Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона Советский патент 1979 года по МПК B61H13/36 

Описание патента на изобретение SU701854A1

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для стабилизации положения тормозной балки тележки при отпущенном состоянии тормоза относительно боковых рам и колес. Известно стабилизирующее устройство тормозной балки, содержащее тягу, шарнирно соединенную с тормозной балкой, подвещенной на кронштейне боковой рамы, и упруго соединенную с дополнительным кронщтейном на боковой раме 11. Недостатком известного стабилизирующего устройства является невозможность обеспечения равномерного отвода колодок от поверхности катания колес. Известно также стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона, содержащее шарнирно закрепленную на бащмаке предварительно нагруженную пружину кручения, опирающуюся одним концом на поверхность кронштейна подвески башмака сверху, выполненную цилиндрической, причем по крайней мере один конец пружины расположен ниже горизонтальной оси кронштейна, а центр закрепления пружины смещен относительно оси поворота башмака в сторону, прот;гвоположную центру тяжести тормозной балкиГ. Недостатком этого стабилизирующего устройства является то, что установка его требует оборудования подвески специальным стержнем, жестко соединяющим ее ветви. Целью изобретения является упрощение конструкции стабилизирующего устройства и повышение надежности при одновременном обеспечении гашения поперечных колебаний тормозной балки в движении при отпущенном состоянии тормоза. Поставленная цель достигается тем, что второй конец пружины оперт на цилиндрическую поверхность кронштейна снизу. На фиг. показан узел стабилизирующего устройства тормозной балки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 2. Тормозная балка 1 с жестко закрепленными по тормозными бащмаками 2 с колодками 3 посредством подвесок 4 и валиков 5 подвешена к кронштейнам 6 боковых рам тележки.

На каждом тормозном башмаке 2 установлена пружина кручения 7, которая средней частью охватывает ребро 8 тормозного башмака 2 и шарнирно закреплена на нем посредством втулок 9 и болта 10, проходяш,его в отверстие В ребра 8. На внутренних ветвях 11 пружины 7 жестко закреплен наконечник 12, которым она опирается на к юнштейн 6 боковой рамы тележки в направляюпдих упорах 13. Наружные ветви 14 пружины 7 жестко соединены наконечником 15, через который они опираются на кронштейн 6 боковой рамы в точке, расположенной ниже горизонтальной оси крони1теЙ1а 6. Точка шарнирного закрепления 7 на ребре 8 тормозного башмака 2 смешена относительно оси поворота башмака на подвеске 4 в сторону, противоположную размещению центра тяжести тормозной балки. При установке тормозной балки 1 с подвесками 4 на кронштейнах 6 внутренние ветви 11 пружины 7 и наружные ветви 14 охватывают цилиндрическую поверхность кронштейна 6, опираясь на него, за счет этого внутренние и наружные ветви пружины 7 разведены на угол а - пружина предварительно нагружена.

Пружина 7 обеспечивает дополнительную связь тормозных башмаков в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а следовательно, и тормозной балки с кронштейнами 6 боковых рам тележки.

В процессе движения экипажа на .ормозную балку 1 действуют силы Р. стремящиеся сместить ее в поперечном напрар;лении (вызвать ее колебания), при этом пеконечник 12, который жестко закреплен на внутренних ветвях 11 пружинь; 7, упирается в упор 13 и за счет упругости ветвей пружины 7 препятствует перемещению торхшзной балки 1 относительно кронштейнов 6. При отпущенном состоянии тормоза тормозная балка 1 под действием своего весс Р, точка приложения которого относительно оси поворота тормозной балки ка подвесках вправо, стремится повернуться (клюнуть). Этому повороту препятствует пружина 7. Так как ветви 1 и 14 пружины 7 предварительно нагружены равными силами Pi и РЗ, не лежащими на одной прямой, то в месте шарнирного закреплегн-ш пружины 7 на башмаке 2 создается результирующая еила R, действуюн1ая на башмак на плече Г от оси поворота башмака на подвесках. Так как точки закрепления на башмаке и приложения силы веса Р

находятся с противоположных- сторон от оси поворота башмака, то момент, создавае.мый силой R на плече Г, будет стремиться стабилизировать (/равновесить; положение Ttjpмозной ба.чки с банкмаками на подвесках в вертикальной плоскости {не дает триангелю к.тевать).

Во время эксплуатсщии, по мере износа тормозных колодок и КС-лес.-тормозная балка рычажной передачей /юдводится к колесу и подвески отклоняются вправо. В процессе такого 11еремс1цения наконечники 12 и 15 на внутренней и наружной ветвях пружины 7 перекатываются и проскальзывают по цилиндрической поверхности кронштейна 6, при это.м незначите.льно увеличивается угол oL и уменыиается длина плеч ветвей 11 и 14. Величина результирующей силы R также увеличивается, но уменьшается длина плеча Г. В связи с этим уравновешивающий момент от силы R изменяется в небольших пределах. Закрепленные на ветвях 11 и 14 пружины 7 наконечники 12 и 15 исключают износ ветвей пружины Е; процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона, содержащее шарнирно закрепленную на баш.маке предваритель;1о нагружен -Г .ю пружину кручения, опирающуюся одни.м концом ка поверхность кронштейна подвески башмака сверху, выполненную цилиндрической, причем по крайней мере один конец пружины расположен ниже горизонтальной оси к)онштейна, а центр закрепления пружины Смепден относительно оси поворота башмака в сторону, противоположную центру тяжести тор.мозной балки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет обеспечения га1пения поперечных колебаний тормозной балки в движении при отпущенном сс стоянии тормоза, второй конец пружины оперт на цилиндрическую поверхность кронштейна снизу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США .,N1. 2093797, кл. 188-212, i961.

2.Авторское свидетельство СССР

по заявке 9 2367420/1, кл. В 61 И 13/36, 1976, по которой принято положительное репшние.

7J

74

.J

виВЛ

13

7«.

Похожие патенты SU701854A1

название год авторы номер документа
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства 1976
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Астахов Владимир Иванович
SU583015A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Мейстер Владимир Матвеевич
SU1139663A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 854 A1

Реферат патента 1979 года Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона

Формула изобретения SU 701 854 A1

SU 701 854 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Храмов Николай Иванович

Астахов Владимир Иванович

Богданович Виктор Борисович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-09-07Подача