Ограничитель грузоподъемности ручной тали Советский патент 1982 года по МПК B66D1/58 

Описание патента на изобретение SU931691A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РУЧНОЙ

ТАЛИ

Похожие патенты SU931691A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности ручной тали 1979
  • Васильев Виктор Николаевич
  • Белоног Валерий Леонидович
  • Преснухин Николай Михайлович
  • Петров Вячеслав Сергеевич
  • Андрианов Александр Андрианович
SU771009A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович[Ua]
  • Рыков Константин Михайлович[Ua]
RU2026262C1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2401243C1
Предохранительное устройство электрической тали 1976
  • Русаков Юрий Александрович
  • Табаровский Абрам Борисович
  • Ромакер Александр Иосифович
  • Арбеков Александр Алексеевич
  • Фрицлер Евгений Вольдемарович
SU592723A1
Грузозахватная траверса 1982
  • Федоров Лев Петрович
  • Козлов Константин Иванович
  • Антохин Анатолий Николаевич
  • Бербаш Владимир Витольдович
SU1142419A1
Захват-кантователь для грузовцилиНдРичЕСКОй фОРМы 1979
  • Егоров Виктор Васильевич
SU850544A2
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2004
  • Осокин Ю.М.
  • Патрушев С.Н.
  • Щеткин А.Н.
RU2265572C1
Автоматический ключ для свинчивания и развинчивания насосных штанг 1986
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Андросенко Александр Павлович
  • Родионов Вячеслав Иванович
  • Пименов Олег Геннадиевич
SU1350325A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин В.Р.
  • Рыков К.М.
RU2023647C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 691 A1

Реферат патента 1982 года Ограничитель грузоподъемности ручной тали

Формула изобретения SU 931 691 A1

1

Изобретение относится к устройству тали, в частности к предохранительным устройствам для них и предназначено для использования при проведении монтажно-такелажных работ, особенно в стесненных и низких помещениях.

Известен ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий корпус, в котором установлен подпружиненный щток с регулировочной гайкой, подвеску для тали и зубчатый стопор, взаимодействующий с тяговым колесом тали 1.

.Недостатком известного ограничителя является больщая высота, причем шток вместе с корпусом занимает полезное пространство между подвесом ограничителя и подвесом тали из-за того, что ось штока совпадает с осью, проходящей через эти подвесы. Это приводит к снижению возможной высоты подъема груза ручной талью, что весьма существенно при выполнении монтажнотакелажных работ в стесненных и низких помещениях (например, в корабельных отсеках).

Кроме того, завинчивание (вывинчивание) регулировочной гайки при изменении предела нагружения производится специальным ключом и вызывает определенные неудобства, осов.енно при большом заглублении гайки в корпусе, соответствующем максимальному нагружению.

Цель изобретения - уменьщение габаритов ограничителя таля по высоте.

Эта цель достигается тем, что подвеска для тали выполнена в виде двуплечего рычага, щарнирно закрепленного в корпусе и одним плечом подвижно соединенного с подпружиненным штоком, ось которого смещена относительно точки подвеса тали, кроме того, шток сопряжен с регулировочной гайкой посредством щпоночного соединения с возможностью совместного их вращения и взаимного перемещения.

На фиг. 1 показан предлагаемый огра15ничитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности ручной

20 тали содержит корпус 1 с подвесом ограничителя 2, размещенные внутри корпуса подпружиненный шток 3 и регулировочную гайку 4 для предварительного нагружения пружины 5, жестко связанные с корпусом

зубчатый стопор 6 тягового колеса 7 тали и ограничительную планку 8, охватывающую колесо.

На гайке 4 имеется кольцевая риска-указатель 9, а на корпусе - прорезь 10, на кромке которой нанесена шкала 11 предельного нагружения тали. Ось штока смещена относительно оси подвеса тали, а на корпусе шарнирно закреплен двуплечий рычаг 12, одно плечо которого связано со штоком 3 посредством гайки 13 с контргайкой 14 и сферической шайбой 15, а другое плечо снабжено подвесом 16.

Шток 3 имеет шпоночное соединение а с регулировочной гайкой 4 на участке ее перемещения. На конце штока предусмотрен ведущий элемент в виде квадрата 17.

