Гидравлический тормоз дорноупорных подшипников трубопрокатных станов Советский патент 1980 года по МПК B21B25/02 

Описание патента на изобретение SU774629A1

1

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и касается оборудования прошивных и раскатных станов.

Известно тормозное устройство, в котором торможение осуществляется вследствие гидравлического сопротивления жидкости, например, пневмо-гидравлический демпфер, состоящий из двух цилиндров, один из которых снабжен радиальной перегородкой, делящей цилиндр на пневматическую и гидравлическую полости. Внутри цилиндра размещен поршень 1.

В этом устройстве не полностью рассеивается кинетическая энергия, часть ее накадпивается в виде потенциальной энергии сжатия в пневмоаккумуляторе, в результате чего происходит отдач:а амортизируемой массы. Наиболее близким по технической сущности к предложенному является гидравлический тормоз дорноупорного подшипника, включающий гидроцилиндр аккумулятор, полости которых связаны радиальными отверстиями в стенка, HI поршень со штоком, размещенные в корпусе гидроцилиндра через уплотнительные кольца 2.

Недостатком этого устройства является ненадежность в работе и малый срок службы.

Цель изобретения - повышение срока спужбы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозе, содержащем гидроцилиндр, аккумулятор, полости которых соединены радиальными отвер10стиями, и поршень со штоком, размещенные в корпусе гидроцилиндра через уплотнительные кольца, согласно изобретению, штйк выполнен полым и заполнен упругим материалом, а уплотнитель15ные кольца виполнены резинометаллическими. Это значительно увеличивает долг говечность гидротормоза благодаря уменьшенному износу деталей.

На фиг. 1 изображен гидравлический

20 торкюз дорноупорного подшипника трубопрокатного стана в разрезе; на фиг.

2- расчетная схема для определения динамических нагрузок на опорные узлы в. известном устройстве; на фиг.

25

3- то же, в предложенном устройстве.

Гидротормоз состоит из корпуса 1 гидроцилиндра, поршня 2, штока 3,, установленных через уплотнительные jrt резинометаллические кольца 4 и 5,

