Изобретение относится к устройству талей, в частности к предохранительным устройствам для них.
Известны гидравлические ограничи- 5 тели грузоподъемности, содержащие заполненный жидкостью корпус, установленный в нем подпружиненный шток, связанный с поднимаемым грузом, выключающий рычаг, связанный со што- 10 ком, и электрииескйй выключатель,. срабатывающий под действием выключающего рычага 1 .
Недостатком таких ограничителей является невысокая надежность из- 5 за сложности конструкции. Усложнено также изменение предела нагружения в сторону уменьшения грузоподъемности.
Известен также ограничитель гру- 20 зоподъемности ручной тали, содержащий подпружиненный шток для подвески ТсШИ, регулировочную гайку для предварительного нагружения пружины и выключающий элемент И 25
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.
Однако такой ограничитель также недостаточно надежен.30
Целью изобретения является повышение Нсщежности ограничителя.
Для этого предлагаемый ограничитель грузоподъемности ручной тали снабжен корпусом, в котором расположены подпружиненный шток и гайка, а выключающий элемент выполнен в виде жестко прикрепленного к корпусу рычага, который снабжен ограничительной планкой, охватывающей тяговое коЛесо тали, и расположенным на его конце зубчатым стопором, взаимодействующим при нагрузке с зубьями тягового колеса тали.
Для изменения предела нагружения тали на гайке выполнена кольцевая риска - указатель, а на корпусе прорезь, на кромке которой нанесена шкала предельного нагружения.
На фиг. 1 показан описываемый ограничитель; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Ограничитель грузоподъемности ручной тали состоит из корпуса 1, установленного в нем подпружиненного штока 2, датчика перегрузки в виде поджимающей шток пружины 3, предварительно поджатой на усилие, соответс.твующее заданной грузоподъемности, регулировочной гайкой 4, расположенной в корпусе 1 и связанной с ним жестко резьбовым соединением, и закрепленного на корпусе выключающего элемента, выполненного в виде рычага 5 со съемной ограничительной планкой 6 и зубчатым стопором 7. Корпус 1 снабжен 8 для подвешивания, а шток 2 имеет подвес 9 для тали 10, имеющей несущую цепь 11, тяговую цепь 12 и тяговое колесо 13. На гайке 4 выполнена кольцевая риска-указатель 14 и установлен стопорный винт 15, а на корпусе 1 выполнена прорезь 16 для наблюдения за указателем 14 И нанесена шкала,17 предельного нагружения, которая градуируется по поджатию пружины 3 с учетом предельного веса поднимаемого груза, веса тали 10 и номинального тягового усилия на тяговой цепи 1-2. Гарантированный (рабочий) зазор а между зубчатым стопором 7 и зубьями тягового колеса 13 тали обеспечивается регулированием длины выключающего рычага 5. Жесткость и длина пружины 3 подбираются таким образом„ чтобы соприкосновение зубьев стйпора 7 со впадинами тягового колеса 13, т.е. полное стопорение колеса, происходило при перегрузке, не превышающей 25% от допускаемой грузоподъемности, т,е, чтобы предельная нагрузка не превышала бы испытательной нагрузки на таль, Съемная ограничительная планка б предназначена для ограничения раскачивания тали 10 относительно подвеса 9 и устанавливается на рычаг 5 после подвешивания тали . 10 на шток 2.
При нагрузке на несущую цепь тали, меньшей установленного регулировочной гайкой 4 предела нагружения, пружина 3 не сжимается, противоперегрузочное устройство работает как жесткая система, и таль обеспечивает подъем груза. При пергрузке, например при страгивании гза весом, превышающим допускаемый талью, или при встрече груза с препятствием во время его подъема, . пружина 3 сжимается, шток 2 вместе с талью 10 смещается, и зубья стопра 7 попадают во впадины между зубми тягового колеса 13 тали 10. Тяговое колесо 13 стопорится от проворота, и дальнейший подъем груза, а значит и дальнейшее нарастание перегрузки, становится невозможным.
Для приведения противоперегрузоного устройства в исходное положен
достаточно отдать тяговую цепь 12 назад и снизить нагрузку на несущую цепь 11 тали 10 до номинальной при этом пружина 3 сместит шток 2 вместе с -талью 10 и грузом в исход-. нее положение, и тяговое колесо 13 выйдет из зацепления со стопором 7. Изменение предела нагружения в сторону его уменьшения относительно допускаемого талью, т.е. ограничение грузоподъемности тали, производится ослаблением поджат.ия пружины 3 регулировочной гайкой 4 до совмещения риски-указателя 14 на гайке 4 с нужной цифрой на шкале 17 грузоподъемности. Возмож5 ность ограничения грузоподъемности тали особенно важна, когда эле-, менты строповки груза, например рымы, проушины, карабины, чалки и т.п., допускают меньшую суммарную нагрузку, чем допускается талью особенно при подъеме ответственных грузов, например приборов, в стесненных и труднодоступных условиях, когда возрастает вероятность встречи
5 груза с препятствием во время его подъема. -. .
Формула изобретения
1.Ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий подпружиненный шток для подвески тали, регулировочную гайку для предварительного нагружения Пружины и Быключаю1ций элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом, в котором.расположены подпружиненный шток и гайка, а выключающий элемент выполнен в виде жестко прикрепленного к корпусу рычага, который снабжен ограничительной планкой, охватывающей тяговое колесо тали, и расположенным на
его конце зубчатым стопором, взаимодействующим при перегрузке с зубьями тягового колеса тали.
2.Ограничитель по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью
изменения предела нагружения, на гайке выполнена кольцевая риска-указатель, а на корпусе - прорезь, на кромке которой нанесена шкала предельного нагружения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ЧССР № 145130, кл. В 66 D 1/54, 1964.
2.Авторское свидетельство СССР № 142739, кл. В 66 С 23/88, 1961
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности ручной тали | 1980 |
|
SU931691A1 |
ЛОВИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2718706C1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2026262C1 |
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 2000 |
|
RU2198088C2 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
ЗАДНЯЯ БАБКА ТОКАРНОГО СТАНКА | 1971 |
|
SU307850A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1989 |
|
SU1668715A1 |
Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником | 2019 |
|
RU2726361C1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1958 |
|
SU115136A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2034766C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-04—Подача