Автоматический стояночный тормоз Советский патент 1980 года по МПК B60T17/16 

Описание патента на изобретение SU774983A1

Изобретение относится npeH v yiTiecTвенно к области железнодорожного транспорта и касается конструкции автоматических стояночных тормозов подвижного состава железных дорог. Известен автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, шток поршня которого соединен с размещенным в прифланцованном к тормозному цилиндру корпусе винтом, имеющим несамотормозяцую резьбу,сое диненную с винтом гайку,которая свя зана со ступицей муфты свободного хода центральным клином, взаимодейс вующим конической поверхностью с охватывающей его обоймой, жестко за крепленной в корпусе il. Недостатком такой конструкции .стояночного тормоза является то,что по пгщения давления воздуха в результате утечек как в самом цилинд ре, так и в распределительных устройствах, поршень под действием силы реакции тормозных колодок и пру, жины возвращается в исходное положе ние, т.е. происходит растормаживани Цель изобретения - повышение надёжности торможения и снижение рас.хода воздуха. Указанная цель достигается тем, что муфта свободного хода имеет соединенную с запасным резервуаром полость , ограниченную крыижой корпуса и размещенной в нем диафрагмой, подпружиненной относительно винта и воздействующей на клин. На чертеже представлен автоматический стояночный тормоз. Автоматический стояночный тормоз, содержгиций тормозной цилиндр 1,шток 2 поршня 3 соединен с размещенным в прифланцованном к то1 1озному цилиндру корпусе 4 винтом 5, имеющим Несг1мотормозящую резьбу, соединенную с винтом гайку 6, которая связана со ступицей 7 муфты свободного хода подпружиненным центральным клином 8, взаимодействукядим конической поверхностью с охватывающей его обоймой 9. Кроме того, в кожухе расположена полость А, соединенная с запасным резервуаром через штуцер 10, ограниченная крышкой корпуса 11 и размещенной в нем диафрагмой 12, подпружиненной пружиной 13 относительно :винта и воздействующей на клин черезрупорный подшипник 14.

При зарядке запасного резервуара сжатым воздухом диафрагма 12 под действием давления воздуха сжимает пружину 13 и через подшипник 14 воздействует на центральный клин 8,разNttJKaH конические поверхности центрального клина 8 и внешней обоймы 9 муфты свободного хода. Происходит выключение муфты свободного хода., при этом она не препятствует вращению винта 5, а следовательно, и возвратно-поступательному движению поршня 3 со штоком 2 при торможении и отпуске, так как ступица 7 и центральный клин 8 свободно вращаются в подшипниках в любую сторону.

При падении давления в запасном резервуаре ниже величины, определяемой усилением пружины 13,происходит залшкание конических поверхностей центрального клина 8 и внешней обоймы 9. Муфта свободного хода включается, при этом она не препятствует торможению, так как перемещение поршня со штоком вправо (по чертежу) соответствует свободному ходу муфты.Ступица 7 вращается, увлекая за собой подпружиненный центральный клин, а также конические поверхности центрального клина 8 и внешней обоймы 9 в замкнутом состоянии, сводя таким образом обратный ход муфты к нулю. При стремлении поршня 3 со штоком 2 переместится влево (по чертежу) под действием силы реакции тормозных колодок винт 5 и ступица 7 стремятся повернуться в другую сторону с крутящим моментом . При этом ступица воздействует на центральный клин в осевом направлении, вызывая осевое усилие в конических поверхностях,которое создает момент трения М,р препятствующий вращению центрального клина 8, ступицы 7 и винта 5, а следовательно, и перемещению поршня 3 со штоком 2 влево (по чертежу).

Таким образом, когда давление воздуха в запасном резервуаре вьяие определенного значения, муфта свободного

.хода выключена и тормозной цилиндр работает обычным образом. При частичном истощении пневматического тормоза включается муфта свободного хода, приводящая в действие тормоз, который поддерживает тормозную силу на определенном значении, определяемом усилием пружины 13 независимо от дальнейшего истощения пневматического тормоза. При ручном отпуске тормоза необходимо, воздействуя на упоры 15, переместить муфту свободного хода влево (по чертежу) до взаимодействия центрального клина 8 с подшипником 14.

Предложенньлй тормозной цилиндр отличается высокой надежностью в связи с тем, что он не имеет подвижных уплотнений, работающих под действием постоянного давления воздуха.

Формула изобретения

Автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, шток

5 поршня которого соединен с размещенным в прифланцованном к тормозному цилиндру корпусе винтом,имеквдим несамотормозящую резьбу, соединенную с винтом гайку, которая связана со ступицей муфты свободного хода центральным клином, взаимодействукедим конической поверхностью с охватывающей его обоймой, жестко закрепленной в корпусе, отличающийс я тем, что, с целью повьииения надежности торможения и снижения расхода воздуха, муфта свободного хода имеет соединенную с запасным резервуаром полость, ограниченную крьяикой корпуса и размещенной в нем диафрагмой, подпружиненной относительно винта и воздействуквдей на клин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

- 482337, кл. В 60 Т 17/16,25.07.73 (прототип).

Похожие патенты SU774983A1

название год авторы номер документа
Автоматический стояночный тормоз 1982
  • Князев Александр Викторович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Титаренко Вячеслав Федорович
SU1079505A1
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
Автоматический стояночный тормоз 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1664623A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2755666C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2014
  • Маликов Николай Васильевич
RU2553498C1

Иллюстрации к изобретению SU 774 983 A1

Реферат патента 1980 года Автоматический стояночный тормоз

Формула изобретения SU 774 983 A1

SU 774 983 A1

Авторы

Князев Александр Викторович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-29Подача