Изобретение относится к конвейерам обшего назначения и может быть испольэсеано.для транспортирования и подачи к месту назначения строительного материала, преимущественно асфапьто-бетонной смеси. Известен конвейер для подачи стро тельного материала, содержащий цепь со скребками, перемещающими транс портируемый материал волоком по неподвижному желобу д. Недостатком этого конвейера является то, что при транспортировании строЕН телглого материала типа асфальто-бетонной смеси происходит скопление ее на бортах желоба и в пространстве, между скребками и бортами, которая застывая, затрудняет работу конвейера. По5тяяется необходимость очистки его от застывшей массы, что снижает производительность устройства. Известен также ленточный конвейер Однако при его работе с жидкой и быстро застывающей строительной массой ленту конвейера необходимо периодически очищать вручную, для чего необходимо останавливать ленту, поскольку очистное .устройство, смонтированное на конвейере и выполненное в виде шарнирно прикрепленных к бортам желоба пластин, способно очищать ленту в.процессе транспортирования только сыпучей массы и с малым удельным весом. При транспортировании же асфальто-бетонной смеси, имеющей включения щебня и гравия, упомянутые пластины будут подниматься (поворачиваться относительно шарниров крепления), не осуществляя очистку ленты. Недостаточно эффективна и очистка груэонесущего органа конвейера продувкой воздухом З, поскольку подаваемая масса остается не только на днище желоба, но и на его бортах, кроме того, продувка вязкой массы (асфальто-бетонной смеси) не так эффективна, как продувка легкой сыпучей массы. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому
результату является конвейер, содержащий желоб с дншяем, бортами и тяговую цепь со скребками, связанную с приводом
4.,
Недостатком этого устройства явпяется то, что в зазорах меншу бортами желоба и скребками образуются буртики строительной смеси, которые бьютро зао.тывают и затрудняют работу конвейера, для очистки которого необходимо надолго прерывать производственный процесс. А учитывая то, что при работе с асфальтобетонной смесью зазоры между скребками и бортами имеют еще больший размер ДЛ5 пропуска крупных составлякяцих смеси, т( проблема надежности работы становится актуальной.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет обеспечения периодической очистки желоба при остановке конвейера и в начале его пуска от обре зующикся в зазорак между скребками и бортами желоба застывших буртиков асфальто- бетонной смеси.
Эта цель достигается тем, что конвей ер, содержащий желоб с днищем, бортами и тяговую цепь со скребками, снабжен дополнительным приводом, связанным с бортами желоба для их перемещэния в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси конвейера. KpCMvie того, пополнительный привод может быть выполнен в виде установленного в торце желоба силового цилиндра, гидравлически связанного с приводом цепи и кинема тически с бортами. Кинематическая связь может быть выполнена в виде рычагов и тяги, закрепленной на штока силового цилиндра, причем рычаги одним концом шарнирно закреплены на днище, а другим шарвирно связаны с бортами, которые вьшолнены с отверстиями для тяги.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый конвейер, вид спереди/ на фиг.
2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - пневмогидравлическая схема конвейера.
Конвейер содержит тяговую цепь 1 со скребками 2. Тяговая цепь 1 размещена в желобе 3 и перекинута через ведущую 4 и ведомую 5 (являющуюся одновременно и натяжной) звездочки. Be дущая звездочка 4 приводится во вращение от гидравлического двигателя 6 че- рез редуктор 7, Конвейер имеет бункер 8 с загрузочным люком 9.
Бункер 8 прикреплен к днищу желоба
3с помощью стяжных болтов 1О. Борт
И желоба 3 установлены с возможностью перемещения под действием располо женного в торце конвейера привода в виде силового (пневмо) цилиндра 1-2. Борта 11 перемещаются в горизонтальной плоскости в поперечном направлении относительно днища желоба 3. К днищу желоба 3 и бункеру 8 nps креплены оси 13, на которых свободно сГвозможностью поворота смонтированы рычаги 14, связанные, в свою очередь, с осями 15, установленными на бортах 11 желоба 3.
Борта 11 связаны со штоком пневмо- цилиндра 12 тягами 16, свободно пропущенными через выполненные в бортах 11 отверстия, т. е. пневмоцилиндр 12 кинематически связан с бортами 11 и гидравлически - с гидродвигателем 6 по пневмогидравлической схеме (фиг. 5).
Пневмогидравлическая схема конвейера содержит гидронасос 17, бак 18, переменный дроссель 19, перепускной клапан 20, фильтр 21, пн мораспределитель 22 с гидравлическим управлениен рессивер 23.
Работа конвейера осуществляется следующим образом.
При работающем двигателе автомобиля от раздаточной коробки его приводит ся в- действие гвдронасос 1 7, подающий давление к гвдродвигателю 6 через редуктор 7 на ведущий вал и звездочку 4 конвейера. Одновременно давление подается к распределителю 22 с гидравлическим управлением, и от рессивера 23 сжатый воздух через него подается к пневмоцилиндру 1Я который выводит в исходное положение (с зазором от скребков) борта 11 желоба 3. При остановке гидродвигатеия 6 давление в нагнетающей линии падает и золотник распределителя 22 возвращается в исходное положение сжатый воздух поступает в другую полост пневмоцилиндра 12 и через тягу 16, поворетивая вокруг осей 13 рычаги 14, выдвигают борта 11 вплотную к торцам скребков 2, скопившиеся и застывшие буртики асфальто-бетонной смеси к центру днища желоба, откуда они при включении цепи перемещаются скребками к месту назначения, очшцая тем самым желоб.
Такое выполнение конвейера достаточно просто по конструкции и повышает надежность его работы, упрощает процесс очистки желдва от застывшей смеси при остановке гидродвигателя привода и при его пуске. Формула изобретения 1.Конвейер, содержащий жепоб с дни щем, бортами и тяговую цепь со скребками, связанную с приводов отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обе печения периодической очистки желоба, о снабжен дополнительным приводом, связанным с бортами желоба для кх перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси коивейера. 2,Конвейер по п. 1, о т л и ч а к и с я тем, что дополнительный привод выполнен в виде установленного в торце желоба силового цилиндра, гидравлически связанного с приводом цепи и кинематически с бортами. 526 3. Конвейер по ап. 1, 2, о т л и ч &ю щ и и с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде рычагов и тяги, закрепленной на штоке силсюого цилиндра, причем рычаги одним концом шарнирно закреплены на днище, а другим шарнирно связаны с бортами, которые выполнены с отверстиями для тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 276792, кл. В 65 Q 19/ОО, 1966. 2.Патент Великобритании № 15О125О, КЛ. в 8 А, 1978. 3.Авторское свидетельство СССР № 565855, кл. В 65 Q 19/00, 1975. 4.Авторское свидетельство СССР № 578473, кл. В 65 G 19/28, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер | 1979 |
|
SU874515A1 |
Скребковый конвейер | 1990 |
|
SU1756236A1 |
Скребковый конвейер-сортировщик | 1989 |
|
SU1713861A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU358227A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1479381A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2272768C1 |
Конвейерная система для сбора и транспортирования металлической стружки | 1988 |
|
SU1553464A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 1991 |
|
RU2046745C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
772952
5 11
Фиг.2 Л-А
LU I |LUjg
J
/ //
0
n
В- В
I /
ЯП
0W2. J
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-02-23—Подача