Изобретение относится npeH v yiTiecTвенно к области железнодорожного транспорта и касается конструкции автоматических стояночных тормозов подвижного состава железных дорог. Известен автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, шток поршня которого соединен с размещенным в прифланцованном к тормозному цилиндру корпусе винтом, имеющим несамотормозяцую резьбу,сое диненную с винтом гайку,которая свя зана со ступицей муфты свободного хода центральным клином, взаимодейс вующим конической поверхностью с охватывающей его обоймой, жестко за крепленной в корпусе il. Недостатком такой конструкции .стояночного тормоза является то,что по пгщения давления воздуха в результате утечек как в самом цилинд ре, так и в распределительных устройствах, поршень под действием силы реакции тормозных колодок и пру, жины возвращается в исходное положе ние, т.е. происходит растормаживани Цель изобретения - повышение надёжности торможения и снижение рас.хода воздуха. Указанная цель достигается тем, что муфта свободного хода имеет соединенную с запасным резервуаром полость , ограниченную крыижой корпуса и размещенной в нем диафрагмой, подпружиненной относительно винта и воздействующей на клин. На чертеже представлен автоматический стояночный тормоз. Автоматический стояночный тормоз, содержгиций тормозной цилиндр 1,шток 2 поршня 3 соединен с размещенным в прифланцованном к то1 1озному цилиндру корпусе 4 винтом 5, имеющим Несг1мотормозящую резьбу, соединенную с винтом гайку 6, которая связана со ступицей 7 муфты свободного хода подпружиненным центральным клином 8, взаимодействукядим конической поверхностью с охватывающей его обоймой 9. Кроме того, в кожухе расположена полость А, соединенная с запасным резервуаром через штуцер 10, ограниченная крышкой корпуса 11 и размещенной в нем диафрагмой 12, подпружиненной пружиной 13 относительно :винта и воздействующей на клин черезрупорный подшипник 14.
При зарядке запасного резервуара сжатым воздухом диафрагма 12 под действием давления воздуха сжимает пружину 13 и через подшипник 14 воздействует на центральный клин 8,разNttJKaH конические поверхности центрального клина 8 и внешней обоймы 9 муфты свободного хода. Происходит выключение муфты свободного хода., при этом она не препятствует вращению винта 5, а следовательно, и возвратно-поступательному движению поршня 3 со штоком 2 при торможении и отпуске, так как ступица 7 и центральный клин 8 свободно вращаются в подшипниках в любую сторону.
При падении давления в запасном резервуаре ниже величины, определяемой усилением пружины 13,происходит залшкание конических поверхностей центрального клина 8 и внешней обоймы 9. Муфта свободного хода включается, при этом она не препятствует торможению, так как перемещение поршня со штоком вправо (по чертежу) соответствует свободному ходу муфты.Ступица 7 вращается, увлекая за собой подпружиненный центральный клин, а также конические поверхности центрального клина 8 и внешней обоймы 9 в замкнутом состоянии, сводя таким образом обратный ход муфты к нулю. При стремлении поршня 3 со штоком 2 переместится влево (по чертежу) под действием силы реакции тормозных колодок винт 5 и ступица 7 стремятся повернуться в другую сторону с крутящим моментом . При этом ступица воздействует на центральный клин в осевом направлении, вызывая осевое усилие в конических поверхностях,которое создает момент трения М,р препятствующий вращению центрального клина 8, ступицы 7 и винта 5, а следовательно, и перемещению поршня 3 со штоком 2 влево (по чертежу).
Таким образом, когда давление воздуха в запасном резервуаре вьяие определенного значения, муфта свободного
.хода выключена и тормозной цилиндр работает обычным образом. При частичном истощении пневматического тормоза включается муфта свободного хода, приводящая в действие тормоз, который поддерживает тормозную силу на определенном значении, определяемом усилием пружины 13 независимо от дальнейшего истощения пневматического тормоза. При ручном отпуске тормоза необходимо, воздействуя на упоры 15, переместить муфту свободного хода влево (по чертежу) до взаимодействия центрального клина 8 с подшипником 14.
Предложенньлй тормозной цилиндр отличается высокой надежностью в связи с тем, что он не имеет подвижных уплотнений, работающих под действием постоянного давления воздуха.
Формула изобретения
Автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, шток
5 поршня которого соединен с размещенным в прифланцованном к тормозному цилиндру корпусе винтом,имеквдим несамотормозящую резьбу, соединенную с винтом гайку, которая связана со ступицей муфты свободного хода центральным клином, взаимодействукедим конической поверхностью с охватывающей его обоймой, жестко закрепленной в корпусе, отличающийс я тем, что, с целью повьииения надежности торможения и снижения расхода воздуха, муфта свободного хода имеет соединенную с запасным резервуаром полость, ограниченную крьяикой корпуса и размещенной в нем диафрагмой, подпружиненной относительно винта и воздействуквдей на клин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
- 482337, кл. В 60 Т 17/16,25.07.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стояночный тормоз | 1982 |
|
SU1079505A1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2755666C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2553498C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-29—Подача