Ограничитель грузоподъемности ручной тали Советский патент 1980 года по МПК B66D1/58 

Описание патента на изобретение SU771009A1

Изобретение относится к устройству талей, в частности к предохранительным устройствам для них.

Известны гидравлические ограничи- 5 тели грузоподъемности, содержащие заполненный жидкостью корпус, установленный в нем подпружиненный шток, связанный с поднимаемым грузом, выключающий рычаг, связанный со што- 10 ком, и электрииескйй выключатель,. срабатывающий под действием выключающего рычага 1 .

Недостатком таких ограничителей является невысокая надежность из- 5 за сложности конструкции. Усложнено также изменение предела нагружения в сторону уменьшения грузоподъемности.

Известен также ограничитель гру- 20 зоподъемности ручной тали, содержащий подпружиненный шток для подвески ТсШИ, регулировочную гайку для предварительного нагружения пружины и выключающий элемент И 25

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.

Однако такой ограничитель также недостаточно надежен.30

Целью изобретения является повышение Нсщежности ограничителя.

Для этого предлагаемый ограничитель грузоподъемности ручной тали снабжен корпусом, в котором расположены подпружиненный шток и гайка, а выключающий элемент выполнен в виде жестко прикрепленного к корпусу рычага, который снабжен ограничительной планкой, охватывающей тяговое коЛесо тали, и расположенным на его конце зубчатым стопором, взаимодействующим при нагрузке с зубьями тягового колеса тали.

Для изменения предела нагружения тали на гайке выполнена кольцевая риска - указатель, а на корпусе прорезь, на кромке которой нанесена шкала предельного нагружения.

На фиг. 1 показан описываемый ограничитель; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности ручной тали состоит из корпуса 1, установленного в нем подпружиненного штока 2, датчика перегрузки в виде поджимающей шток пружины 3, предварительно поджатой на усилие, соответс.твующее заданной грузоподъемности, регулировочной гайкой 4, расположенной в корпусе 1 и связанной с ним жестко резьбовым соединением, и закрепленного на корпусе выключающего элемента, выполненного в виде рычага 5 со съемной ограничительной планкой 6 и зубчатым стопором 7. Корпус 1 снабжен 8 для подвешивания, а шток 2 имеет подвес 9 для тали 10, имеющей несущую цепь 11, тяговую цепь 12 и тяговое колесо 13. На гайке 4 выполнена кольцевая риска-указатель 14 и установлен стопорный винт 15, а на корпусе 1 выполнена прорезь 16 для наблюдения за указателем 14 И нанесена шкала,17 предельного нагружения, которая градуируется по поджатию пружины 3 с учетом предельного веса поднимаемого груза, веса тали 10 и номинального тягового усилия на тяговой цепи 1-2. Гарантированный (рабочий) зазор а между зубчатым стопором 7 и зубьями тягового колеса 13 тали обеспечивается регулированием длины выключающего рычага 5. Жесткость и длина пружины 3 подбираются таким образом„ чтобы соприкосновение зубьев стйпора 7 со впадинами тягового колеса 13, т.е. полное стопорение колеса, происходило при перегрузке, не превышающей 25% от допускаемой грузоподъемности, т,е, чтобы предельная нагрузка не превышала бы испытательной нагрузки на таль, Съемная ограничительная планка б предназначена для ограничения раскачивания тали 10 относительно подвеса 9 и устанавливается на рычаг 5 после подвешивания тали . 10 на шток 2.

При нагрузке на несущую цепь тали, меньшей установленного регулировочной гайкой 4 предела нагружения, пружина 3 не сжимается, противоперегрузочное устройство работает как жесткая система, и таль обеспечивает подъем груза. При пергрузке, например при страгивании гза весом, превышающим допускаемый талью, или при встрече груза с препятствием во время его подъема, . пружина 3 сжимается, шток 2 вместе с талью 10 смещается, и зубья стопра 7 попадают во впадины между зубми тягового колеса 13 тали 10. Тяговое колесо 13 стопорится от проворота, и дальнейший подъем груза, а значит и дальнейшее нарастание перегрузки, становится невозможным.

Для приведения противоперегрузоного устройства в исходное положен

достаточно отдать тяговую цепь 12 назад и снизить нагрузку на несущую цепь 11 тали 10 до номинальной при этом пружина 3 сместит шток 2 вместе с -талью 10 и грузом в исход-. нее положение, и тяговое колесо 13 выйдет из зацепления со стопором 7. Изменение предела нагружения в сторону его уменьшения относительно допускаемого талью, т.е. ограничение грузоподъемности тали, производится ослаблением поджат.ия пружины 3 регулировочной гайкой 4 до совмещения риски-указателя 14 на гайке 4 с нужной цифрой на шкале 17 грузоподъемности. Возмож5 ность ограничения грузоподъемности тали особенно важна, когда эле-, менты строповки груза, например рымы, проушины, карабины, чалки и т.п., допускают меньшую суммарную нагрузку, чем допускается талью особенно при подъеме ответственных грузов, например приборов, в стесненных и труднодоступных условиях, когда возрастает вероятность встречи

5 груза с препятствием во время его подъема. -. .

Формула изобретения

1.Ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий подпружиненный шток для подвески тали, регулировочную гайку для предварительного нагружения Пружины и Быключаю1ций элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом, в котором.расположены подпружиненный шток и гайка, а выключающий элемент выполнен в виде жестко прикрепленного к корпусу рычага, который снабжен ограничительной планкой, охватывающей тяговое колесо тали, и расположенным на

его конце зубчатым стопором, взаимодействующим при перегрузке с зубьями тягового колеса тали.

2.Ограничитель по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью

изменения предела нагружения, на гайке выполнена кольцевая риска-указатель, а на корпусе - прорезь, на кромке которой нанесена шкала предельного нагружения.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ЧССР № 145130, кл. В 66 D 1/54, 1964.

2.Авторское свидетельство СССР № 142739, кл. В 66 С 23/88, 1961

(прототип).

Похожие патенты SU771009A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности ручной тали 1980
  • Васильев Виктор Николаевич
  • Белоног Валерий Леонидович
  • Преснухин Николай Михайлович
  • Петров Вячеслав Сергеевич
  • Андрианов Александр Андрианович
SU931691A1
ЛОВИТЕЛЬ 2019
  • Бердников Антон Дмитриевич
RU2718706C1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович[Ua]
  • Рыков Константин Михайлович[Ua]
RU2026262C1
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 2000
  • Воронухин В.Н.
  • Герасимов Г.П.
  • Цыденов Самбу
RU2198088C2
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2401243C1
ЗАДНЯЯ БАБКА ТОКАРНОГО СТАНКА 1971
SU307850A1
Регулятор частоты вращения дизеля 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Сысоева Наталья Николаевна
  • Суслов Анатолий Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1668715A1
Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником 2019
  • Чухляев Максим Александрович
  • Махмудов Назир Магомедович
RU2726361C1
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов 1958
  • Башмаков А.М.
  • Козлов А.И.
SU115136A2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА 1991
  • Рейцман М.Д.
  • Пескин Л.Б.
RU2034766C1

Иллюстрации к изобретению SU 771 009 A1

Реферат патента 1980 года Ограничитель грузоподъемности ручной тали

Формула изобретения SU 771 009 A1

SU 771 009 A1

Авторы

Васильев Виктор Николаевич

Белоног Валерий Леонидович

Преснухин Николай Михайлович

Петров Вячеслав Сергеевич

Андрианов Александр Андрианович

Даты

1980-10-15Публикация

1979-01-04Подача