Подъемник для подачи блоков судов в сухой док Советский патент 1980 года по МПК E02C5/00 B63C3/06 

Описание патента на изобретение SU775220A1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подъемникам для подачи блоков судов в сухой док . Известен вертикальный судоподъемник, предназначенный для подъема из воды или спуска на воду судов, а так же блоков судов в процессе их строительства и ремонта 1. Недостатком указанного судоподъем ника является малая надежность. Наиболее близким решением из известных является подъемник для подачи блоков судов в сухой док, содержащий гидравлические домкраты, состоящие из корпуса, внутри которых размещены поршень со штоком, перфорированные тяги, опорные рамы и плат фррму, на которой установлены рельсы 2 . Гидравлический судоподъемник не обеспечивает блочный метод строител ства судов в сухом доке, так как на судоподъемнике этой конструкции невозможно подать блоки судна с отметки территории верфи на отметку днища дока с последующей выкаткой блока к месту сборки корпуса судна. Наличие отдельных платформ позвол ет производить накатку блоков судов только в поперечном направлении,т.е. направлении расположения платформ. Из условия технологической планировки верфи зачастую накатку блоков требуется производить не только в поперечном, но и продольном направлениях. Каждому спуску блока обязательно должны предшествовать операция холостого хода опускания перфорированных тяг,а затем их подъема,чем увеличивается продолжительность операции спуска. Выступающие внгие отметки территории конструктивные элементы судоподъемника препятствуют перемещению судостроительных кранов и напольного транспорта поперек ковша судоподъемника. Судоподъемник может быть применен только для сравнительно небольших высот перемещения,так как перфорированные тяги большой длины, поднятые в крайнее верхнее положение и представляющие собой стержень с заделкой по. низу, не обладают достаточной собственной устойчивостью и требуют сооружения и аправляющей конструкции (башеи). Перехват перфорированных реек сто{порными устройствами осуществляется вручную. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств подъемника. Это достигается тем, что гидравлические домкраты содержат траверсы с направляющими прорезями, установленные на корпусе и штоке домкрата 1и оборудованные стопорными приспособлениями с гидравлическими приводами, вэаимодействуюшими с перфорированными тягами, при этом перфорированные тяги, снабженные коромыслами, соединенными шарнирно с опорными ргшами, размещены в направляющих прорезях траверс, а платформа выполнена с рельсЬвыми путями, установленными в двух взаимно перпендикулярных направлениях Кроме того, для повышения надежности и долговечности работы подъемника в случае использования его платформы в качестве стапельного места г идравлические домкраты выполнены со стыковочными кремальерными приспособлениями, состоящими из стакана с зубцами на внутренней поверхности и поворотного стакана- с зубцами на внешней поверхности, причем поворотный стакан снабжен приводом, выполненным из двух гидравлических цилиндров, при этом зубцы стаканов сцеплены друг с другом.. На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, вид сверху; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 4; на фиг. 8 пример размещения лодъемника в доке э районе его боковой стенки; на фиг. 9 - то же, в районе его торцовой стенки. Предпагаегллй подъемник состоит из подвижных гидравлических домкратов 1,платформы 2,опорных рам 3,перфорированных тяг 4 и электрогид| авлической системы 5, предназначенной для пи тания и управления гидроприводов , подъемника. На платформе 2, выполнен ной в виде общей рамы, уложены рельсо вые пути б для продольной накатки бло ка судна, рельсовые пути 7 для поперечной накатки блока судна и рельсовь путё 8 для перемещения судостроитель ных портальных кранов, при этом в ка второй нитки подкранового пут используется один из путей 7. Рама платформы 2 имеет консоли 9, на кото рых установлены катки 10, взанмодейс вующие с направляющими рельсами 11 и фиксирующие платформу 2 от поперечно го смешения в процессе ее подъема ил опускания, В опущенном положении пла форма 2 опирается на опоры 12. Привод подъема или опускания плат форлйл 2 осуществляется домкрата О1 1, которые посредством стопорных механизмов взаимодействуют с тягами 4, под-, вешенными шарнирно на рамах 3 при помощи коромысла 13. В тягах 4 выполнены овальные отверстия 14, шаг расположения которых соответствует холу пч/цравлического домкрата 1. Домкрат, представляет собой гидроцилиндр двустороннего действия, нижняя крышка которого выполнена в виде траверсе 15, при этом в корпус траверси встроены стопорные механизмы, состоящие иг стопорных польцев 16 и :гидроцилиндров 17 для перемещения пальцев. К штоку 18 домкрата 1 посредством оси 19, шарниров опоры 20 и проушины 21 присоединены траверса 22 и корпус 23 стыковочного кремальерного приспособления. В корпус траверсы 22 встроены стопорные , состоящие из стопорных пальцев 24, и гидроцилиндра 25 для перемещения, пальцев. Непосредственно в траверсах 15 и 22 выполнены направляющие прорези 26 для размещения тяг 4. На корпусе 23 стыковочного кремальерного приспособления, предназначенного для соединения платформы 2 со Шдоком 13 домкрата 1, подвешен поворотный стакан 27, на внешней поверхности которого выполнены зубцы 28, входящие в зацепление с зубцами 29, нарезанными на внутренней поверхности встроенного в консоль 9 стакана 30. Привод вращения стакана 27 осуществляется двугля гидравлическими цилиндрами 31. В зависимости от технологической планировки судостроительной верФн подъемник может быть размещен как в районе боковой стенки 32 сухого . дока, так и в районе торцовой стенки 33 сухого дока 34. На платформу 2 устанавливается блок 35 судна 36. Рельсовые пути 37 и 38 уложены на территории верфи. .