аккумулятора 6, полость которого соеди нена с полостяк1и гидроцилиндра радиальными отверстиями в стенке.Профиль отверстий для дросселирования жидкос ти выполнен в соответствии с условие равнозамедленного движения . Шток выполнен полым, заполнен упругим материалом 7 и имеет наконечник j8. В торцовой стенке корпуса размещен упругий элемент Э. При взаимодействии корпуса дорноупорного подшипника со штоком под углом Ч (косой -удар) на последний действует тангенциальная сила .-Sm-P, где Р.у - динамическая нагрузка на шток при его взаимодействии с корпусом дорноупорного подшипника в известнрм устройстве (фиг. 2). Сила вызывает нагружение опор ных узлов, штока и поршня. Принимая распределение удельного давления в опорных узлах по треугольнику, получим выражения для определения усилий действующих на опоры ,,.pt.e±K 2-°г е где е - расстояние между усилиями Rj и К - расстояние между усилием Н силой Р . Как видно из уравнения в начальны момент удара, когда сила и вылет штока К имеют максимальные значения усилие R, в (1 +g-) раз больше силы 17 -t Таким образом, сила Рц вызывает нагружение опорных узлов штока и пор ня в виде удельных давлений Р и Р Удельная работа износа опорных УЗ лов не должна превышать допускаемо Ад, т.е. Т, где V - скорость штока. Так как практически в длинноходовых амортизирукицих устройствах ударн го действия угол -Р меньше 2 не пред ставляется возможным, то для уменьше ния износа опорных узлов, который оп ределяется давлениями , и Р, необходимо уменыйить динамическую нагруз ку на шток при его взаимодейст ВИИ с корпусом дорноупорного подшипЪ ка, Это достигается за счет аморти зации штока, которая обеспечивается тем,,что шток выполнен полым и запол нен упругим материалом и между штоко 1 цилиндром, а также между поршнем и цилиндром размещены резинометаллические кольца. В предложенном устройстве динамическая нагрузка PJJ, (см. фиг. 3) будет определяться жесткостью упругого материала и величиной его сжатия Д, также жесткостью резинометаллических колец. Устройство работает следующим образом. После взаимодействия движущегося дорноупорного подшипника (на чертеже не показан) с наконечником 8 штоко 3 упругий материал 7 сжимается. Наконечник металлический и может быть соединен с упругим материалом или закреплен в виде уступа на торце корпуса дорноупорного подшипника и при движении входить в полость штока. Возникающее при сжатии упругого материала усилие обеспечивает плавный разгон поршня 2 до скорости амортизируемой массы дорноупорного подшипника и безударное касание штока с цорноупорным подшипником. При дальнейшем движении поршня 2 жидкость из поршневой полости гидроцилиндра через (отверстия вытесняется в аккумулятор 6, а из аккумулятора часть жидкости попадает в другую штоковую полость гидроцилиндра.Уплотнения между полостями гидроцилиндра, а также между его штоковой полостью и окружающей средой выполнены в виде резинометаллических колец 4 и 5. Поршень проходит до упругого элемента 9, который предотвращает жесткий удар поршня о заднюю стенку гидроцилиндра и размыкает объем жидкости, замкнутый в безштоковой поршневой полости. Возврат поршня со штоком в исходное положение и заполнение водой штоковой полости гидроцилиндра производится путем подачи в аккумулятор 6 сжатого воздуха. Использование предложенного устройства по сравнению с существующими обеспечивает повышение надежности устройства и увеличение срока его службы путём снятия динамических нагрузок в опорных узлах штока и поршня за счет плавного разгона поршня и безударного касания штока движущейся массой дорноупорного подшипника, что особенно важно при эксплуатации раскатных и прошивных станов. Формула изобретения Гидравлический тормоз дорноупооных Подшипников трубопрокатных станов, содержащий гидроцилиндр, аккумулятор, полости которых соединены радигипьными отверстиями, и поршень fco штоком размещенные в корпусе гидь эцилиндра через уплотнительные кольца, отличающийся тем, что, с целью увеличения его срока службы, шток выполнен полым и заполнен упругим

материалом, а угшотнительные кольца выполнены резинометаллическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3944198, кл. 267Ц6, опублик. 1976. .

2.Авторское свидетельство СССР 316487, кл. В 21 В 31/32, 1970.

Похожие патенты SU774629A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ дорноупорных подшипников 1971
  • А. С. Малкин, А. Ф. Крисанов, Б. Н. Лагутин, В. Т. Невпр
  • Г. М. Воловик
  • Южнотрубный Металлургический Завод
SU316487A1
Подгипниковая опора дорна упорного механизма трубопрокатного стана 1976
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Малкин Александр Аркадьевич
  • Лагутин Борис Николаевич
  • Тополов Леонид Юрьевич
  • Воловик Геннадий Михайлович
SU577058A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ 2011
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
RU2465495C1
ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМОЦИЛИНДР 2006
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2327905C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР И ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОЦИЛИНДРА 2014
  • Чеканов Алексей Николаевич
RU2562504C1
Подшипниковая опора 1979
  • Черевик Юрий Иванович
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Пальчевский Андрей Павлович
  • Строменко Валерий Александрович
SU831238A1
ПЛОСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РОТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 1993
  • Трофимов Марк Александрович
  • Сабельев Равиль Мухаметович
RU2050246C1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Устройство для подачи гильз в трубопрокатный стан 1984
  • Шевченко Александр Александрович
  • Никитин Арнольд Самойлович
  • Петров Юрий Васильевич
  • Серман Борис Александрович
  • Виноградов Федор Терентьевич
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1178518A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический тормоз дорноупорных подшипников трубопрокатных станов

Формула изобретения SU 774 629 A1

Ттг

SU 774 629 A1

Авторы

Пешат Валентин Федорович

Самойлов Анатолий Юрьевич

Бруева Елена Алексеевна

Малкин Аркадий Семенович

Лагутин Борис Николаевич

Величко Александр Николаевич

Волчик Антон Антонович

Дубинский Владимир Львович

Воловик Геннадий Михайлович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-24Подача