Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для стабилизации положения тормозной балки тележки при отпущенном состоянии тормоза относительно боковых рам и колес. Известно стабилизирующее устройство тормозной балки, содержащее тягу, шарнирно соединенную с тормозной балкой, подвещенной на кронштейне боковой рамы, и упруго соединенную с дополнительным кронщтейном на боковой раме 11. Недостатком известного стабилизирующего устройства является невозможность обеспечения равномерного отвода колодок от поверхности катания колес. Известно также стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона, содержащее шарнирно закрепленную на бащмаке предварительно нагруженную пружину кручения, опирающуюся одним концом на поверхность кронштейна подвески башмака сверху, выполненную цилиндрической, причем по крайней мере один конец пружины расположен ниже горизонтальной оси кронштейна, а центр закрепления пружины смещен относительно оси поворота башмака в сторону, прот;гвоположную центру тяжести тормозной балкиГ. Недостатком этого стабилизирующего устройства является то, что установка его требует оборудования подвески специальным стержнем, жестко соединяющим ее ветви. Целью изобретения является упрощение конструкции стабилизирующего устройства и повышение надежности при одновременном обеспечении гашения поперечных колебаний тормозной балки в движении при отпущенном состоянии тормоза. Поставленная цель достигается тем, что второй конец пружины оперт на цилиндрическую поверхность кронштейна снизу. На фиг. показан узел стабилизирующего устройства тормозной балки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 2. Тормозная балка 1 с жестко закрепленными по тормозными бащмаками 2 с колодками 3 посредством подвесок 4 и валиков 5 подвешена к кронштейнам 6 боковых рам тележки.
На каждом тормозном башмаке 2 установлена пружина кручения 7, которая средней частью охватывает ребро 8 тормозного башмака 2 и шарнирно закреплена на нем посредством втулок 9 и болта 10, проходяш,его в отверстие В ребра 8. На внутренних ветвях 11 пружины 7 жестко закреплен наконечник 12, которым она опирается на к юнштейн 6 боковой рамы тележки в направляюпдих упорах 13. Наружные ветви 14 пружины 7 жестко соединены наконечником 15, через который они опираются на кронштейн 6 боковой рамы в точке, расположенной ниже горизонтальной оси крони1теЙ1а 6. Точка шарнирного закрепления 7 на ребре 8 тормозного башмака 2 смешена относительно оси поворота башмака на подвеске 4 в сторону, противоположную размещению центра тяжести тормозной балки. При установке тормозной балки 1 с подвесками 4 на кронштейнах 6 внутренние ветви 11 пружины 7 и наружные ветви 14 охватывают цилиндрическую поверхность кронштейна 6, опираясь на него, за счет этого внутренние и наружные ветви пружины 7 разведены на угол а - пружина предварительно нагружена.
Пружина 7 обеспечивает дополнительную связь тормозных башмаков в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а следовательно, и тормозной балки с кронштейнами 6 боковых рам тележки.
В процессе движения экипажа на .ормозную балку 1 действуют силы Р. стремящиеся сместить ее в поперечном напрар;лении (вызвать ее колебания), при этом пеконечник 12, который жестко закреплен на внутренних ветвях 11 пружинь; 7, упирается в упор 13 и за счет упругости ветвей пружины 7 препятствует перемещению торхшзной балки 1 относительно кронштейнов 6. При отпущенном состоянии тормоза тормозная балка 1 под действием своего весс Р, точка приложения которого относительно оси поворота тормозной балки ка подвесках вправо, стремится повернуться (клюнуть). Этому повороту препятствует пружина 7. Так как ветви 1 и 14 пружины 7 предварительно нагружены равными силами Pi и РЗ, не лежащими на одной прямой, то в месте шарнирного закреплегн-ш пружины 7 на башмаке 2 создается результирующая еила R, действуюн1ая на башмак на плече Г от оси поворота башмака на подвесках. Так как точки закрепления на башмаке и приложения силы веса Р
находятся с противоположных- сторон от оси поворота башмака, то момент, создавае.мый силой R на плече Г, будет стремиться стабилизировать (/равновесить; положение Ttjpмозной ба.чки с банкмаками на подвесках в вертикальной плоскости {не дает триангелю к.тевать).
Во время эксплуатсщии, по мере износа тормозных колодок и КС-лес.-тормозная балка рычажной передачей /юдводится к колесу и подвески отклоняются вправо. В процессе такого 11еремс1цения наконечники 12 и 15 на внутренней и наружной ветвях пружины 7 перекатываются и проскальзывают по цилиндрической поверхности кронштейна 6, при это.м незначите.льно увеличивается угол oL и уменыиается длина плеч ветвей 11 и 14. Величина результирующей силы R также увеличивается, но уменьшается длина плеча Г. В связи с этим уравновешивающий момент от силы R изменяется в небольших пределах. Закрепленные на ветвях 11 и 14 пружины 7 наконечники 12 и 15 исключают износ ветвей пружины Е; процессе эксплуатации.
Формула изобретения
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона, содержащее шарнирно закрепленную на баш.маке предваритель;1о нагружен -Г .ю пружину кручения, опирающуюся одни.м концом ка поверхность кронштейна подвески башмака сверху, выполненную цилиндрической, причем по крайней мере один конец пружины расположен ниже горизонтальной оси к)онштейна, а центр закрепления пружины Смепден относительно оси поворота башмака в сторону, противоположную центру тяжести тор.мозной балки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет обеспечения га1пения поперечных колебаний тормозной балки в движении при отпущенном сс стоянии тормоза, второй конец пружины оперт на цилиндрическую поверхность кронштейна снизу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США .,N1. 2093797, кл. 188-212, i961.
2.Авторское свидетельство СССР
по заявке 9 2367420/1, кл. В 61 И 13/36, 1976, по которой принято положительное репшние.
7J
74
.J
виВЛ
13
7«.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU583015A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой | 1983 |
|
SU1139663A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-09-07—Подача