Устройство для контроля положения бортов ленты стекла Советский патент 1977 года по МПК C03B15/02 

Описание патента на изобретение SU546573A1

3

дов закреплена на держателе 10. Для защиты от воздействия высоких температур подмашинной камеры фоконы (световоды) могут быть заключены в повторяющие контур скобы трубчатые кожухи, соединенные с линией водяного охлаждения (на чертеже не показаны).

Фоконы 2 и 3 могут иметь круглую, квадратную или прямоугольную форму лицевой поверхности (1-3 см, расстояние между фоконамн 50-200 м).

Скобу 1 с фоконами 2 и 3 устанавливают в подмаи1инной камере 11 мащины вертикального затягивания выше бортодержателя 12 таким образом, что концы скобы заходят за кромку 13 ленты 14 стекла, а фоконы расположены непосредственно против борта 15 ленты 14 по обе стороны от него, при этом борт должен иерекрывать полностью или частично торцы фоконов (нредпочтительно не менее 0,3 площади торца фокона). Правильное положение фоконов 2 и 3 относительно борта 15 ленты 14 подбирают в зависимости от щирины ленты и ширины борта перемещением скобы 1 с помощью держателя 10.

Устройство работает следующим образом.

В подобном положении скобы 10 и при правильном положении борта ленты стекла в бортодержателе часть светового пучка от фокона 3 перекрывается бортом 15 ленты 14 стекла, в результате чего освещенность фокона 2 ослаблена. При изменении заданного положения борта 15 относительно фоконов, например в случае начала выхода борта 15 ленты 14 стекла из бортодержателя 12, перекрытие бортом ленты пучка света от фокона 3 уменьщается и освещенность фокона 2 возрастает.

По достижении заданной освещенности (1,0-0,8 или другой наперед заданной от номинальной) развнваемая фотоприемником 7 ЭДС резко возрастает, при этом приемник схемы сигнализации через преобразователь включает средства сигнализаций, в результате чего подаются световой и звуковой сигналы оповещения с указанием номера мащины и борта (левый и нравый), на которых возникла аварийная ситуация выхода борта из бортодержателя.

Предлагаемое устройство может быть исиользовано не только для обнаружения движения борта в сторону выхода из бортодержателя (сужения ленты), но и при соответствующей настройке устройства и схемы сигнализации для обнаружения движения борта в сторону расщирения ленты.

Для этого по предпочтительному варианту предлагаемого изобретения скоба 1 устанавливается относительно борта 15 ленты 14 стекла таким образом, что воспринимающий фокон 2 освещается наполовину (фиг. 3,6), т. е. наполовину перекрыт бортом. При изменении соотнощения освещенного и затемненного полей воспринимающего фокона, в результате движения борта в сторону сужения (фиг. 3,а) или расщирения (фиг. 3,е) ленты 14, предлагаемое устройство при соответствующей на4

стройке схемы сигнализации на допустимую величину смещения борта ленты от заданного положения может обеспечить срабатывание сигнала как при начале сужения, так и прп ее чрезмерном расщирении под влиянием какихлибо технологических факторов.

В зависимости от направления смещения положения борта от заданного (в сторону сужения ленты или ее расширения) может быть

подан звуковой сигнал различной громкости или непрерывности, что заранее нозволяет определить характер изменения положения сорта ленты. Воспринимающий фокон 2 по одному из вариантов предлагаемого изобретения соедипен с телекамерой (на чертеже не показана), благодаря чему заданное положение борта относительно вертикальной оси рабочего поля фокона, соответствующей нормальному нолол :ению борта, может визуально наблюдаться в увеличенном масштабе на экране телемонитора, причем на экран телемонитора может быть нанесена маска с отделениями шкалы, середина которой совмещена с вертикальной диаметральной осью О-О поля фокона (фиг. 3).

Благодаря этой шкале, деления которой могут быть проградуированы в единицах длины (мм, см), мелено визуально оценивать величину изменения положения борта. На маске экрана телемонитора могут быть также нанесены линии предельно допустимого отклонения борта в ту или другую сторону от заданного положения. Если бортодержатель-снабжен устройствами

для автоматического управления степенью захвата или растяжения ленты стекла, то сигнал, снимаемый с фотоприемника 7, может по любому наперед заданному закону регулирования подаваться на автоматическое управления положением рорта с помощью бортодержателя.

Таким образом, в предлагаемом устройстве сокращаются случаи выхода борта ленты стекла из бортодержателей, следовательно, снижаются потери стекла при его вытягивании.

Кроме того, автоматизируется процесс контроля за положением бортов ленты стекла в иодмашннной камере машины.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения бортов ленты стекла в бортодержателях машин вытягивания листового стекла, содержащее датчик положепия бортов и приемник, соединенный через преобразователь с сигнальным блоком, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества контроля, в датчик положения бортов введены укрепленные на жесткой скобе над бортодержателем фоконы волоконной оитикн со светопроводом и источник света, причем фоконы расположены симметрично по обе стороны от плоскости ленты стекла, один из фоконов соединен светопроводом с источником света, а другой - с приемником. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Терман В. Б. Применение роликовых бортодержателей при вертикальном вытягивании листового стекла лодочным способом.5 ж. «Стекло и керамика jYe 1, 1972 г., стр. 2226. 2. Авторское свидетельство № 151443, М. Кл. С ОЗВ 15/02, 27.01.62.

Похожие патенты SU546573A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления 1979
  • Зезин Михаил Анатольевич
  • Терман Владимир Борисович
  • Быков Владимир Васильевич
  • Секачев Александр Сергеевич
  • Мураховский Алексей Дмитриевич
  • Шеханов Валентин Павлович
SU775055A1
Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании 1974
  • Терман Владимир Борисович
  • Быков Владимир Васильевич
  • Зезин Михаил Анатольевич
SU571443A1
РЕФЛЕКТОМЕТР 1994
  • Шаров А.А.
  • Понин О.В.
  • Белоусов С.П.
RU2091762C1
Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла 1953
  • Суворов В.Н.
SU96131A1
Бортодержатель машины вертикального вытягивания листового стекла 1957
  • Торлин Л.И.
  • Торлин Ф.И.
SU116460A1
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ТРИГГЕР 2003
  • Власов Ю.Н.
  • Маслов В.К.
  • Цыганков С.Г.
RU2238574C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА 2003
RU2274614C2
УСТРОЙСТВО для ЗАГЛУБЛЕНИЯ ПОПЛАВКА МАШИННОГО 1972
SU327136A1
Устройство для испытания образцов материалов на круговой изгиб 1990
  • Чупраков Владимир Федорович
SU1739259A1
Устройство для утонения ленты стекла 1986
  • Сизов Вадим Михайлович
  • Соколов Андрей Андреевич
  • Токарев Валентин Дмитриевич
  • Рожков Владимир Александрович
SU1449548A1

Реферат патента 1977 года Устройство для контроля положения бортов ленты стекла

Формула изобретения SU 546 573 A1

//

Ю

SU 546 573 A1

Авторы

Зезин Михаил Анатольевич

Терман Владимир Борисович

Быков Владимир Васильевич

Даты

1977-02-15Публикация

1975-09-29Подача