Изобретение относится к конвейерострое- нию, а именно к скребковым конвейерам, и может быть использовано в угольной, горнодобывающей и других отраслях промышленности.
Цель изобретения - увеличение срока службы конвейера и улучшение условий его обслуживания путем снижения его вибро- шумоактивности.
На фиг. 1 изображен конвейер, у которого направляющие выполнены заодно целое с днищами, а их рабочие поверхности параллельны верхним поверхностям днищ, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с направляющими, рабочие поверхности которых наклонены к продольной оси конвейера; на фиг. 3 - то же, с направляющими, выполненными не заодно целое с днищами и закрепленными как на днищах, так и бортах желобов; на фиг. 4 - направляющая, закрепленная только на днище желоба; на фиг. 5 - разрез А-А па фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б - Б на фиг. 3; фиг. 7 - поперечный разрез конвейера с направляющими, соединенными с бортами и днищами посредством упругих элементов.
Конвейер содержит тяговый орган 1 со скребками 2, движущийся в рабочем и холостом желобах с бортами 3 и днищами 4 и 5 соответственно для рабочей и холостой вегвей. Заодно с днищами выполнены направляющие 6 и 7 па рабочих поверхностях 8 которых размещены скребки 2. В варианте исполнения, представленном на фиг. 1, рабочие поверхности 8 направляющих параллельны верхним поверхностям 9 днищ. На фиг. 2 представлен вариант исполнения, когда рабочие поверхности направляющих 6, соответственно контактирующие с ними нижние поверхности скребков наклонены к продольной оси конвейера под углом к горизонтали, меньшим или равным возможному углу поворота скребка вокруг оси тягового органа. Величина этого гла зависит от вида сопряжения скребков с тяговым органом, но обычно этот угол составляет 3-10°. Профиль днищ имеет форму желоба, стенки которого связывают плоскости днищ 4 и 5 с направляющими 6 и 7.
Рабочие поверхности 8 направляющих 6 и 7 расположены над верхними поверхностями днищ 4 и 5, причем расстояния от верх
них поверхностей 9 днищ до рабочих поверхностей 8 направляющих 6 и 7 и до нижних поверхностей тягового органа по меньшей мере в 2,5 раза больше толщины днищ желобов.
Оптимальная величина перепада выполняется в 3--3.5 раза больше толщины днищ, но диапазон этого параметра может колебаться от 2,5 до 4 толщин днищ. Таким об- разом, транспортируемый материал, загружаемый на конвейер и передвигаемый скребками, заполняет полость 10 желоба, образуя
слой, толщиной 2,5-4 толщины днища рабочей ветви. Аналогичный слой образуется в полости 11 холостой ветви, но туда он первоначально засыпается специально (в течение работы идет подпитка слоя) преимущественно из сыпучих или мелкокусковых фракций транспортируемого материала или другого сыпучего материала. Скребки и тяговая цепь перемещаются на образовавшемся слое, выполняя работу по транспортированию материала.
Варианты конвейера (фиг. 3-7) содержат направляющие 12 и 13 рабочей и холостой ветвей, выполненные в виде планок, приподнятых относительно днищ на такую высо5 ту, чтобы расстояние между рабочими их поверхностями и нижними поверхностями тягового органа с одной стороны и верхними поверхностями днищ с другой составляло 2.5-4 толщины днищ. Рабочие поверхности
0 направляющих рабочей ветви могут быть параллельны верхним поверхностям 9 днищ или наклоняться к продольной оси конвейера на угол 3-10°. Такой же наклон или наклон в противоположную сторону (выпуклостью вверх) может выполняться с помощью направляющих холостой ветви. Нижние поверхности скребков также в ряде случаев могут иметь наклон, равный углу наклона рабочих поверхностей направляющих.
В конвейерах (фиг. 3-7) под направляю5
0
0
5
0
щими образуются полости 14 и 15 за счет
расширения днищ 4 и 5 до контакта их боковых кромок с бортами 3.
Фиксация направляющих относительно днищ осуществляется скобами 16. установленными между направляющими 12, 13 и 5 опорными угольниками 17, которые крепятся к днищам болтами или сваркой. В случае необходимости скобы 16 могут выполняться в виде упругих элементов из пружинной стали.
