(54) ТОКООзЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
t
Изобретение относится к механизмам, используемым в машиностроении, например в дизелестроении, для обеспечения исследования напряженного состояния шатуна или поршня. 5
Известно токосъемное устройство, предназначенное для передачи сигналов от тензорезисторов, установленных на подвижных деталях, например деталях кривошипно-шатунного механизма, на Ю регистрирующую аппаратуру. Устройство включает двухрычажную шарнирную систему, несущую соединительные провода
МИзвестно также токосъо ное устрой- з ство, которое предусматривает токосъем с возвратно-поступательно движущихся деталей двигателя при помощи полой штанги, через которую проходит гибкий пучок электрических про-20 водов. Причем полая штанга выполнена в виде маятникового подвеса, один конец которого соединен с местом токосъема, а другой - с движущейся деталью 2 .25
Однако при использовании известных токосъемных механизмов в высокооборотных двигателях часто происходят обрывы электрической цепи в шарнирных соединениях, что служит ос- 30
новной причиной ненадежной работы токосъемного механизма в целом.
Известно токосъемное устройство, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащее шарнирно соединенные рычаги и электрический провод, укрепленный на рычагах и пропущенный через оси шарнирных соединений з.
Недостатком указанного токосъемного механизма также является ненадежная его работа, связанная с частыми обрывами электрической цепи в шарнирных соединениях.
Цель изобретения - повышение надежности работы токосъемного устройства.
Указанная цель достигается тем, что элементы электрической цепи {электрические провода) на рычагах, и особенно в шарнирном соединении, выполнены в виде спирали.
Такое техническое решение создает условие, при котором в шарнирном соединении электрические провода работают не на скручивание, как это имеет место в известных токосъемных механиЗр мах, а на изгиб. Причем амплитуда изгибных деформаций настолько мала, что она практически не оказывает воздайствия на усталостную прочность электрических проводов.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого токосъемного механизмаJ на фиг. 2 - схема ук-г ладки электрических проводов в шар.нирно соединении.
Токосъемный механизм включает в себя рычаги 1, шарнирные соединения 2, с помощью которых рычаги соединены между собой и с шатуном (поршнем), металлические (медные, латунные, алюминиевые и т.п.) трубки 3 и 4, внутри которых приложен электрический провод 5, выполненный в виде спирали. Причем трубки 3 и 4 взяты различного диаметра, с тем,чтобы в шарнирных соединениях трубка 3 входила в трубку 4.
Использование предлагаемого токосъемного механизма обеспечивает надежный токосъем с возвратно-поступательно движущихся деталей двигателя
внутреннего сгорания любой форсировки (по оборотам).
Формула изобретения
Токосъемный механизм, например д двигателя внутреннего сгорания, содержащий шарнирно соединенные рычаги и электрический провод, укрепленный на рычагах и пропущенный через оси шарнирных соединений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, электрический провод в шарнирных соединениях выполнен в виде спирали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 240828, кл. Н 01 R 41/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 503327, кл. Н 01 R 39/64, 1976.
3.Авторское свидетельство СССР f 338964, кл. Н 01 R 39/64, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU752579A1 |
Токосъемное устройство для измерительных комплексов параметров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU907652A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
Токосъемный механизм | 1988 |
|
SU1554057A2 |
Токосъемный механизм | 1985 |
|
SU1327216A2 |
Токосъемный механизм | 1977 |
|
SU629579A2 |
Стенд для испытания муфт сцепления | 1973 |
|
SU478215A1 |
Токосъемное устройство | 1979 |
|
SU796962A1 |
Токоприемник | 1978 |
|
SU742183A1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU338964A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-27—Подача