мере между заземленной стекломассой и бортодержателями с двух сторон ленты стекла, сравнивают полученные величины сопротивлений с заданным пороговым сопротивлением, а включение сигнализации и исполнительных механизмов осуществляют по сигналу дновременного превышения порогового сопротивления.
Кроме того, устройство для осуществления способа, включающее бортоержатели электрод, заземляющий стекломассу, кондуктометрическую схему с реле и блок сигнализации обрыва с реле, снабжено блоками сигнализации положения бортов ленты стекла,а бортодержатели соединены с соответствующими кондуктометрическими схемами, включающими реле, первые замыкающие контакты которых включены последовательно в цепь реле Ьигнализации обрыва,авторые замыкающие контакты включены в цепь блоков сигнализации положения бортов ленты стекла.
На фиг. 1 показано взаиморасполох«ение элементов устройства для осуществления способа; на фиг, 2 - принципиальная и электрическая схемы устройства.
Устройство для обнаружения и предотвращения обрыва ленты стекла (фиг.1) содержит подмашинную камеру 1, ограниченную огнеупорными деталями 2, и расположенную над ней Мсшину 3 вертикального вытягивания листового стекла(машину ВВС). .Машина ВВС содержит пары тянущих валков, из которых нижние соединеныС исполнительным механизмом 4 разведения и сбли:кения валиков. В подмашинной камере размещены.лодочка 5, холодильники 6 и левый и правый бортодерлштели 7 и 8. Бортодержатели, в качестве которых предпочтительно применение роликовых бортодержателей, своими роликами 9 плотно соприкасаются со стеклоМассой борта 10 И 11 ленты стекла 12. Бортодержатели на электроизолирующих прокладках . закреплены в крЕЛШках подмашинно.й камеры. Наружные концы бортодержатблей 7 и 8 через провода 13 соединены соответственно с электрическими схемами 14 и 15(фиг.2) блоков сигнализации.
Каждая из схем 14 и 15(фиг,2)содержит детектирующие диоды 16 и 17, транзисторы 18 и 19,кондуктометрические схемы 20 и 21 и реле 22 и 23 кондуктометрических схем .соответственно, диоды 16 и 17 соединеньа с базой соответствующих транзисторов 18 и 19. Первые замыкающие контакты 24 и 25 реле соединены в цепь реле 26 блока 27 сигнализации обрыва. Реле 26 содержит контакты 28 и 29.
Вторые замыкающие контакты 30 и 31 реле, кроме того, соединены между собой последовательно и подсоединены
в цепь блоков 32 и 33 сигнализации положения бортов ленты стекла.
Действие устройства состоит в следующем .
В случае самопроизвольного, по какой-либо причине, обрыва ленты стекла нижняя часть ленты останавливается, что приводит к быстрому(в доли секунд) нарастанию вязкости и соответственно электрического сопротивления стекломассы, особенно быстро происходящему в наиболее холодных частях ленты -, ее бортах. При достижении бортами ленты определенной величины электрического сопротивления R воспроизводится ситуация обрыва цепи стекломасса-бортодержатель,положительный потенциал на базе транзистора пропадает и .на переходе базаэмиттер через сопротивления 34 и 35 смещения подается отрицательный потенциал. В результате этого транзисторы 18 и 19 открываются и срабатывют реле 22 и 23. При одновременном открывании транзисторов и соответственно одновременном срабатывании реле 22 и 23 срабать1вает реле 26, один замыкающий контакт 28 которого замыкает сеть на включение блока 27 сигнализации обрыва ленты, а второй замыкающий контакт 29 дает команду на включение исполнительного механизма 4, опускающего нижние валики машины ВВС к остановившейся ленте стекла и прижима;ощего их к ленте с усилием, достаточным для удержания оставшейся части ленты и возобновления ее двиукения вверх.
Уровень электрического сопротивления R стекломассы в месте контакта каждого бортодержателя с лентой стекла, при достижении которого открываются транзисторы 18 и 19,может быть наперед задан посредством регулирования величины сопротивлений 34. и 35 смещения.
Формула изобретения
1. Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании, включающий измерение электрического сопротивления ленты и включение сигнализации и исполнительных механизмов сближения нижних пар. валиков машины, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности контроля, измерение электрического сопротивления ленты осуществляют в зоне ее формования в подмашинной камере между заземленной стекломассой и бортодержателями с двух сторон ленты стёкла, сравнивают полученные величины сопротивлений с заданным пороговым сопротивлением, а включение; сигнализации И исполнительных механизмов осуществляют по сигналу одновременного превышения порогового сопротивления,
2. Устройство для осуществления способа по П.1, включающее бортодержатели,электрод,заземляющий стекломассу, кондуктометрическую схему с реле и блок сигнализации обрыва с реле, -отличающееся тем, что устройство снабжено блоками сиг Шлизации положения бортов ленты стекла, а бортодержатели соединены с соответствующими кондуктометрическими схемами, включабщими реле, первые замыкающие контакты которых включены последовательно в цепь реле сигнализации обрыва, а вторые замыкающие контакты включены в цепь блоков сигнализации положения бортов ленты стекла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Тёрман В. Б. и др. Автоматическая сигнализация положения бортов ленты стекла в бортодержателях.Стеокло и керамика, 1977, 3, с. 12-14.
2.Патент Франции № 1510572, кл. С 03 В, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании | 1974 |
|
SU571443A1 |
Устройство для контроля положения бортов ленты стекла | 1975 |
|
SU546573A1 |
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами | 1980 |
|
SU928529A1 |
Холодильник подмашинной камеры вертикального вытягивания ленты стекла | 1978 |
|
SU745871A1 |
Устройство для селективной сигнализации ненормальных режимов в сети с изолированной нейтралью | 1982 |
|
SU1080229A1 |
Лодочка для вертикального вытягивания листового стекла | 1985 |
|
SU1288168A1 |
Устройство для вертикального вытягивания листового стекла | 1973 |
|
SU502849A1 |
Лодочка для вытягивания листового стекла | 1980 |
|
SU945093A1 |
Устройство для вертикального вытягивания ленты стекла | 1983 |
|
SU1288167A1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ | 2023 |
|
RU2824649C1 |
/ / ff //,//,
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-30—Подача