Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам, применяемым для сбора и транспортирования металлической стружки, и может быть использовано на металлообрабатывающих заводах и в других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повыше- ние надежности и эффективности работы конвейерной системы.
На фиг. 1 схематично показана конвейерная система для сбора и транспортирования металлической стружки; на (фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез БЧБ на фиг, 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3 (конструкция створчатой заслонки с рычажной системой управления и приводом; на фиг. 5 - узел II на фиг.2 (конструкция заслонки шиберного типа с приводом) .
Конвейерная система для сбора и транспортирования металлической стружки содержит магистральный (сборочный) конвейер 1 и участковые конвейеры 2. Каждый конвейер имеет приводную 3 и натяжную 4 станции, бесконечно- замкнутый тяговый орган 5, направляющие желобы 6, поддерживающие металлоконструкции 7 и концевые участки 8. В зависимости от вида транспортируемой стружки тяговый орган магистрального конвейера может быть выполнен в виде несущего полотна - ленты, либо в виде настила типа шарнирная петля с буртиком, а тяговый орган участковых конвейеров может быть цеп- ным со скребками.
Участковые конвейеры 2 проходят над магистральным конвейером 1, при этом концевые участки 8 установлены за бортом трассы магистрального кон- вейера 1, а для разгрузки стружки участковых конвейеров 2 в днище 9 желоба 6 над магистральным конвейером 1 выполнен проем 10, который перекрыт заслонкой 11 с приводом 12, а на трассе магистрального конвейера 1 установлено устройство 13 контроля скорости движения, электрически связанное с приводом 12 заслонки 11 для автоматического перекрытия проема 10 участковых конвейеров 2 при остановке движения магистрального конвейера 1. К заслонке 11 прикреплена течка 14, по которой стружка ссыпается на
0
5 д
о
5
5
полотно магистрального конвейера. Конструкция заслонки может быть выполнена либо створчатой с рычажной системой и приводом (фиг, 4), либо шиберного типа с приводом (фиг.5).
Под концевым участком 8 участковых конвейеров 2 установлены контейнеры (кюбеля) 15 с весовыми датчиками 16, куда ссыпается стружка в период, когда движение магистрального конвейера 1 приостановилось. Вдоль трассы конвейеров установлены металлорежущие станки 17 и могут быть установлены местные малогабаритные дробилки 18 для дробления стружки типа вьюн.
Вся система располагается ниже пола - в каналах 19 и 20, которые перекрыты плитами 21 и 22. По плитам может ходить внутрицеховой транспорт и практически производственной площади они не занимают. Плиты над конвейерами имеют решетчатые люки 23 для просыпи стружки.
Конвейерная система для сбора и транспортирования металлической стружки работает следующим образом.
Мелкая металлическая стружка с металлорежущих станков поступает через люки 23 на участковые конвейеры 2, а крупная стружка типа вьюн поступает в местные малогабаритные дробилки 18, где она измельчается до необходимой для брикетирования фракции и поступает на транспортную систему. При этом проемы 10 в днищах 9 желобов 6 участковых конвейеров открыты и стружка через проем 10 по течке 14 ссыпается на полотно магистрального конвейера, которым она транспортируется на участок прессования, где прессуется в брикеты.
В случае останова магистрального конвейера (например, остановился пресс на участке прессования, завал стружкой участка прессования, выход из строя привода конвейера, обрыв цепи или по какой-то иной причине движение тягового органа магистрального конвейера остановилось) срабатывает устройство 13 контроля скорости, установленное на трассе магистрального конвейера, которое дает команду на включение привода 12 заслонки 11 (одновременно оповещает сигналом о останове конвейера). Заслонки 11 перекрывают проемы 10 в днищах 9 всех участковых конвейеров и стружка через
51
концевые участки 8 поступает в контейнеры (юобели) 15, которые принимают стружку на период останова магистрального конвейера. По мере их заполнения весовые датчики 16 сигнализируют о заполнении контейнеров. Заполненные стружкой контейнеры извлекаются краном, а вместо них ставятся пустые.
За это время устраняется неисправность магистрального конвейера, таким образом вся система работает бесперебойно.
Формула изобретения
Конвейерная система для сбора и транспортирования металлической стружки, включающая магистральный конвейер, расположенные над ним участковые конвейеры в виде бесконечно-замкнутых тяговых органов с при534646
водными и натяжными станциями и конечными участками, размещенными за бортом магистрального конвейера, и желоба для размещения участковых конвейеров, выполненные с проемами над магистральным конвейером, о тличающаяся тем, что, с
целью повышения надежности и эффек- 10 тивности работы конвейерной системы, она снабжена приводными заслонками, установленными на днищах желобов с возможностью перекрытия проемов в последних, устройством контроля скорости дви- 15 жения магистрального конвейера, электрически связанным с приводами заслонок с возможностью перекрытия последними проемов желобов при остановке движения магистрального конвейера, 20 и расположенными под конечными участками участковых конвейеров контейнерами с весовыми датчиками для приема металлической стружки при остановленном магистральном конвейере.
25
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО-ТЕХНЯЧЕГНАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU287577A1 |
Конвейер для транспортирования и дробления стружки типа вьюн | 1976 |
|
SU655611A1 |
Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки | 1982 |
|
SU1058602A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 1991 |
|
RU2046745C1 |
Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки | 1982 |
|
SU1025607A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
Пластинчатый конвейер | 2016 |
|
RU2649116C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2216497C2 |
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2041854C1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и эффективность работы конвейерной системы. Под магистральным конвейером (К) 1 расположены участковые К 2. Последние выполнены в виде бесконечно-замкнутых тяговых органов 5 с приводными 3 и натяжными 4 станциями и конечными участками 8, расположенными за бортом К 1. При этом К 2 расположены в желобах (Ж) 6, в днищах 9 которых под К 1 выполнены проемы (П) 10. На днищах 9 установлены заслонки 11 с приводами 12, перекрывающие П 10. На К 1 установлено устройство контроля скорости движения К 1, электрически связанное с приводами 12. Под участками 8 расположены контейнеры 15 с весовыми датчиками 16. Стружка поступает на К 2 и через открытые П 10 подается на К 1. При остановке К 1 осуществляется перекрытие П 10 заслонками 11. Стружка подается в контейнеры 15, при заполнении которых включаются датчики 16 для замены контейнеров 15. 5 ил.
Фиг. 4
rA-k
л
12
Ъ
и
Фиг. 5
Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки | 1982 |
|
SU1025607A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Методические рекомендации по применению механизированного оборудования для сбора транспортирования и переработки стружки | |||
Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-06—Подача