Кабина транспортного средства со спальным местом Советский патент 1985 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1168463A1

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к кабинам грузовых автомобилей для дальних перевозок.

Цель изобретения - повышение безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положаНИИ в форме дуги безопасности при повышении прочностныхпараметров кабины.

На фиг.1 изображена кабина, снаб(женная спальным местом, продольный разрез, спальные полки находятся в разложенном спальном положении; на фиг.2 - то же, полки в сложенном транспортном положении} на фиг.З конструкция спального места, полки в сложенном транспортном положении, общий вид на фиг.4 - узел I на фйг.З, нерабочее положениеj на фиг.Зто же, рабочее положение.

Кабина 1 транспортного средства снабжена спальным местом, распеложенным за сиденьем 2 водителя и пассажирским сиденьем 3. Спальное место вьтолнено в виде двух спальных полок - верхней 4 и нижней 5. Верхняя полка 4 имеет сварной металлический трубчатый каркас 6, связана с помощью шарнирных опор 7 с задней стенкой 8 кабины 1 и снабжена тягами 9. В полостях концевых часчей (хвостовиков) каркаса 6 находятся две тонкостенные соединительные муфты 10 - по одной в каждом хвостовике. Соединительная муфта 10 представляет собой отрезок металлической трубы, имекядей две пары отверстий: отверстия 11 для фиксации муфты 10 в нерабочем положении (при разложенных полках) и отверстия 12 для фиксации муфты 10 в рабочем положении (при сложенных полках). Фиксация муфты 10 в рабочем и нерабочем положениях осуществляется с помощью болта 13 и гайки 14, которая приварена к каркасу 6. Нижняя полка 5 имеет сварной металлический трубчаттдй каркас 15, связана с помощью шарнирных опор 16 с полом 17 кабины 1 и снабжена подпорками 18.

В боковых стенках хвостовиков каркасов обеих полок выполнены пазы 19 и 20, позволяющие перемещать муфту 10 с помощью болта 13 из полости хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 в полость хвостовика каркаса 6 верхней

полки 4 и обратно. Длина пазов рассчитана таким образом, что в верхней крайней точке паза 19 болт 13 может совмещаться с отверстиями 12 и гайкой 14 (в рабочем положении муфты 10), а в нижней крайней точке паза 20 - с отверстиями 11. На задней стенке 8 кабины 1 расположен фиксатор 21 (фиг.З), который представляет собой гнутую металлическую полоску из тонколистового материала, выполненную в виде захвата, удерживаклцего верхнкао полку 4 в вертикальном положении во время монтажа неразъемного соединения каркасов.

В разложенном спальном состоянии (фиг.1) полки располагаются горизонтально одна над другой. В таком положении верхняя спальная полка 4 удерживается тягами 9, а нижняя спальная полка 5 - подпорками 18. Пр этом соединительные муфты 10 закрепляются в полостях хвостовиков каркаса 6 через фиксирукяцие отверстия 11 с помощью болтов 13 и гаек 14 (фиг.4

При складывании полки 4 и 5 с помощью шарнирных опор 7 и 16 поворачиваются в вертикальное положение (фиг.2 и 3). При этом верхняя полка фиксируется в таком положении фиксатром 21. Затем болт 13 вывинчивается из гайки 14,, и муфта 10 опускается в полость хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 до упора с поперечиной и закрепляется в этом положении через фиксирующие отверстия 12 с помощью болта 13 и гайки 14 (фиг.4). Аналогиная операция проводится и с другой муфтой 10. В результате осуществляется соединение каркасов 6 и 15 в единую неразъемную конструкцию.

Разъединение каркасов происходит следующим образом. Болт 13 вывинчивается из гайки 14, вставляется в нижнюю крайнкяо точку паза 20 и совмещается с отверстиями 11 муфты 10. Затем болт 13 перемещается в вертикальном направлении по пазам 20 и 19 до крайней верхней точки паза 19, одновременно перемещая муфту 10 из полости нижнего хвостовика в полость верхнего. В крайней верхней точке паза 19 болт 13 соединяется с гайкой 14, и происходит закрепление муфты 10 в полости хвостовика каркаса 6. Аналогичная операция проводится и с другой муфтой 10.

Похожие патенты SU1168463A1

название год авторы номер документа
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2008
  • Акишкин Иван Николаевич
RU2380492C2
МИНИЗДАНИЕ 1995
  • Майсов Иван Александрович
RU2095531C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мироненко А.А.
RU2022830C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ 2022
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2784096C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2509005C1
Устройство рубки движущейся ленты древесного шпона с ножом и узлом его натяжения, включая механизм вертикального перемещения прижимного вала с натяжителем цепи 2021
  • Жерновников Илья Вячеславович
RU2807977C2
Способ подготовки листа шпона к склейке на ус и станок кромкофрезерный с узлом фрезерования и устройством нанесения клея для его реализации 2020
  • Широков Александр Владимирович
  • Казимиров Александр Александрович
  • Блинов Даниил Германович
  • Борисов Илья Андреевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2740321C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР 2004
  • Дворникова Е.А.
  • Дворников Ю.Г.
RU2264147C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 168 463 A1

Реферат патента 1985 года Кабина транспортного средства со спальным местом

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПАЛЬНЫМ МЕСТОМ, расположенным за сиденьями водителя и пассажиров, которое выполнено в виде двух спальных полок - верхней и нижней, размещенных одна над другой, первая иа которых шарнирно связана с задней стенкой, отличающаяся тем. что, с целью повышения безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положении в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины, опоры нижней спальной полки шарнирно связаны с полом кабины, а каркасы спальных полок вьшолнены в виде сварных металлических трубчатых конструкций и в полостях хвостовиков каркаса верхней полки размещены с возможностью перемещения в вертикальном направлении по полостям хвостовиков обоих каркасов до упора с поперечиной каркаса ниж(Л ней полки тонкостенные соединительные муфты, фиксируемые в двух положениях крепежными элементами, перемещаемыми вместе с муфтаьи в требуемые положения по пазам, вьтолненным в стенках хвостовиков. 0д СХ) 1 сь 00

Формула изобретения SU 1 168 463 A1

т f

Фиг,.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1168463A1

Спальная полка для кабины транспортного средства 1978
  • Подлеснов Владимир Михайлович
  • Прусов Владимир Иванович
  • Сетт Алексей Васильевич
SU770875A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент ФРГ 2827876, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Патент США 3353861, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 168 463 A1

Авторы

Багров Геннадий Михайлович

Андреев Сергей Павлович

Жученко Анатолий Владимирович

Даты

1985-07-23Публикация

1983-12-06Подача