Автобус Советский патент 1980 года по МПК B62D47/02 B60K5/02 

Описание патента на изобретение SU770901A1

(54) АВТОБУС

Похожие патенты SU770901A1

название год авторы номер документа
Пассажирское транспортное средство 1979
  • Осепчугов Виктор Васильевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Титков Анатолий Иванович
  • Чанков Алексей Васильевич
SU850476A1
Городской автобус 1979
  • Резников Абрам Савельевич
  • Зенкин Александр Николаевич
  • Замойский Сергей Петрович
  • Степанов Сергей Александрович
  • Воронина Валентина Соломоновна
SU812637A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2333113C2
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2497695C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге 1960
  • Бахманис Э.Э.
  • Белизов С.Т.
  • Силс Г.А.
  • Кедич В.К.
  • Колмец Х.Х.
  • Клеге Л.Р.
  • Морозов М.В.
  • Шульц Н.Э.
  • Оситис Я.Я.
  • Шпекторов Д.М.
  • Калманович А.Я.
  • Застера Л.И.
SU133765A1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2007
  • Коган Евгений Ефимович
  • Дюльдин Сергей Борисович
RU2348561C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Сочлененный автобус большой вместимости 1991
  • Фауст Хагин
  • Ханс Древитц
SU1830010A3

Иллюстрации к изобретению SU 770 901 A1

Реферат патента 1980 года Автобус

Формула изобретения SU 770 901 A1

1

Изобретение относится к области пассажирских самоходных транспортных средств, а именно к автобусам.

Известен автобус, содержащий раму из лонжеронов и поперечин, на кото- 5 рой расположен пол с установленными на нем пассажирскими сидень5гми и куз(зов, а под полом между ведущим, и, по крайней мере, одним управляемым мое-, тами сбоку от лонжерона продольно расЛО положены двигатель, вспомогательные агрегаты двигателя, коробка передач, связанная с двигателем с противоположной стороны относительно ведущего мое та, причем выходной элемент коробки 5 передач с помощью карданной передачи связан с главной передачей ведущего моста, смещенной от продольной оси автобуса в сторону двигателя Г} .

Недостатком.этого автобуса являет- 20 ся сложность и громоздкость трансмиссии, большой габаритный размер по высоте моторного отсека, что приводит к уменьшению полезной площади салона.

Цель изоб зетения - увеличение пас- 25 сажировместимости.

Цель достигается тем, что в предлагаемом автобусе выходной элемент коробки передач выполнен со стороны ее входного элемента и вместе с кар- 30

данной передачей расположен меяоду двигателем и лонжеронрм рамы, вспомогательные агрегаты, двигателя установлены на раме между коробкой передач и управляемым мостом, а пассажирские сиденья установлены над двигателем.

На фиг. 1 изображен городской автобус,, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - схема силовой установки.

Городской автобус содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, 3 и поперечин 4. На раме 1 расположен пол 5 с установленными на нем пассажирскими сиденьями 6 и кузовом 7. Рама 1 опирается на ведущий мост 8 и два управляемых моста 9 и 10. Моторный отсек 11 служит для монтажа пассажирских сидений б. В моторном отсеке 11 размещен силовой агрегат 12, состоящий из двигателя 13 и коробки 14 передач:. Двигатель 13 выполнен в виде Y -образного двигателя внутреннего сгорания, один ряд которого расположен вертикально, а другой - горизонтально наружу головкой. Ось коленчатого вала 15 двигателя параллельна продольной оси 16 автобуса, расположенной в продольной вертикальной плос

кости автобуса. Коробка 14 передач выполнена с параллельными, валами 17, 18, 19, из которыхвходной вал 17 коробки 14 передач соединен с коленчатым валом двигателя 15, выходной вал 19 коробки 14 передач соединен с валом О главной передачи 21 ведущего моста 8. Силовой агрегат 12 установлен в непосредственной близости деред ведущим мостом 8 так, что выходной элемент 22 двигателя 13 обращен в ту же сторону, что и входной элемент 23 главной передачи 21, а выходной элемент 24 коробки 14 передач с помощью карданной передачи 25 связан с входным элементом 23 главной передачи 21.

На раме 1 закреплена группа таких вспомогательных агрегатов 26 двигателя, как, например, генератор, водяной насос системы охлаходения, гидронасос системы рулевого управления, Рама 1 со стороны моторного отсека 11 на участке между мостами 8 и 9 10, выполнена со смещенным к оси 16 автобуса лонжероном 3. Ось входного элемента 23 главной передачи 21 смещена от оси 16 на величину, позволяющую расположить между лонжероном 3 и двигателем 13 карданный зал 25.

Вспомогательные агрегаты 26 установлены впереди силового агрегата 12 и соединены с коленчатым валом 15 посредством карданного вала 27 и вал 28 отбора мощности, расположенного внутри полого первичного вала 17 коробки 14 передач.

Расположение силового агрегата 12 с внешней стороны лонжерона 3 между ведущим мостом 8 и управляемыми мостами 9, 10 в непосредственной близости к шинам Ъедущего моста 8 приводит к более равномерному распределению нагрузки на шину и позволяет увели-: чить грузоподъемность.

Смещение лонжерона 3 к оси 16 автобуса, смещение главной передачи 21 ведущего моста 8, описанное выше расположение силового агрегата 12 и карданного вала 25 позволяют упростить трансмиссию, сократить длину и количество карданных валов.

Расположение силового агрегата 12 с внешней стороны лонжерона 3 между ведущим мостом 8 и управляемьии мостами 9, 10 и расположение вспомогательных агрегатов 26 отдельно от двигателя 13 приводит к снижению габарита моторного отсека 11 по высоте и позволяет использовать площадь поля автобуса над моторным отсеком 11 для установки дополнительных пассажирских сидений 6.

Описанное выше расположение .силового агрегата 12 и вспомогательных агрегатов 26, смещение главной передачи 21 ведущего моста 8, осуществление привода вспомогательных агрегатов 26 посредством вала 28 отбора мощности, расположенного внутри полого первичного вала 17 коробки 14 передач позволяет выполнить настил поля в проходе равным и снизить уровень пола, что ускоряет пассажирооб5 мен, сокращая время пребывания на автобусных остановках и увеличивая тем самым среднюю э ксплуатационную скорость движения автобуса на маршруте и соответственно объем пассажироперевозок, выполняемых одним автобусом,

Формула изобретения

Автобус, содержащий раму из лонжеронов и поперечин, на которой расположен пол с установленншли на нем пассажирскими сиденьями и кузовом, а под полом между ведущим и, по крайней мере, одним управляемым мостами сбоку от лонжерона продольно расположены двигатель, вспомогательные агрегаты двигателя и коробка передач, связанная с двигателем с противополо ной его стороны относительно ведущего моста, причем выходной элемент коробки передач с помощью карданной передачи связан с главной передачей ведущего моста, смещенной от продольной оси автобуса в сторону двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения пассажировместимости., выходной элемент коробки передач выполнен со стороны ее входного элемента и вместе с карданной передачей расположен между двигателем и лонжероном рамы, вспомогательные агрегаты двигателя установлены на раме между коробкой передач и управляемым мостом, а пассажирские сиденья установлены над двигателем.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3054469, кл.180-5 1963 (прототип). /Л // 7i . iJ - сх Сг-. .- .Ди

с4р /

SU 770 901 A1

Авторы

Резников Абрам Савельевич

Воронина Валентина Соломоновна

Замойский Сергей Петрович

Володин Иван Иванович

Даты

1980-10-15Публикация

1976-08-05Подача