(54) АВТОБУС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пассажирское транспортное средство | 1979 |
|
SU850476A1 |
Городской автобус | 1979 |
|
SU812637A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2333113C2 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2497695C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге | 1960 |
|
SU133765A1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2007 |
|
RU2348561C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Сочлененный автобус большой вместимости | 1991 |
|
SU1830010A3 |
1
Изобретение относится к области пассажирских самоходных транспортных средств, а именно к автобусам.
Известен автобус, содержащий раму из лонжеронов и поперечин, на кото- 5 рой расположен пол с установленными на нем пассажирскими сидень5гми и куз(зов, а под полом между ведущим, и, по крайней мере, одним управляемым мое-, тами сбоку от лонжерона продольно расЛО положены двигатель, вспомогательные агрегаты двигателя, коробка передач, связанная с двигателем с противоположной стороны относительно ведущего мое та, причем выходной элемент коробки 5 передач с помощью карданной передачи связан с главной передачей ведущего моста, смещенной от продольной оси автобуса в сторону двигателя Г} .
Недостатком.этого автобуса являет- 20 ся сложность и громоздкость трансмиссии, большой габаритный размер по высоте моторного отсека, что приводит к уменьшению полезной площади салона.
Цель изоб зетения - увеличение пас- 25 сажировместимости.
Цель достигается тем, что в предлагаемом автобусе выходной элемент коробки передач выполнен со стороны ее входного элемента и вместе с кар- 30
данной передачей расположен меяоду двигателем и лонжеронрм рамы, вспомогательные агрегаты, двигателя установлены на раме между коробкой передач и управляемым мостом, а пассажирские сиденья установлены над двигателем.
На фиг. 1 изображен городской автобус,, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - схема силовой установки.
Городской автобус содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, 3 и поперечин 4. На раме 1 расположен пол 5 с установленными на нем пассажирскими сиденьями 6 и кузовом 7. Рама 1 опирается на ведущий мост 8 и два управляемых моста 9 и 10. Моторный отсек 11 служит для монтажа пассажирских сидений б. В моторном отсеке 11 размещен силовой агрегат 12, состоящий из двигателя 13 и коробки 14 передач:. Двигатель 13 выполнен в виде Y -образного двигателя внутреннего сгорания, один ряд которого расположен вертикально, а другой - горизонтально наружу головкой. Ось коленчатого вала 15 двигателя параллельна продольной оси 16 автобуса, расположенной в продольной вертикальной плос
кости автобуса. Коробка 14 передач выполнена с параллельными, валами 17, 18, 19, из которыхвходной вал 17 коробки 14 передач соединен с коленчатым валом двигателя 15, выходной вал 19 коробки 14 передач соединен с валом О главной передачи 21 ведущего моста 8. Силовой агрегат 12 установлен в непосредственной близости деред ведущим мостом 8 так, что выходной элемент 22 двигателя 13 обращен в ту же сторону, что и входной элемент 23 главной передачи 21, а выходной элемент 24 коробки 14 передач с помощью карданной передачи 25 связан с входным элементом 23 главной передачи 21.
На раме 1 закреплена группа таких вспомогательных агрегатов 26 двигателя, как, например, генератор, водяной насос системы охлаходения, гидронасос системы рулевого управления, Рама 1 со стороны моторного отсека 11 на участке между мостами 8 и 9 10, выполнена со смещенным к оси 16 автобуса лонжероном 3. Ось входного элемента 23 главной передачи 21 смещена от оси 16 на величину, позволяющую расположить между лонжероном 3 и двигателем 13 карданный зал 25.
Вспомогательные агрегаты 26 установлены впереди силового агрегата 12 и соединены с коленчатым валом 15 посредством карданного вала 27 и вал 28 отбора мощности, расположенного внутри полого первичного вала 17 коробки 14 передач.
Расположение силового агрегата 12 с внешней стороны лонжерона 3 между ведущим мостом 8 и управляемыми мостами 9, 10 в непосредственной близости к шинам Ъедущего моста 8 приводит к более равномерному распределению нагрузки на шину и позволяет увели-: чить грузоподъемность.
Смещение лонжерона 3 к оси 16 автобуса, смещение главной передачи 21 ведущего моста 8, описанное выше расположение силового агрегата 12 и карданного вала 25 позволяют упростить трансмиссию, сократить длину и количество карданных валов.
Расположение силового агрегата 12 с внешней стороны лонжерона 3 между ведущим мостом 8 и управляемьии мостами 9, 10 и расположение вспомогательных агрегатов 26 отдельно от двигателя 13 приводит к снижению габарита моторного отсека 11 по высоте и позволяет использовать площадь поля автобуса над моторным отсеком 11 для установки дополнительных пассажирских сидений 6.
Описанное выше расположение .силового агрегата 12 и вспомогательных агрегатов 26, смещение главной передачи 21 ведущего моста 8, осуществление привода вспомогательных агрегатов 26 посредством вала 28 отбора мощности, расположенного внутри полого первичного вала 17 коробки 14 передач позволяет выполнить настил поля в проходе равным и снизить уровень пола, что ускоряет пассажирооб5 мен, сокращая время пребывания на автобусных остановках и увеличивая тем самым среднюю э ксплуатационную скорость движения автобуса на маршруте и соответственно объем пассажироперевозок, выполняемых одним автобусом,
Формула изобретения
Автобус, содержащий раму из лонжеронов и поперечин, на которой расположен пол с установленншли на нем пассажирскими сиденьями и кузовом, а под полом между ведущим и, по крайней мере, одним управляемым мостами сбоку от лонжерона продольно расположены двигатель, вспомогательные агрегаты двигателя и коробка передач, связанная с двигателем с противополо ной его стороны относительно ведущего моста, причем выходной элемент коробки передач с помощью карданной передачи связан с главной передачей ведущего моста, смещенной от продольной оси автобуса в сторону двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения пассажировместимости., выходной элемент коробки передач выполнен со стороны ее входного элемента и вместе с карданной передачей расположен между двигателем и лонжероном рамы, вспомогательные агрегаты двигателя установлены на раме между коробкой передач и управляемым мостом, а пассажирские сиденья установлены над двигателем.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с4р /
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1976-08-05—Подача