Городской автобус Советский патент 1981 года по МПК B62D47/02 

Описание патента на изобретение SU812637A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к -городским автобусам. Известен городской автобус, содер жащий paiMy, на которой расположен пол с сиденьями и кузов, а под полом двигатель, установленный в переднем свесе у левого борта кузова автобуса под сиденьем водителя, соединенный с расположенной в базе у левого борта под пассажирскими сиденьями короб кой передач и с главной передачей, сдвинутой в сторону коробки йередач, карданными передачами Недостатками этого городского автобуса являются неравномерность нагрузки на правые и левые колеса, невозможность расположения накопительной площадки напротив двери, сложнос расположения карданного вгша карданной передачи от двигателя к коробке передач в непосредственной близости к управляющим колесс1м. Известен также городской автобус, содержащий раму, на которой расположен пол с сиденьями и кузов, а под полом - двигатель, установленный в переднем свесе у левого борта кузова автобуса под сиденьем водителя, сое.диненный с расположенной в базе у левого борта под сиденьями или по продольной оси автобуса под полом коробкой передач и с главной передачей. Оси управляемых колес сдвинуты относительно друг друга . Недостатками данного городского автобуса являются неравномерная нагрузка на правые и левые колеса,возникновение опрокидывающего момента, сложность управления автобусом из-за разности усилий на колесах и разного углового перемещения рулевого колеса при поворотах автобуса, вправо или влево на один и тот же угол. Наиболее близким техническим решением к изобретению является городской автобус, содержащий раму,.на которой установлен кузов с полом и сиденьями, а под полом расположен двигатель, установленный в переднем свесе у борта кузова под сиденьем водителя между нишей управляемого колеса и органгши управления автобусом и связанный с коробкой передач при помощи трехзвенной карданной передачи, среднее звено которой установлено в неподвижных опорах между поперечинами рамы, при этом коробка передач расположена в базе перед главной передачей ведущего моста и связана с ней при помощи к&рданной передачи, соединенной и-расположенной в базе вдоль оси автобуса коробкой передач и с главной передачей ведущего моста карданными передачами Сз.

Недостатками конструкции этого автобуса являются высокий уровень пола в салоне, увеличение количества ступеней на выходе, большая продолжитель несть времени пассажирообмена на автобусных остановках.

Цель изобретения - облегчение по садки пассажиров путем обеспечения понижения уровня пола и обеспечение более равномерной нагрузки на правые и левые колеса.

Поставленная цель достигаемся тем, что коробка передач и главная передача смещены в сторону борта кузова, противоположного стороне размещения двигателя, при этом ось входного вала коробки передач и ось двигателя расположены под углом к продольной оси автобуса навстречу друг другу, а пассажирские сиденья расположены над коробкой передач.

На фиг.1 изображен городской автобус, вид сбоку; на фиг.2 - вид в плаГородской автобус содержит раму 1, на которой установлен кузов 2 с полом 3 и сиденьями 4, а под полом расположен двигатель 5, установленный в переднем свесе у борта кузова, под сиденьем б водителя между нишей 7 управляемого колеса 8 и органами 9 управления автобусом и связанный с коробкой 10 передач при помощи трехзвенной карданной передачи 11, среднее звено 12 которой установлено в неподвижных опорах 13 и 14 между поперечинёц 15 и 16 рамы. При этом коробка 10 передач расположена в базе перед главной передачей 17 ведущего моста 18 и связана с ней при помсяци карданной передачи 19. Коробка 10 передач и главная передача 17 смеще ны в сторону борта кузова противоположно стороне размещения двигателя 5, а ось 20 входного вала коробки 10 передач и ось 21 двигателя 5 расположены под углом к продольной оси 22 автобуса. Пассажирские сиденья 23 расположены над коробкой 10 передач. Расположение оси двигателя и оси входного вала коробки передач под

углом к продольной оси автобуса позволяет обеспечить работу карданных шарниров в пределах допустимых углов , расположение же коробки передач и главной передачи у борта кузо-. ва, противоположного стороне размещения двигателя позволяет более полно использовать площадь пола кузова автобуса, а их смещение к борту кузова автобуса позволяет снизить уровень пола в проходе, выполнить пол в салоне кузова ровным, что увеличивает скорость пассажирообмена в автобусе, сокращает время стоянки на остановках автобуса, увеличивает среднюю эксплуатационную скорость движения автобуса на маршруте.

Формула изобретения

; Городской автобус, содержащий раму, на которой установлен кузов с полом и сиденьями, а под полом расположен двигатель, установленный в переднем свесе у борта кузова под сиденьем водителя между нишей управляемого колеса и органаили управления автобусом и связанным с коробкой передач при помощи трехзвенной карданной передачи, среднее звено которой установлено в неподвижных опорах между поперечинами рамы, при этом коробка передач расположена в базе перед главной передачей ведущего моста и связана с ней при помощи карданной передачи, отличающийся тем, что, с целью облегчения посадки и высадки пассажиров путем обеспечения более низкого уровня пола, коробка передач и главная передача смещены в сторону борта кузова, противоположного стороне размещения двигателя при этом ось входного вала коробки передач и ось двигателя расположены под углом к продольной оси автобуса навстречу друг другу, а пассажирские сиденья расположены наш коробкой передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Италии № 772711, кл. В 62 D ,1960.

2.Патент Франции 2328603. кл. В 62 О 47/00, 1976.

3. Torino Motori, № 151, 1977, с.105-106.

Похожие патенты SU812637A1

название год авторы номер документа
Городской автобус (его варианты) 1981
  • Воронина Валентина Соломоновна
  • Замойский Сергей Петрович
  • Воронцова Надежда Ивановна
  • Басс Владислав Наумович
SU975486A1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2007
  • Коган Евгений Ефимович
  • Дюльдин Сергей Борисович
RU2348561C1
Пассажирское транспортное средство 1979
  • Осепчугов Виктор Васильевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Титков Анатолий Иванович
  • Чанков Алексей Васильевич
SU850476A1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
Автобус 1976
  • Резников Абрам Савельевич
  • Воронина Валентина Соломоновна
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU770901A1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528455C2
НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС 2006
  • Сергеев Владимир Михайлович
RU2297937C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2

Иллюстрации к изобретению SU 812 637 A1

Реферат патента 1981 года Городской автобус

Формула изобретения SU 812 637 A1

SU 812 637 A1

Авторы

Резников Абрам Савельевич

Зенкин Александр Николаевич

Замойский Сергей Петрович

Степанов Сергей Александрович

Воронина Валентина Соломоновна

Даты

1981-03-15Публикация

1979-06-14Подача