Напрльные транспортеры 39 установлены ид рельсовые пути 40, уложенные на днище сухого дока. Подъемник для подачи блоков судов в сухой док работает следуюцщм образом. Перед приемом блока 35 судна 36 платформа 2 подъемника находится в верхнем положении, при этом пути б и 7 совмещены в один уровень с путями 37 и 38, уложенными на территории верфи. в этом положении пальцы 16 сто- порного механизма, встроенного в корпус траверсы 15, заведены.в отверстия 14 тяг 4, пальцы 24 стопорного механизма, встроенного в корпус траверса 22, выведеныиз зацепления с тягами 4, а шток 18 с поршнем домкрата 1 поднят в верхнее положение. Блок 35 судна посредством транспортеров 39 накатывается на платформу 2 подъемника и закрепляется на ней. Спуск платформы 2 с установленным на ней блоком 35 судна производится путем перепуска рабочей жидкости из нижней полости домкрата 1 в верхнюю полость. К моменту окончания хода поршня домкрата 1 вниз, когда пальцы 24 становятся в процессе спуска соосно с отверстиями 14 в тягах 4, включением гидроцилиндров 25 указанные пальцы 24 входят в зацепление с тягами 4. При дальнейшем опускании нагрузка от платформы 2 передается через пальцы на тяги 4, шток 18 домк рата 1 разгружается, а платформа 2 останавливается. После этого рабочая жидкость под давлением подается в верхнюю полость домкрата 1, вследствие чего его корпус с траверсой 15 совершают ход вверх на 50-60 до упора поршня в нижнюю крышку (травер су 15). Пальцы 16 включением гидроцилиндров 17 выводятся из отверстия 14 тяг 4. Затем путем подачи рабочей жидкости в нижнюю полость домкрата 1 обеспечивается холостой ход корпуса гидродомкрата,При недоходе поршня до верхней крышки домкрата 1 на 100120 /Iм пальцы 16 включением гидроцили ров 17 заводятся в отверстия 14 тяг 4. Дальнейший ход корпуса домкрата 1 вниз совершается до соприкосновения пальцев 16 с впадинами отверстий 14 тяг 4, при этом происход 1т переда ча нагрузки от -платформы 2 на шток 18 гидродомкрата и приподъем платфор мы на 50-60 мм с одновременным освобождением от нагрузки пальцев 24, которые включением -гидроцилиндров 2 выводятся из зацепления с тягами 4„ Таким образом все элементы подъем ника подготовлены к совершению последующего хода на спуск платформы, после чего описанный выше цикл рабо ты подъемника повторяется. Путем та.кой ступенчатой работы механизмов подъемника совершается спуск платформы с установленным на ней блоком судна до посадки платформы на опоры 12 и совмещения путей 6 с путями 40 После этого блок 35 судна посредством транспортеров 39 выкатывается на днище дока. Работа механизмов подъемника при подъеме поршней платформы 2 в верхне положение осуществляется аналогично работе при спуске, только в обратном порядке. В случае использования платформы в качестве стапельного места при сбо ке стоящего в доке судна 36, на пери од затопления водой дока, механизмы подъемника поднимаются в верхнее пол жение, для чего они должны быть отсо динены от платформы, зафиксированной на опорах 12. Отсоединения механизмов подъемника производится путем поворота стака на 27 цилиндрами 31 до выхода зубцов 28 из зацепления с эубца.т 29 стакана 30. После расстыковки механизмов и платформы подъемника механизмы доткратом 1 поднимаются выиле урони ; воды в наполненном доке, чем обеспечивается их сохранность, а следовательно, надежность и долговечность работы подъемника. Все переключения в работе механизмов подъемника осуществляются при помощи cиcтe ъ: 5 прИ дистанционном управлении. Применение предлагаемого подъемника позволяет осуществить блочный метод строительства судов в сухом доке из крупных блоков, тем самым повысить пропускную способность дока, увеличить объем производства судостроительной верфи, повысить производительность труда при сборке корпуса судна в доке. Возможность осуществления продольной и поперечной накатки блоков судов на платформу предлагаемого подъемника, а также возможность размещения подъемника как в районе боковой, так и торцовой стенок дока позволяет осуществить наиболее рациональную транспортно-технологическую планировку судостроительной верфи ч сократить длину транспортных путей между доком и судостроительныг/м цехами и площадками сборки блоков. Предлагаемый подъемник не имеет конструктивных элементов, выступающих вгзше территории верфи, и как следствие этого не препятствует установке на доке судостроительных кранов, а также перемещению безрельсового и рельсового напольного транспорт а. Формула изобретения 1.Подъемник для подачи блоков судов в сухой док, содержащий гидравлические домкраты, состоящие из корпуса, внутри которых размещены поршень со штоком, перфорированные тяги, опорные рамы и платформу, на которой установлены рельсы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств подъемника, гидравлические домкраты содержат траверсы с направляющими прорезями, установленные на корпусе и штоке домкрата и оборудованные cтoпopны /Iи приспособления1УИ с гидравлическими приводами, взаимодействующими с перфорированными тягaми.при этом перфорированные тяги, снабженные коромыслами, соединенными шарнирно с опорны у1и рамами, размещеныв направляющих прорезях траверс, а платформа выполнена с рельсовыми , установленными .в двух взаимно перпендикулярных направлениях. 2.Подъёмник по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, работы подъемника р случае использования его платформы в качестве стапельного места, гидравлические домкраты выполнены со стыковочными кремальерными приспособлениями, состоящими из стакана с зубцами на внутренней поверхности и поворотного стакана с зубцами на внешней поверхности, причем поворотный стакан снабжен приводом, выполненным из двух гидравли8 ческих цилиндров, при этом зубцы стаканов сцеплены друг с другом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР ,№ 172685, кл. Е 02 С 5/02, 06.05.64.