В конвейере, изображенном на фиг. 3, угольники 17 жестко крепятся к бортам 3 болтами или сваркой, а в конвейере, изображенном на фиг. 4, угольники 17 к боргам не крепятся, а при монтаже их устанавливают до упора в борта. На фиг. 7 представлен вариант крепления направляющих к бортам с помощью упругих элементов 18. В этом варианте опорные угольники 17 трансформированы в пластины 19. Фиксация пластин относительно бортов и днищ может выполняться в ином варианте.
Полости 14 и 15 заполняют транспортируемым материалом, причем между днищами и направляющими образуется насыпной слой, толщиной 2,5-4 толщины днища. Засыпка материалом производится плотно с уплотнением материала особенно в холостой ветви. Во всех вариантах (фиг. 3-7) полости 14 и 15 сообщаются с полостями 10 и 11 через зазоры между скобами 16.
В процессе транспортирования сыпучих и кусковых материалов скребковым тяговым органом каждый из скребков 2 перемещается по направляющим 6, 7 или 12, 13. Благодаря перепаду высот между направляющими и днищами 4, 5 нижние поверхности скребков 2 и тяговой цепи 1 перемещаются на уровне рабочих поверхностей направляющих над слоем материала. Если на рабочей ветви встречается кусок транспортируемого материала, сдвигающий часть слоя в полости 10, через некоторое время толщина слоя вновь восстанавливается равномерно по поверхности днища. В процессе эксплуатации слои транспортируемого материала, сосредоточенные в полостях 10, 11, 14 и 15, демп- фируют колебания днищ 4, 5 и направляющих б, 7 или 12 и 13, поглощая вибрацию, снижая виброшумоактивность днищ и направляющих. Но этим положительное влияние насыпных слоев в полостях желобов не ограничивается. Эти слои изолируют тяговый орган от днищ, а благодаря перемещению скребком части транспортируемой порции материала по насыпным слоям и контакту центральных частей самих скребков и тягового органа с насыпными слоями происходит стабилизация тягового органа, затухают его колебания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Насыпными слоями локализуется вредное влияние пульсаций тягового органа на зубьях звездочек, поглощаются удары тягового органа по днищу и направляющим холостой ветви.
В случае выполнения направляющих рабочей ветви с наклоном (фиг. 2-7) выбирается люфт в узлах фиксации скребков на тяговом органе, в результате чего не только резко снижается динамичность тягового органа, но и снижается вероятность всплыва- ния цепи за счет целого ряда факторов (выборка люфтов, смещение вниз центра тяжести скребков, реакции наклонных плоскостей направляющих, стабилизация органа ввиду контакта с насыпными слоями рабочей ветви). В зависимости от конструкции скребков и шагового органа такой же эффект можно достигнуть при наклоне направляющих холостой ветви.
Поглощение толчков тягового органа, ударов по днищам, виброизоляции и вибро- попощению способствует отделение направ
ляющих 12, 13 от бортов (фиг. 4} либо сопряжение направляющих с бортами с помощью упругих элементов 18 (фиг. 7). Для дополнительного вибропоглощения и виб- роизоляиии сопряжение направляющих 12, 13 с днищами осуществляется через упругие элементы - скобы 16 и промежуточные пластины 19 или аналогичные зтементы опорных угольников 17. Пластины 19 и пластины опорных угольников 17. прилегающие к днищам, выполняют из стали толщиной, составляющей 1/3 толщины днищ, что позволяет добиться дополнительного затухания вибрации на границах между днищами и пластинами.
Результатом применения конвейера данной конструкции является снижение шума и виброшумоактивности практически на любых скребковых конвейерах, что позволяет добиться оздоровления условий труда и про- дленич срока службы конвейера.
5
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Скребковый конвейер, содержащий рабочий и холостой желоба с бортами и днищами для тягового органа со скребками, размещенными концами на направляющих, рабочие поверхности которых расположены над верхними поверхностями днищ, отличающийся тем, что, с целью увеличен.я срока службы конвейера и улучшения условий его обслуживания путем снижения его виброшумоактивности, в рабочем и холостом желобах расстояния от верхних поверхностей днищ до рабочих поверхностей направляющих и до нижних поверхностей тягового органа по меньшей мере в 2.5 рала больше толщины днищ желобов.
