Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к -городским автобусам. Известен городской автобус, содер жащий paiMy, на которой расположен пол с сиденьями и кузов, а под полом двигатель, установленный в переднем свесе у левого борта кузова автобуса под сиденьем водителя, соединенный с расположенной в базе у левого борта под пассажирскими сиденьями короб кой передач и с главной передачей, сдвинутой в сторону коробки йередач, карданными передачами Недостатками этого городского автобуса являются неравномерность нагрузки на правые и левые колеса, невозможность расположения накопительной площадки напротив двери, сложнос расположения карданного вгша карданной передачи от двигателя к коробке передач в непосредственной близости к управляющим колесс1м. Известен также городской автобус, содержащий раму, на которой расположен пол с сиденьями и кузов, а под полом - двигатель, установленный в переднем свесе у левого борта кузова автобуса под сиденьем водителя, сое.диненный с расположенной в базе у левого борта под сиденьями или по продольной оси автобуса под полом коробкой передач и с главной передачей. Оси управляемых колес сдвинуты относительно друг друга . Недостатками данного городского автобуса являются неравномерная нагрузка на правые и левые колеса,возникновение опрокидывающего момента, сложность управления автобусом из-за разности усилий на колесах и разного углового перемещения рулевого колеса при поворотах автобуса, вправо или влево на один и тот же угол. Наиболее близким техническим решением к изобретению является городской автобус, содержащий раму,.на которой установлен кузов с полом и сиденьями, а под полом расположен двигатель, установленный в переднем свесе у борта кузова под сиденьем водителя между нишей управляемого колеса и органгши управления автобусом и связанный с коробкой передач при помощи трехзвенной карданной передачи, среднее звено которой установлено в неподвижных опорах между поперечинами рамы, при этом коробка передач расположена в базе перед главной передачей ведущего моста и связана с ней при помощи к&рданной передачи, соединенной и-расположенной в базе вдоль оси автобуса коробкой передач и с главной передачей ведущего моста карданными передачами Сз.
Недостатками конструкции этого автобуса являются высокий уровень пола в салоне, увеличение количества ступеней на выходе, большая продолжитель несть времени пассажирообмена на автобусных остановках.
Цель изобретения - облегчение по садки пассажиров путем обеспечения понижения уровня пола и обеспечение более равномерной нагрузки на правые и левые колеса.
Поставленная цель достигаемся тем, что коробка передач и главная передача смещены в сторону борта кузова, противоположного стороне размещения двигателя, при этом ось входного вала коробки передач и ось двигателя расположены под углом к продольной оси автобуса навстречу друг другу, а пассажирские сиденья расположены над коробкой передач.
На фиг.1 изображен городской автобус, вид сбоку; на фиг.2 - вид в плаГородской автобус содержит раму 1, на которой установлен кузов 2 с полом 3 и сиденьями 4, а под полом расположен двигатель 5, установленный в переднем свесе у борта кузова, под сиденьем б водителя между нишей 7 управляемого колеса 8 и органами 9 управления автобусом и связанный с коробкой 10 передач при помощи трехзвенной карданной передачи 11, среднее звено 12 которой установлено в неподвижных опорах 13 и 14 между поперечинёц 15 и 16 рамы. При этом коробка 10 передач расположена в базе перед главной передачей 17 ведущего моста 18 и связана с ней при помсяци карданной передачи 19. Коробка 10 передач и главная передача 17 смеще ны в сторону борта кузова противоположно стороне размещения двигателя 5, а ось 20 входного вала коробки 10 передач и ось 21 двигателя 5 расположены под углом к продольной оси 22 автобуса. Пассажирские сиденья 23 расположены над коробкой 10 передач. Расположение оси двигателя и оси входного вала коробки передач под
углом к продольной оси автобуса позволяет обеспечить работу карданных шарниров в пределах допустимых углов , расположение же коробки передач и главной передачи у борта кузо-. ва, противоположного стороне размещения двигателя позволяет более полно использовать площадь пола кузова автобуса, а их смещение к борту кузова автобуса позволяет снизить уровень пола в проходе, выполнить пол в салоне кузова ровным, что увеличивает скорость пассажирообмена в автобусе, сокращает время стоянки на остановках автобуса, увеличивает среднюю эксплуатационную скорость движения автобуса на маршруте.
Формула изобретения
; Городской автобус, содержащий раму, на которой установлен кузов с полом и сиденьями, а под полом расположен двигатель, установленный в переднем свесе у борта кузова под сиденьем водителя между нишей управляемого колеса и органаили управления автобусом и связанным с коробкой передач при помощи трехзвенной карданной передачи, среднее звено которой установлено в неподвижных опорах между поперечинами рамы, при этом коробка передач расположена в базе перед главной передачей ведущего моста и связана с ней при помощи карданной передачи, отличающийся тем, что, с целью облегчения посадки и высадки пассажиров путем обеспечения более низкого уровня пола, коробка передач и главная передача смещены в сторону борта кузова, противоположного стороне размещения двигателя при этом ось входного вала коробки передач и ось двигателя расположены под углом к продольной оси автобуса навстречу друг другу, а пассажирские сиденья расположены наш коробкой передач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Италии № 772711, кл. В 62 D ,1960.
2.Патент Франции 2328603. кл. В 62 О 47/00, 1976.
3. Torino Motori, № 151, 1977, с.105-106.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Городской автобус (его варианты) | 1981 |
|
SU975486A1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2007 |
|
RU2348561C1 |
Пассажирское транспортное средство | 1979 |
|
SU850476A1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
Автобус | 1976 |
|
SU770901A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС | 2006 |
|
RU2297937C1 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ | 1997 |
|
RU2120864C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-14—Подача