2.Грачев А.П. Судоподъемные сооружения за рубежем. М., Транспорт, 1966, с. 323, 324 (прототип),

Похожие патенты SU775220A1

название год авторы номер документа
Способ транспортировки блок- СЕКции пРи пОСТРОйКЕ СудОВ ВдОКЕ 1977
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Соколов Георгий Павлович
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Липатов Виталий Алексеевич
  • Микулин Игорь Андрианович
  • Этин Моисей Яковлевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Сырков Афанасий Константинович
SU793851A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Судоподъемник 1980
  • Мандельблат Лазарь Янкелевич
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Стесель Михаил Яковлевич
SU870245A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИКI т" '^Wirr -.9I ^..,;,.; 1..U... ..ISEHDAIiJ'icKA 1965
SU172685A1
Вертикальный судоподъемник 1977
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
SU727516A1
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 2014
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
RU2547334C1
Способ интегрированного строительства и монтажа оборудования для верхнего технологического блока плавучего основания 2018
  • Ли, Цючжэ
RU2707205C2
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ 2011
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Калиниченко Анастасия Алексеевна
  • Рыбальченко Юрий Борисович
RU2476346C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) 2021
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
RU2757517C1

Реферат патента 1980 года Подъемник для подачи блоков судов в сухой док

Формула изобретения SU 775 220 A1

iZ

/

гЗХ

L-.rj

И

Б

f -Г S

В-Я

U.

2.2.

-13

Д-А

Фиг.5

иг.в

SU 775 220 A1

Авторы

Липатов Виталий Алексеевич

Марьев Анатолий Лаврентьевич

Соколов Георгий Павлович

Чеклецов Нил Андреевич

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-10Подача