На чертеже изображена блок-схема устройства для сеуществления способа.
Устройство для контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации содержит последовательно соединенные вибропреобразователь 1, усилитель 2, выпрямитель 3, режимный переключатель 4, логарифмический преобразователь 5 и индикатор 6, наушники 7 и блок 8 аналогового пересчета, входами соединенные с выходом выпрямителя 3, а выход блока 8 аналогового пересчета подключен к второму входу режимного переключателя 4.
Блок 9 автонормировки величины сигнала последовательно соединен на выходе с частотным фильтром 10, включенным между выходом усилителя 2 и входом выпрямителя 3, генератор 11 тока включен между первым входом режимного переключателя 4 и выходом выпрямителя 3, триггер 12 Шмидта включен между входами наушников 7 и блока 8 аналогового пересчета и выходом выпрямителя 3, усредняюшая цепь 13 включена между входом логарифмического преобразователя 5 и выходом режимного переключателя 4.
Способ осуществляется следующим образом.
Электрический сигнал вибропреобразователя 1 усиливается усилителем 2 и поступает на вход блока 9 автонормировки величины сигнала, который поддерживает на своем выходе постоянным уровень сигнала вибропреобразователя 1 в полосе малоинформативных частот. Автонормированный сигнал поступает на вход частотного фильтра 10, где выделяются амплитуды на информативных по усталости-подшипников частотах. Выделенные амплитуды выпрямляются в выпрямителе 3, преобразуются в аналоговый сигнал генератором 11 тока и поступают через режимный переключатель 4, усредняющую цепь 13 и логарифмический преобразователь 5 на вход индикатора 6, показания которого соответствуют величине выделенных амплитуд.
Во втором положении режимного переключателя 4 сигнал выпрямителя поступает на вход триггера 12 Шмидта, с выхода которого различные значения сигнала выпрямителя 3 поступают на вход блока 8 аналогового пересчета и вход наушников 7. Блок 8 аналогового пересчета обеспечивает на своем выходе сигнал, пропорциональный частоте и ритму входного сигнала. С выхода блока 8 аналогового пересчета сигнал поступает на второй вход режимного переключателя 4, с выхода которого через усредняющую цепь 13 и логарифмический преобразователь 5 поступает на вход индикатора б, который при этом производит индикацию частоты и ритма различных значений выделенных амплитуд. Наушники 7 обеспечивают субъективное определение частоты и ритма выделенных частот. Изобретение позволяет повышать точность
контроля подшипников качения в процессе эксплуатации.
Формула изобретения
. Способ контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации, заключающийся Б том, что выделяют из сигнала вибрации амплитуды в полосе информативных частот, усиливают сигнал и определяют состояние подшипников по величине выделенных различных во времени частот, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, перед выделением из сигнала вибрации амплитуд производят усиление сигнала и автонормирование величины
его.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, автонормирование величины сигнала выбирают до усредненного во времени значения
В пределах 1 -10 вольт в полосе частот от 10-300 Гц до 2-16 кГц, а выделение из сигнала вибрации амплитуд производят в интервале 2-200 кГц.
3. Устройство для реализации способа по п. 1, 2, содержащее последовательно соединенные вибропреобразователь, усилитель, выпрямитель, режимный переключатель, логарифмический преобразователь и индикатор, наушники и блок аналогового пересчета, входами соединенные с выходом выпрямителя, а выход блока аналогового пересчета подключен к второму входу режимного переключателя, отличающееся тем, что оно снабжено блоком автонормировки величины сигнала с последовательно соединенным на выходе частотным фильтром,
включенным между выходом усилителя и входом выпрямителя, генератором тока, включенным между первым входом режимного переключателя и выходом выпрямителя, триггером Шмидта, включенным между входами наушников и блока аналогового пересчета и выходом выпрямителя, усредняющей цепью, включенной между входом логарифмического преобразователя и выходом режимного переключателя.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. МЕРА ЮА Shock pulse meter manual- «SKF 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU775650A1 |
Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU943549A1 |
Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU916999A1 |
СЕНСОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2036454C1 |
Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418590A1 |
Устройство для вибрационной диагностики остаточного ресурса подшипников качения | 1985 |
|
SU1295262A1 |
Устройство для диагностики редуктора | 1990 |
|
SU1739242A1 |
Устройство для контроля состояния узлов трения качения | 1987 |
|
SU1423934A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1990 |
|
SU1744561A1 |
Устройство для диагностики подшипниковых узлов механических систем | 1982 |
|
SU1021947A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-11-20—Подача