Импульсная головка Советский патент 1980 года по МПК B22C15/272 

Описание патента на изобретение SU774776A1

(54) ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА

Похожие патенты SU774776A1

название год авторы номер документа
Импульсная головка 1986
  • Шевченко Виталий Николаевич
  • Коваленко Валентин Иванович
SU1360879A1
Импульсная головка 1989
  • Тищенко Виктор Дмитриевич
  • Коваленко Валентин Иванович
SU1673252A1
Импульсная головка 1983
  • Щурий Надежда Леонидовна
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Тищенко Виктор Дмитриевич
SU1114486A1
ПРОБООТБОРНИК ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЯ ПЛАСТОВ 1992
  • Сухачев Ю.В.
  • Лапшин П.С.
  • Исаев Ю.Н.
  • Хомяков П.Г.
RU2042811C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Чернышев Аркадий Васильевич
RU2056998C1
Импульсная головка 1977
  • Подуздиков Александр Федорович
  • Слабоусов Владимир Павлович
  • Резник Людмила Николаевна
SU623632A1
Импульсная головка 1979
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Савченко Александр Гурьевич
SU818727A1
Формовочная машина 1990
  • Шульгин Владимир Павлович
  • Коваленко Валентин Иванович
SU1773551A2
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2014
  • Леконцев Юрий Михайлович
  • Темиряева Оксана Александровна
RU2554175C1
Импульсная головка 1979
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Савченко Александр Гурьевич
SU789205A1

Иллюстрации к изобретению SU 774 776 A1

Реферат патента 1980 года Импульсная головка

Формула изобретения SU 774 776 A1

Изобретение относится к области ли тейного производства, в частности к устройствам для изготовления и выбивки форм И1ипульсом сжатого воздуха. Иазестна импульсная головка, содержащая корпус с крышкой и седлом, пере крываемым со штоком клапаном, размешенным в корпусе, образующем с крышкой надклапанную полость, а с корпусом рабочую и подклапанную полости, сообщенные с источником сжатого воздуха высокого давления Г . В момент импульса заряд сжатогч воздуха устремляется через вьгаускное отверстие сопла не мгновенно, а с некоторой задержкой во времени, так к во время подъема в верхнее положение клапан воспринимает возрастающее сопротивление пружины. Во время прохождения импульса и во время его окончания пружина стремится удержать клапан на минимальном расстоянии от выпускного отверстия. Поэтому такая головка имеет повышенную скорость истечения сжатого воздуха, вызывакмцую повышенный уровень шума. Замедленный подъем клапана в верхнее положение, увеличивая время разрядки, снижает эффективность использования заряда сжатого воздуха. Кроме того износ контактирующих между собой с ударсж поверхностей клапана и седла повышен. Этот износ имеет место даже в том случае, если в седле выполнен кольцевой паз и в нем размещен резиновый уплотнитешэ. В процессе работы из-за поБторякяцихся с каждым импульсом ударюв подпружиненного кла пана этот уплотнитель расплющивается, под него попадает сжатый воздух который на определенном этапе эксплуатации импульсной головки достигат такого объема, который способен вырвать уп- лоткитель из кольцевого паза. В результате чего импульсную головку приходит-i ся останавливать на ремонт.

В некоторых случаях отсутствие уплотнителя остается незамеченным, и клапан начинает осуществлять с седлом контакт по поверхностям, которые для этого не предназначены, отчего головка быстро выходит из строя и требует ремонта.

Цель изобретения - повышение эффективности использования заряда сжатого .воздуха и снижение уровня шума.

Поставленная цель достигается тем, что седло выполнено в виде трехступенчатого поршня, образующего с корпусом две кольцевые полости, верхняя из которых сообщена с подклапанной полостью а нижняя - с надклапанной полостью и с источником сжатого воздуха высокого давления, а так же тем, что шток клапана выполнен упругим,

На чертеже изображена импульсная головка, разрез.

Импульсная головка содержит корпус I с рабочей полостью 2, в котором установлен клапан 3, образующий с ним подклапанную полость 4, а с крышкой 5 - надклапанную полость 6 и перекрывающий вьтускное отверстие 7 седла 8

Рабочая полость 2 и подклепанная полость 4 сообщены с источником сжатого воздуха высокого давления.

Седло 8 выполнено в виде трехступенчатого порщня. На ступени наименьшего диаметра А установлен закреплен{Шй в нижней части корпуса I фланец 9.

Седло 8 и фланец 9 образуют с корпусом I две кольцевые полости 1О и 11, которые разделены между собой кольцевой перегородкой седла 8.

Верхняя 10 из кольцевых полостей посредством трубопровода 12 сообщена с подклапа шой полостью 4, а нижняя полость 11 посредством трубопровода 13 сообщена с надклапанной полостью и источником сжатого воздуха высокого давления.

Полости 10 и 11 герметизированы уплотнителями 14.

Клапан 3 содержит стальной упругий шток 15, который соединен с дисками 1 6 и диафрагмой 17, закрепленной между корпусом I и крышкой 5. Упругч сть штока 5 позволяет клапану 3 самоустанавливаться в выпускном отверстии 7 седла 8 и тем самым устранить их несоосность, возможную при изготовлении и сборке с обеспечением их равномерного контакта.

Импульсная головка работает следующим образом. Из нагнетательной магистрали 18 от внешнего источника сжатого воздуха высокого давления через распределитель 19 сжатый воздух поступает в трубопровод 13 и черз отверстие 2О в крышке 5 заполняет надклапанную полость 6, а через отверстие 21 в корпусе I заполняет нижнюю кольцевую полость 11.

Под давлением сжатого воздуха клапаи 3 опускается вниз до упора нижнего диска 16 в корпус 1, а подвижное в осевом направлении седло-поршень 8 перемещается вверх до упора в клапан 3, который самоустанавливается в выпускном отверст.ии 7 за счет упругого штока 15 с обеспечением равномерного контакта, После заполнения надклапанной полости 6 сжатый воздух через отверстие

22в крышке 5 поступает в трубопровод

23и через обратный клапан 24 и отверстие 25 в ко|эпусе 1 заполняет рабочую полость 2.

5 Для производства импульса, распределителем 19 перекрывается доступ сжатого воздуха в трубопровод 13 и открывается отводящая магистраль 26, а также открывается доступ сжатому

Q воздуху в трубопровод 1 2. Тот объем сжатого воздуха, который находился в надклапанной полости 6 и нижней полости 11, устремляется в отводящую магистраль 26.

Из трубопровода 12 через отверстие 27 в корпусе 1 сжатый воздух заполняет подклапанную полость 4, а через отверстие 28 в корпусе I сжатый воздух заполняет верхнюю кольцевую полость 10.

0 Под давлением сжатого воздуха в подклапанной полости 4 и верхней кольцевой полости Ю клапан 3 поднимается в крайнее верхнее положение, а в этот же момент седло 8 опускается в крайнее нижнее положение.

Взаимно противоположным перемещением клапана 3 и седла 8 достигается уменьшение времени разрядки импульсной головки, в результате чего происходит импульс, характеризующийся пониженным уровнем шума. Заряд сжатого воздуха из рабочей полости 2 через выпускное отверстие 7 устремляется на формовочную смесь (на чертеже не показана ).

Предложенная импульсная головка имеет повышенную работоспособность благодаря тому, что клапан и седло сближаются между собой без удара, а

SU 774 776 A1

Авторы

Коваленко Валентин Иванович

Савченко Александр Гурьевич

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-18Подача