2.Конвейер по п. 1. отличающийся тем. что каждая направляющая выполнена в виде планки, закрепленной относительно верхней поверхности днища с зазором для размещения транспортируемого материала.
3.Конвейер по пп. 1 и 2. отличающийся тем, что каждая планка соединена с боковиной и (или) днищем соответствующего желоба посредством упругих элементов.
4.Конвейер по пп. 1 --3, отличающийся тем. что рабочие поверхности направляющих и .нижние поверхности скребков в рабочем желобе наклонены к его продольной оси год углом к горизонтали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер | 1980 |
|
SU939346A1 |
Скребковый конвейер | 1984 |
|
SU1155521A1 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
Скребковый конвейер-сортировщик | 1989 |
|
SU1713861A1 |
Скребковый конвейер горнопроходческой машины | 1980 |
|
SU967892A1 |
Скребковый конвейер | 1990 |
|
SU1756236A1 |
Угловой скребковый конвейер | 1988 |
|
SU1666402A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085459C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению и м.б. использовано в угольной, горнодобывающей и др. отраслях пром-сти. Цель - увеличение срока службы конвейера и улучшение условий его обслуживания путем снижения его виброшумовой активности. Тяговый орган (ТО) 1 со скребками 2 движется в рабочем и холостом желобах с бортами 3 и днищами 4 и 5. Над верхними поверхностями днищ 4 и 5 расположены с зазором для размещения транспортируемого материала рабочие поверхности направляющих (Н) 6 и 7, выполненных в виде планок. На поверхностях Н 6 и 7 закреплены скребки 2. В рабочем и холостом желобах расстояния от верхних поверхностей днищ 4 и 5 до рабочих поверхностей Н 6 и 7 и до нижних поверхностей ТО 1 по меньшей мере в 2,5 раза больше толщины днищ 4 и 5 желобов. Каждая Н6 и 7 соединена с боковиной и (или) днищем 4 или 5 соответствующего желоба посредством упругих элементов. Рабочие поверхности Н 6 и 7 и нижние поверхности скребков 2 в рабочем желобе наклонены к его продольной оси под углом к горизонтали. В процессе эксплуатации слои транспортируемого материала, сосредоточенные в полости 10 желобов рабочей и холостой ветвей, демпфируют колебания днищ 4 и 5 и Н 6 и 7, поглощая вибрацию. Насыпные слои изолируют ТО 1 от днищ 4 и 5, а благодаря перемещению скребком 2 части транспортируемой порции материала по насыпным слоям и контакту скребков 2 и ТО 1 с насыпными слоями - происходит стабилизация ТО 1 и затухание его колебаний. Насыпными слоями локализуется вредное влияние пульсаций ТО 1 на зубьях звездочек, поглощаются удары ТО 1 по днищу 5 и Н 7. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
U4
/ end)
L
I8S6/frI
3 2 72 8А-А11 Ц П 13
-о--..- -о - . /.. ° - : -о - - Ј- . d --- - о - 9- ° - Ј V.v. - -о:
рййтя д . -:X -У -0- /г™ф-- :: -:- :g- -:: : т :-; о
32 16 П
v .,9-. . ;;--о ; с- -/.- - 9:-;- --./Р.: -: .о
о -; - .- ; -Го . ;-. л :-.°.-;ч-:-э ;о
SS
/7
Л
7
:V:;/:0:t:-o-.-::0.:- -б
.;« /. . °; - Э-4: :-.(.
°;-. ;--о:-.: .о -::- 0 - . -.--О;-; - -;. 9 -, 6. ;-
л:-:
Фиг. 6
I I I
5 15 13
/ 1f n 16 г ; ю
pT l ° ПГ :о.-.--.;-,0..:, k° - 0W -- : -- L-LL EP: - .г а --: -У ; Ч& : :
K&yfi&iyjVW&Kttf . s- . - Vyrart/XS/PSSSSTTXSA.
I
Фие.7
Безблочная поворотная крановая стрела | 1975 |
|
SU538974A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Русская печь с оборотами | 1925 |
|
SU1931A1 |
Скребковый конвейер | 1980 |
|
SU939346A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-08-24—Подача