3
дов закреплена на держателе 10. Для защиты от воздействия высоких температур подмашинной камеры фоконы (световоды) могут быть заключены в повторяющие контур скобы трубчатые кожухи, соединенные с линией водяного охлаждения (на чертеже не показаны).
Фоконы 2 и 3 могут иметь круглую, квадратную или прямоугольную форму лицевой поверхности (1-3 см, расстояние между фоконамн 50-200 м).
Скобу 1 с фоконами 2 и 3 устанавливают в подмаи1инной камере 11 мащины вертикального затягивания выше бортодержателя 12 таким образом, что концы скобы заходят за кромку 13 ленты 14 стекла, а фоконы расположены непосредственно против борта 15 ленты 14 по обе стороны от него, при этом борт должен иерекрывать полностью или частично торцы фоконов (нредпочтительно не менее 0,3 площади торца фокона). Правильное положение фоконов 2 и 3 относительно борта 15 ленты 14 подбирают в зависимости от щирины ленты и ширины борта перемещением скобы 1 с помощью держателя 10.
Устройство работает следующим образом.
В подобном положении скобы 10 и при правильном положении борта ленты стекла в бортодержателе часть светового пучка от фокона 3 перекрывается бортом 15 ленты 14 стекла, в результате чего освещенность фокона 2 ослаблена. При изменении заданного положения борта 15 относительно фоконов, например в случае начала выхода борта 15 ленты 14 стекла из бортодержателя 12, перекрытие бортом ленты пучка света от фокона 3 уменьщается и освещенность фокона 2 возрастает.
По достижении заданной освещенности (1,0-0,8 или другой наперед заданной от номинальной) развнваемая фотоприемником 7 ЭДС резко возрастает, при этом приемник схемы сигнализации через преобразователь включает средства сигнализаций, в результате чего подаются световой и звуковой сигналы оповещения с указанием номера мащины и борта (левый и нравый), на которых возникла аварийная ситуация выхода борта из бортодержателя.
Предлагаемое устройство может быть исиользовано не только для обнаружения движения борта в сторону выхода из бортодержателя (сужения ленты), но и при соответствующей настройке устройства и схемы сигнализации для обнаружения движения борта в сторону расщирения ленты.
Для этого по предпочтительному варианту предлагаемого изобретения скоба 1 устанавливается относительно борта 15 ленты 14 стекла таким образом, что воспринимающий фокон 2 освещается наполовину (фиг. 3,6), т. е. наполовину перекрыт бортом. При изменении соотнощения освещенного и затемненного полей воспринимающего фокона, в результате движения борта в сторону сужения (фиг. 3,а) или расщирения (фиг. 3,е) ленты 14, предлагаемое устройство при соответствующей на4
стройке схемы сигнализации на допустимую величину смещения борта ленты от заданного положения может обеспечить срабатывание сигнала как при начале сужения, так и прп ее чрезмерном расщирении под влиянием какихлибо технологических факторов.
В зависимости от направления смещения положения борта от заданного (в сторону сужения ленты или ее расширения) может быть
подан звуковой сигнал различной громкости или непрерывности, что заранее нозволяет определить характер изменения положения сорта ленты. Воспринимающий фокон 2 по одному из вариантов предлагаемого изобретения соедипен с телекамерой (на чертеже не показана), благодаря чему заданное положение борта относительно вертикальной оси рабочего поля фокона, соответствующей нормальному нолол :ению борта, может визуально наблюдаться в увеличенном масштабе на экране телемонитора, причем на экран телемонитора может быть нанесена маска с отделениями шкалы, середина которой совмещена с вертикальной диаметральной осью О-О поля фокона (фиг. 3).
Благодаря этой шкале, деления которой могут быть проградуированы в единицах длины (мм, см), мелено визуально оценивать величину изменения положения борта. На маске экрана телемонитора могут быть также нанесены линии предельно допустимого отклонения борта в ту или другую сторону от заданного положения. Если бортодержатель-снабжен устройствами
для автоматического управления степенью захвата или растяжения ленты стекла, то сигнал, снимаемый с фотоприемника 7, может по любому наперед заданному закону регулирования подаваться на автоматическое управления положением рорта с помощью бортодержателя.
Таким образом, в предлагаемом устройстве сокращаются случаи выхода борта ленты стекла из бортодержателей, следовательно, снижаются потери стекла при его вытягивании.
Кроме того, автоматизируется процесс контроля за положением бортов ленты стекла в иодмашннной камере машины.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения бортов ленты стекла в бортодержателях машин вытягивания листового стекла, содержащее датчик положепия бортов и приемник, соединенный через преобразователь с сигнальным блоком, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества контроля, в датчик положения бортов введены укрепленные на жесткой скобе над бортодержателем фоконы волоконной оитикн со светопроводом и источник света, причем фоконы расположены симметрично по обе стороны от плоскости ленты стекла, один из фоконов соединен светопроводом с источником света, а другой - с приемником. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Терман В. Б. Применение роликовых бортодержателей при вертикальном вытягивании листового стекла лодочным способом.5 ж. «Стекло и керамика jYe 1, 1972 г., стр. 2226. 2. Авторское свидетельство № 151443, М. Кл. С ОЗВ 15/02, 27.01.62.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU775055A1 |
Устройство для сигнализации положения бортов ленты стекла при вертикальном вытягивании | 1974 |
|
SU571443A1 |
РЕФЛЕКТОМЕТР | 1994 |
|
RU2091762C1 |
Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла | 1953 |
|
SU96131A1 |
Бортодержатель машины вертикального вытягивания листового стекла | 1957 |
|
SU116460A1 |
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ТРИГГЕР | 2003 |
|
RU2238574C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА | 2003 |
|
RU2274614C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГЛУБЛЕНИЯ ПОПЛАВКА МАШИННОГО | 1972 |
|
SU327136A1 |
Устройство для испытания образцов материалов на круговой изгиб | 1990 |
|
SU1739259A1 |
Устройство для утонения ленты стекла | 1986 |
|
SU1449548A1 |
//
Ю
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-09-29—Подача