1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машшностроения, а именно к устройствам для защиты механизмов кранов от перегрузки/ и может быть использозано, например, на стреловых плавучих кранах.
Известно устройство для защиты механизмов крана от перегрузки, содержащее датчик усилия, компаратор и реле TI Известное устройство снабжено узлом, позволяющим проверять злектрические цепи реле и компаратора.
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональнь:е возможности, не позволяющие сбрасывать груз при обрыве одного из тросов .
Известно также устройство для защиты механизмов крана от перегрузки, содержащее датчики усилия, связанные через компараторы верхнего и нижнего уровня с соответствующими реле верхнего и нижнего уровня, а также блоки сброса стропов {2j.
Недостатком известного устройства является сравнительно низка:в надежность из-за отсутствия средств, позволяющих проверять электрические цепи компараторов, реле верхнего и нижнего уровня и блоков сброса стропов.
Цель изобретения - повьяиение на дежности устройства.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено реле питания, инверсный выход которого включен последовательно с компараторами
10 верхнего и нижнего уровня и с реле верхнего и нижнего уровня, реле времени и реле проверки, причем инверсные выходы реле верхнего и нижнего уровня через выход реле питания заны с последовательно включенньючи реле проверки, инверсным выходом реле времени и блоками сбросов стропов, при этом блоки сброса стропов через выход реле времени связаны с инверсными выходами реле верхнего и нижнего уровня, а выход реле проверки включен последовательно с реле времени, второй выход которого подключен пар,аллельно выходу реле проверки, а третий.
25 выход - параллельно инверсному выходу реле питания.
Устройство может быть снабжено блоком сигнализации, связанным с вертым выходом реле времени.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; ьза фиг. 2 электрическая схема части функциональной схемы устройства;
Устройство для защиты механизмов крана от перегрузки содержит датчики 1 и 2 усилия, связанные через усилитали 3 и 4 с компараторами 5, 6 и 7, 8 верхнего и нижнего уровня и реле 9, 10 и 11, 12 верхнего и нижнего уровня. Компараторы 5,6 и 7,8 соединены с блоками 13 и 14 программ. Устройство снабжено реле 15 питания, инверсный выход 16 которого включен последовательно с компараторами 5-8 и реле 9-12. Инверсные выходы 17-20 реле 9-12 через выход 21 реле 15 и выход 22 промежуточного реле 23 связаны с последовательно включенными реле 24 проверки, инверсным выходом 25 реле 26 времени и блоками 27 и 28 сброса стропов, которые в свою очередь связаны с выходом 29 реле 23 и выходом 30 реле 26. Выход 31 реле 24 включен последовательно с реле 26, второй выход 32 которого подключен параллельно выходу 31, а третий выход 33 реле 26 включен параллельно инверсному выходу 16 реле 15. Реле 15, 23, 24 и 26 и блоки 27 и 28 сброса стропов подключены к источнику питания через ключ 34.
Устройство может быть снабжено бло ком сигнализации, связанным с четвертым выходом 35 реле 26 и инверсным выходом- 36 реле 23. Пятый выход 37 реле 26 предназначен для переключения блоков 27 и 28 с последовательного соединения при проверке на параллельное при подъеме груза. Реле 15, 23, 24 и 26 образуют блок 38 проверки электрических цепей.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании ключа 34 включается реле 15, его. выход 16 разрывает цепь питания реле 9-12, а выход 21 подключает к источнику питания реле 23, которое подает питание на последовательно соединенные блоки 27 и 28 сброса стропов и реле 24. Последнее включается и через выход 31 включает реле 26, которое отключает от источника
,питания реле 24, подключает к источ нику питания реле 9-12, а затем включает параллельно друг другу блоки 27 и 28. Выход 35 реле 26 сигнализирует о нормальном функционировании элементов устройства, реле 23 при этом выключено и блоки 27 и 28 отключены от источника питания.
Оператор замыкает ключ 34 для проверки работы элементов устройства при подъеме груза, близкого к предельному когда работают все механизмы подъема крана и сработали все компараторы 6 и 8 нижнего уровня (при усилии в грузовом тросе примерно 10-20% от номинального усилия). Убедившись в заданном функционировании блока 38, оператор продолжает подъем груза. При случайном обрыве грузового троса сработают соответствующий компаратор 6 или 8 нижнего уровня и реле 10 или 12, при этом включается реле 23, которое подключает блоки 27 и 28 к источнику питания, при этом происходит сброс груза, чем искл очается перегрузка механизма, у которого грузовой трос остался исправным.
Формула изобретения
Устройство для защиты механизмов крана от перегрузки, содержащее датчики усилия, связанные через компараторы верхнего и нижнего уровня с реле верхнего и нижнего уровня, а также блоки сброса стропов, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле питания, инверсный выход которого включен последовательно с компараторами верхнего и нижнего уровня и с реле верхнего и нижнего уровня, реле времени и реле проверки, причем 1 версные выходы реле верхнего и нижнего уровня через выход реле питания связаны с последовательно включенными реле проверки, инверсным выходом реле времени и блоками сбросов стропов, при этом блоки сброса стропов через выход реле времени связаны с инверсными выходами реле верхнего и нижнего уровня, а выход реле проверки включен последовательно с реле времени, второй выход которого подключен параллельно выходу реле проверки, а третий выход - параллельно инверсному выходу реле питания.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком сигнализации, связанным с четвертым выходом реле времени.
.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 578262, кл. В 66 С 15/06, 16.01.75.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 1 2507728/11,
кл. В 66 С 23/88, 13.07.77 (прототип) .
Г
3V /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для защиты от повреждения и опрокидывания плавучего крана | 1978 |
|
SU712373A1 |
Плавучий кран | 1981 |
|
SU981194A2 |
Органичитель грузоподъемности крана | 1978 |
|
SU779287A1 |
Устройство для защиты от перегрузки плавучего крана | 1986 |
|
SU1386551A1 |
Предохранительное устройство для защиты от повреждения и опрокидывания плавучего крана | 1977 |
|
SU639801A1 |
Траверса | 1989 |
|
SU1654233A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU880958A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2263383C1 |
Устройство для контроля сопротив-лЕНия изОляции элЕКТРичЕСКиХ цЕпЕй | 1978 |
|
SU849109A1 |
JEJ
1
J8
27
СИ
f 5 IJ
uj a
h-1 1i
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-07-12—Подача