Шкала 11 предельного нагружения градуируется по поджатию пружины 5 с учетом предельного веса поднимаемого груза, веса тали, номинального тягового усилия на тяговой цепи 19 и передаточного отношения плеч рычага 12. Гарантированный (рабочий) зазор С между выступами зубьев d стопора 6 и впадинами е зубьев тягового колеса 7 тали обеспечивается поджатием гайки 13. Ограничительная планка 8 предназначена для ограничения раскачивания тали относительно подвеса 16. Регулирование предела нагружения производится поворотом штока 3 вместе с гайкой 4 за квадрат 17, при этом регулировочная гайка 4, взаимодействуя с резьбой на корпусе 1, смещается в осевом направлении, сжимая или распуская пружину 5, пока риска-указатель 9 на гайке 4, наблюдаемая через прорезь 10, не остановится против нужной цифры на шкале 11 нагружения.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При нагрузке на несущую цепь 18 тали меньшей установленного регулировочной гайкой 4 предела нагружения, пружина 5 не сжимается, ограничитель работает как жесткая система и таль обеспечивает подъем груза. При перегрузке, например, при страгивании груза весом, превышающим настроенный гайкой 4 предел нагружения, или при встрече груза с препятствием во время его подъема, пружина 5 через рычаг 12 и шляпку штока 3 сжимается, рычаг поворачива ется вокруг своей оси, а таль опускается вниз и зубья d стопора 6 попадают во впадины е зубьев тягового колеса 7. Тяговое колесо стопорится от поворота и дальнейший подъем груза, а значит и дальнейшее нарастание перегрузки становится невозможным. Для приведения ограничителя грузоподъемности в исходное положение достаточно отдать тяговую цепь 19 назад и снизить нагрузку на несущую цепь 18 до номинальной. При это.м пружина 5 смещает шток 3 и поворачивает рычаг 12 в исходное положение, рычаг 12 поднимает таль вместе с грузом и тяговое колесо 7 тали выходит

ИЗ зацепления с зубьями стопора 6, после

чего устраняют причину перегрузки и продолжают подъем груза.

Размещение щтока вместе с корпусом 1 и пружиной 5 сбоку от тали, т. е. смещение оси штока относительно точки подвеса 16 тали, а также шарнирное закрепление на корпусе 1 двуплечего рычага 12, существенно уменьшают высоту ограничителя и сводят к минимуму потери полезного пространства между крюком ограничителя 2 и подвесом 16 для тали, тем самым повышая возможную высоту подъема груза талью. А выполнение шпоночного соединения а между штоком 3 и регулировочной гайкой 4 и квадрата 17 на конце штока позволило повысить удобство регулирования предела нагружения, так как ведущий квадрат 17 легко доступен для работы стандартным ключом на всем диапазоне регулирования. Кроме того, при таком шпоночно.м соединении не является обязательным стопорение гайки 4 после регулирования, ввиду невозможности в этом случае поворота гайки относительно штока под действием раскручивающей составляющей силы пружины 5. Возможность ограничения грузоподъемности тали в сторону ее уменьшения от допускаемой очень важна, когда строповки груза, например болты, проушины, карабины, чалки и т. п., допускают меньшую суммарную нагрузку, чем допускается талью, особенно при подъеме ответственных грузов, например приборов, в стесненных и труднодоступных условиях, когда возрастает вероятность встречи груза с препятствием во вре.мя его подъема.

Таким образом, благодаря особенностям выполнения, предлагаемый ограничитель грузоподъемности ручной тали по сравнению с известной конструкцией существенно снижает его габариты по высоте, увеличивает возможную высоту подъема груза и повышает удобство регулирования предела нагружения, что особенно важно при производстве монтажно-такелажных работ в стесненных и низких помещениях.

Формула изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий корпус, в котором установлен подпружиненный шток с регулировочной гайкой, подвеску для тали и зубчатый стопор, взаимодействующий с тяговым колесом тали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов ограничителя по высоте, подвеска для тали выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе и одним плечо.м подвижно соединенного с подпружиненным штоком, ось которого смещена относительно точки подвеса тали.2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что шток сопряжен с регулировочной гайкой посредством шпоночного соединения с возможностью совместного их вращения и взаимного перемещения.

v

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

по заявке N° 2707050, кл. В 66 D 1/58,

04.01.79.

ВидВ

Фиг.

SU 931 691 A1

Авторы

Васильев Виктор Николаевич

Белоног Валерий Леонидович

Преснухин Николай Михайлович

Петров Вячеслав Сергеевич

Андрианов Александр Андрианович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-01-16Подача