Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к плавучим кранам.
По основному авт.св. 719085 известен плавучий кран, содержеидий понтон с установленными на нем стрелой и приводами ее поворота, ВЕЛпета и подъемагруза, а также командоаппарат, уравнительные цистерны правого и левого бортов с насосами, подключенными к судовой сети питания, блоки управления приводов подъема груза, вылета и поворота стрелы, реле изменения крена, датчик крена, включающий креномер и реле крена левого и правого борта, причем кран снабжен задатчиком допустимого угла крена и устройством сравнения углов крена, при этом блоки управления приводами подъема груза, выпета н поворота стрелы подключены к выходу устройства сравнения углов крена, один вход которого подключен к креномеру, а второй - к задатчику допустимого угла крена, причем насосы уравнительных цистерн левого и правого бортов подключены к судовой сети питания соответственно чербз ГН..ПР левого и правого боргон 15.
Недостатком известного крана явля ется сравнительно низкая экономичность .
Цель изобретения - повышение экономичности крана за счет уменьшения времени работы насосов.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен компаратором, вход которого подключен к выходу устрой10ства сравнения углов крена, а выход компаратора соединен с реле изменения крена, причем контакты реле изменения крена включены последовательно с насосами уравнительных
15 цистерн левого и правого бортов и реле крена левого и правого бортов.
Задатчик допустимого угла крена представляет собой датчики усилия в грузовых подвесках, подключенные
20 к сумматору.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый плавучий кран с расположенными на нем механизмами, общий вид; на фиг. 2 - схема управления
25 крановыми механизмами.
Плавучий кран содержит понтон 1 с установленными на нем стрелой 2 и приводом 3 и 4 ее поворота и вылета, а также привод 5 подъема
30 груза, командоаппарат 6, уравнительные цистерны 7 правого и левого бортов с насосами 8 и 9, подключенными к судовой сети питания, блоки 10-12 управления приводами 3-5, датчик крена 13, включающий реле 14 и 15 крена левого и правого борта и креномер 16. Задатчик 17 допустимого угла крена и датчик 13 подключены к устройству 18 сравнения углов крена, выход которого управляет блоками 10-12 и через компаратор 19 подключен к реле 20 изменения крена Насосы 8 и 9 подключены к судовой сети питания через последовательно соединенные контакты 21 или 22 рв ле 20 и контакты 23 или 24 реле 14 и 15.
Задатчик 17 выполнен из датчиков 25 и 26 усилия в грузовых подвесках подключенных к сумматору 27. Устройство 18 управляет блоками 10-12 через схемы 28 выбора наименьшего сигнала, которые также связаны с командоалпаратом б через усилители 2
Задатчик 17 включает в себя функциональный преобразователь.
Плавучий кран работает следующим образом.
Перед подъемом предельного по весу груза цистерны 7 заполняют водой наполовину. После подъема груза его надо переместить в сторону, для чего следует, например, повернуть стрелу 2 крана. Оператор с помощью командоаппарата б подает сигнал на схему 28, управляющую блоком 10 управления приводом 3 поворота стрелы. При повороте стрелы 2 возникает крен, например, на левый борт, при этом включается реле 14, замыкается его контакт 23. При увеличении крена разность между сигналом задатчика 17 и датчика 13 крена уменьшается. В случае, если сигнал на выходе устройства 18 становится меньше сигнала от командоаппарата б (усилителя 29) , то сигнал на выходе схемы 28 становится пропорционален сигналу на выходе устройства 18, при этом скорость поворота стрелы 2 уменьшается. При определенном сиГнале на устройства 18 срабатывает компаратор 19 и включается реле 20, замыкаются его контакты 21 и 22 и включается насос 8, при этом крен уменьшается. Таким образом, ра бота приводов 3-5 происходит под
Контролем устройства 18 сравнения углов крена. Задатчик 17 содержит датчики 25 и 26усилия в грузовых подвесках, подключенные к сумматору, таким образом сигнал на выходе
задатчика 17 зависит от веса перемещаемого груза, включение насосов 8 и 9 зависит от крена, и веса груза, что позволяет при меньших грузах работать с большим креном, в результате уменьшается время работы насосов 7 и 8 и повышается экономичность работы крана.
Таким образом, плавучий кран в зависимости от веса груза работает
с разными допустимыми кренами, что позволяет уменьшить время работы насосов уравнительных цистерн и повысить экономичность крана.
Формула изобретения
Плавучий кран по авт.св. №719085, тличающийся тем, что, с целью повышения экономичности крап
на за счет уменьшения времени работы насосов, он снабжен компаратором, вход которого подключен к выходу устройства сравнения углов крена, а выход компаратора соединен с реле
изменения крена, причем реле изменения крена включены последовательно с насосами уравнительных цистерн евого и правого бортов и реле крена левого и правого бортов.
2. Плавучий кран по п. 1, отличающийся тем, что задатчик допустимого угла крена представляет собой датчики усилия в грузовых подвесках, подключенные к сумматору.
Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 719085, кл. В 66 С 23/52, 15,12.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1977 |
|
SU719085A1 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1024360A1 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
Плавучий кран | 1989 |
|
SU1611783A1 |
Балластная система плавучего средства | 1983 |
|
SU1114579A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
Балластная система плавучего крана | 1986 |
|
SU1414707A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU901247A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-09—Подача