Устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей Советский патент 1980 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU771496A1

1

Изобретение относится к области , локомотивостроения и предназначено для исследования динамических процессов в бесколлекторном тяговом приводе,5

Известно устройство для моделиро- вания динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей, содержащее тяговый электродвигатель, вал которого кинематичес- Ю ки связан с колесной парой/ опирающейся на катки, кинематически связанные с маховиком, имитирующем массу поезда, и насрузочной машиной, имитирующей тяговую нагрузку 11.15

Однако на этом устройстве невозможно имитировать автоколебания, возникающие в тяговом приводе локомотива в условиях эксплуатации, так как основным условием для возникновения 20 автоколебаний является проскальзыкаю ние и боксование одного колеса колесной пары. Причем для возникновения автоколебаний необходимо, чтобы одно колесо начало проскальзывать, в то 25 время как второе колесо этой колесной пары должно передавать крутящий момент без проска.льзывания.

Поскольку в известном устройстве не предусмотрена возможность получе- ЗО

ния автоколебаний колесных пар, то автоколебания осуществляются лишь в электрической части устройства. Это создает искаженную картину изучаемых процессов.

Цель изобретения-- расширение функциональных возможностей устройства и повышение точнос ги исследуемлх процессов.

Цель достигается тем, что катки предлагаемого устройства расположены соосно и связаны один с другим с помощью муфты скольжения.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Дизель-генераторная установка 1 вырабатывает электроэнергию, поступающую на статический преобразователь 2 частоты со звеном постоянного тока, например нерегулируемый выпрямитель и собственно инвертор напряжения. Регулируемое по амплитуде и частоте напряжение с выхода инвертора поступает на ТЯГОВЕЛЙ электродвигатель 3, якорь которого соединен через тяговый редуктор 4 с колесной парой 5.

Колесная пара 5 опирается на катки 6 и 7, соединенные между собой муфтой 8 скольжения. Каток 7 соединен с маховиком 9, имитирующим массу поезда, и нагрузочной машиной 10, имитирующей тяговую нагрузку поезда. Управление энергетической установкой-и режимом работытягового-привода осуществляется дистанционно от контроллера 11 машиниста. Нажимное устройство 12 позволяет имитировать сцепной вес испытываемого локомотива, а система 13 управления управляет муфтой 8 скольжения, тем самым регулируя разницу вращения катков б и 7.

И штация автоколебаний тягового привода совместно с колесной парой на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.

Тяговый. электродйигатель приводит во вращение колесную пару 5. При поджатии колесной пары к каткам б и 7 при включенной муфте 8 скольжения вращению последних препятствует машина 10, имитирующая тяговую нагрузку поезда, и маховик 9, имитирующий массу поезда. Характерным условием работы Муфты скольжения так же, как ,и у асинхронных двигателей, является необходимость скольжения якоря относительно индуктора, Поэтому скорости вращения катков 6 и 7 при -наличии между ними муфты скольжения отличаются одна от другой. Поскольку колеса колейной пары 5 жестко связаны осью, то разница в скорости вращения катков б и 7 приводит к проскальзыванию одного из колес. При этом переда;1а крутящего момента осуществляется в основном черезвторое, непроскальзывающее колесо.

Предлагаемое устройство позволит значительно повысить точность иссле.дования.

Формула изобретения

Устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей, со5 держащее тяговый электродвигатель, вал которого кинематически связан с колесной парой, опирающейся на катки, кинематически связанные с махо-, виком, имитирующим массу поезда, и нагрузочной машиной, имитирующей тяговую нагрузку, отличающееся тем, что. Сцелью расширения функциональных возможностей устройства и повышения точности исследуеivbix процессов, катки расположены соосно и связаны один с другим с помощью муфты, скольжения, .Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 67786, кл. G 01 М 17/00, 14,06.44 (прототип).

Похожие патенты SU771496A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Ивахин Александр Иванович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Травиничев Валерий Иванович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2345346C1
Стенд для моделирования динамическихпРОцЕССОВ B ТягОВОМ пРиВОдЕ лОКОМОТиВАС элЕКТРОпЕРЕдАчЕй 1979
  • Апанович Николай Георгиевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Тучков Виктор Сергеевич
SU823946A1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2012
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Чвала Андрей Николаевич
RU2496100C1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2013
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Волохов Станислав Григорьевич
  • Чвала Андрей Николаевич
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Самотканов Александр Васильевич
RU2550105C1
Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива 1981
  • Апанович Николай Григорьевич
  • Воробьев Владимир Иванович
SU1000823A1
Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей 1978
  • Апанович Николай Георгиевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Конкин Вячеслав Вениаминович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Новиков Валерий Михайлович
SU712726A1
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава 1976
  • Бакрадзе Иван Ираклиевич
  • Бокерия Реваз Александрович
  • Деметрадзе Давид Тенгизович
  • Микадзе Реваз Анеподистович
SU569892A1
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива 1982
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1049773A2
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива 1980
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Халявин Владимир Сергеевич
SU1008642A1
Установка для динамических и тяговыхиСпыТАНий МОдЕли лОКОМОТиВА 1979
  • Андреев Александр Александрович
  • Жданов Сергей Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU802832A1

Иллюстрации к изобретению SU 771 496 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Формула изобретения SU 771 496 A1

SU 771 496 A1

Авторы

Воробьев Владимир Иванович

Никитин Сергей Викторович

Даты

1980-10-15Публикация

1979-01-04Подача