фиксации муфты 10 в нерабочем положении (при разложенных полках) и отверстия 12 для фиксации муфты 10 в рабочем положении (при сложенных полках). Фиксация муфты 10 в рабочем и нерабочем положениях осуществляется с помощью болта 13 и гайки 14, которая приварена к каркасу 6. Нижняя полка 5 имеет сварной металлический трубчаттдй каркас 15, связана с помощью шарнирных опор 16 с полом 17 кабины 1 и снабжена подпорками 18.
В боковых стенках хвостовиков каркасов обеих полок выполнены пазы 19 и 20, позволяющие перемещать муфту 10 с помощью болта 13 из полости хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 в полость хвостовика каркаса 6 верхней
полки 4 и обратно. Длина пазов рассчитана таким образом, что в верхней крайней точке паза 19 болт 13 может совмещаться с отверстиями 12 и гайкой 14 (в рабочем положении муфты 10), а в нижней крайней точке паза 20 - с отверстиями 11. На задней стенке 8 кабины 1 расположен фиксатор 21 (фиг.З), который представляет собой гнутую металлическую полоску из тонколистового материала, выполненную в виде захвата, удерживаклцего верхнкао полку 4 в вертикальном положении во время монтажа неразъемного соединения каркасов.
В разложенном спальном состоянии (фиг.1) полки располагаются горизонтально одна над другой. В таком положении верхняя спальная полка 4 удерживается тягами 9, а нижняя спальная полка 5 - подпорками 18. Пр этом соединительные муфты 10 закрепляются в полостях хвостовиков каркаса 6 через фиксирукяцие отверстия 11 с помощью болтов 13 и гаек 14 (фиг.4
При складывании полки 4 и 5 с помощью шарнирных опор 7 и 16 поворачиваются в вертикальное положение (фиг.2 и 3). При этом верхняя полка фиксируется в таком положении фиксатром 21. Затем болт 13 вывинчивается из гайки 14,, и муфта 10 опускается в полость хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 до упора с поперечиной и закрепляется в этом положении через фиксирующие отверстия 12 с помощью болта 13 и гайки 14 (фиг.4). Аналогиная операция проводится и с другой муфтой 10. В результате осуществляется соединение каркасов 6 и 15 в единую неразъемную конструкцию.
Разъединение каркасов происходит следующим образом. Болт 13 вывинчивается из гайки 14, вставляется в нижнюю крайнкяо точку паза 20 и совмещается с отверстиями 11 муфты 10. Затем болт 13 перемещается в вертикальном направлении по пазам 20 и 19 до крайней верхней точки паза 19, одновременно перемещая муфту 10 из полости нижнего хвостовика в полость верхнего. В крайней верхней точке паза 19 болт 13 соединяется с гайкой 14, и происходит закрепление муфты 10 в полости хвостовика каркаса 6. Аналогичная операция проводится и с другой муфтой 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2008 |
|
RU2380492C2 |
МИНИЗДАНИЕ | 1995 |
|
RU2095531C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
Устройство рубки движущейся ленты древесного шпона с ножом и узлом его натяжения, включая механизм вертикального перемещения прижимного вала с натяжителем цепи | 2021 |
|
RU2807977C2 |
Способ подготовки листа шпона к склейке на ус и станок кромкофрезерный с узлом фрезерования и устройством нанесения клея для его реализации | 2020 |
|
RU2740321C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР | 2004 |
|
RU2264147C1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПАЛЬНЫМ МЕСТОМ, расположенным за сиденьями водителя и пассажиров, которое выполнено в виде двух спальных полок - верхней и нижней, размещенных одна над другой, первая иа которых шарнирно связана с задней стенкой, отличающаяся тем. что, с целью повышения безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положении в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины, опоры нижней спальной полки шарнирно связаны с полом кабины, а каркасы спальных полок вьшолнены в виде сварных металлических трубчатых конструкций и в полостях хвостовиков каркаса верхней полки размещены с возможностью перемещения в вертикальном направлении по полостям хвостовиков обоих каркасов до упора с поперечиной каркаса ниж(Л ней полки тонкостенные соединительные муфты, фиксируемые в двух положениях крепежными элементами, перемещаемыми вместе с муфтаьи в требуемые положения по пазам, вьтолненным в стенках хвостовиков. 0д СХ) 1 сь 00
т f
Фиг,.
Спальная полка для кабины транспортного средства | 1978 |
|
SU770875A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент ФРГ 2827876, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США 3353861, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-12-06—Подача