1
Изобретение относится к области , локомотивостроения и предназначено для исследования динамических процессов в бесколлекторном тяговом приводе,5
Известно устройство для моделиро- вания динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей, содержащее тяговый электродвигатель, вал которого кинематичес- Ю ки связан с колесной парой/ опирающейся на катки, кинематически связанные с маховиком, имитирующем массу поезда, и насрузочной машиной, имитирующей тяговую нагрузку 11.15
Однако на этом устройстве невозможно имитировать автоколебания, возникающие в тяговом приводе локомотива в условиях эксплуатации, так как основным условием для возникновения 20 автоколебаний является проскальзыкаю ние и боксование одного колеса колесной пары. Причем для возникновения автоколебаний необходимо, чтобы одно колесо начало проскальзывать, в то 25 время как второе колесо этой колесной пары должно передавать крутящий момент без проска.льзывания.
Поскольку в известном устройстве не предусмотрена возможность получе- ЗО
ния автоколебаний колесных пар, то автоколебания осуществляются лишь в электрической части устройства. Это создает искаженную картину изучаемых процессов.
Цель изобретения-- расширение функциональных возможностей устройства и повышение точнос ги исследуемлх процессов.
Цель достигается тем, что катки предлагаемого устройства расположены соосно и связаны один с другим с помощью муфты скольжения.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.
Дизель-генераторная установка 1 вырабатывает электроэнергию, поступающую на статический преобразователь 2 частоты со звеном постоянного тока, например нерегулируемый выпрямитель и собственно инвертор напряжения. Регулируемое по амплитуде и частоте напряжение с выхода инвертора поступает на ТЯГОВЕЛЙ электродвигатель 3, якорь которого соединен через тяговый редуктор 4 с колесной парой 5.
Колесная пара 5 опирается на катки 6 и 7, соединенные между собой муфтой 8 скольжения. Каток 7 соединен с маховиком 9, имитирующим массу поезда, и нагрузочной машиной 10, имитирующей тяговую нагрузку поезда. Управление энергетической установкой-и режимом работытягового-привода осуществляется дистанционно от контроллера 11 машиниста. Нажимное устройство 12 позволяет имитировать сцепной вес испытываемого локомотива, а система 13 управления управляет муфтой 8 скольжения, тем самым регулируя разницу вращения катков б и 7.
И штация автоколебаний тягового привода совместно с колесной парой на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.
Тяговый. электродйигатель приводит во вращение колесную пару 5. При поджатии колесной пары к каткам б и 7 при включенной муфте 8 скольжения вращению последних препятствует машина 10, имитирующая тяговую нагрузку поезда, и маховик 9, имитирующий массу поезда. Характерным условием работы Муфты скольжения так же, как ,и у асинхронных двигателей, является необходимость скольжения якоря относительно индуктора, Поэтому скорости вращения катков 6 и 7 при -наличии между ними муфты скольжения отличаются одна от другой. Поскольку колеса колейной пары 5 жестко связаны осью, то разница в скорости вращения катков б и 7 приводит к проскальзыванию одного из колес. При этом переда;1а крутящего момента осуществляется в основном черезвторое, непроскальзывающее колесо.
Предлагаемое устройство позволит значительно повысить точность иссле.дования.
Формула изобретения
Устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей, со5 держащее тяговый электродвигатель, вал которого кинематически связан с колесной парой, опирающейся на катки, кинематически связанные с махо-, виком, имитирующим массу поезда, и нагрузочной машиной, имитирующей тяговую нагрузку, отличающееся тем, что. Сцелью расширения функциональных возможностей устройства и повышения точности исследуеivbix процессов, катки расположены соосно и связаны один с другим с помощью муфты, скольжения, .Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 67786, кл. G 01 М 17/00, 14,06.44 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2007 |
|
RU2345346C1 |
Стенд для моделирования динамическихпРОцЕССОВ B ТягОВОМ пРиВОдЕ лОКОМОТиВАС элЕКТРОпЕРЕдАчЕй | 1979 |
|
SU823946A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2496100C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2550105C1 |
Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива | 1981 |
|
SU1000823A1 |
Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей | 1978 |
|
SU712726A1 |
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава | 1976 |
|
SU569892A1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1980 |
|
SU1008642A1 |
Установка для динамических и тяговыхиСпыТАНий МОдЕли лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU802832A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-04—Подача