Изобретение относится к вертикальным гидравлическим судоподъемникам, применяемым при .продольной накатке и выкатке судов. Известные подобного рода судоподъемники включают судоподъемную платформу, установленную на поперечных балках, подвешенных к опорным колоннам посредством гидравлических подъемных устройств.
Основным недостатком этих судоподъемников является ненадежная .передача усилия от гидродомкратов на сваю посредством силы трения.
В предложенном судоподъемнике повышена степень надежности работы и, кроме того, автоматизировано сценление и расцепление с зубчатой рейкой. Достигается это тем, что каждое из гидравлических подъемных устройств .судоподъемника выполпено из нескольких короткоходовых, установленных один над другим гидродомкратов, шарнирно установленных в цилиндре, также шарнирно прикрепленном к опорным колоннам.
Гидродомкраты выполнены с. полыми штоками, имеюш,ими стопорные устройства. В . штоках установлена обш;ая для всех гидродомкратов зубчатая рейка, соединенная с поперечной балкой. Стопорные устройства штоков гидродомкратов выполнены с роликами, соединенными системой рычагов с грузом.
На фиг. 1 представлена схема вертикального судоподъемника, обший вид; на фиг. 2 - гидравлическое подъемное устройство; на фиг. 3 - стопорное устройство.
Вертикальный судоподъемпик для продольной «акатки и выкатки судов состоит из гидравлических подъемных устройств /, поперечных балок 2, платформы 3, опорных колонн 4, направляюш,их башен 5 и гндроэлектрической системы 6.
Гидравлические подъемные устройства смонтированы в верхней части опорных колонн с двух сторон ковша судоподъемника. Каждое подъемное устройство состоит из зубчатой рейки 7, цилиндра 8, верхнего цилиндра 9, .верхнего полого штока 0 короткоходового гидродомкрата, верхнего стопорного устройства //, нижнего цилиндра 12, нижнего полого штока 13, короткоходового гидродомкрата, нижнего стопорного устройства 14, неподвижного стопорного устройства 15, опорной конструкции 16 и шарового шарнира 17.
На поперечных балках посредством неподвилсных тангенциальных и подвижных балансирных Катковых опор установлена платформа 3, которая имеет рельсовые пути для накатки на нее судовозных тележек с судном. Поперечные балки во время спуска или подъема передвигаются по опорным колоннам 5,
установленным на дне ковша судоподъемника и прикрепленным к его стенкам.
Неподвижная башня служит направляющей для выдвигаемых вверх зубчатых реек 7.
Гидроэлектрическая система 6 располох ена в галереях и каналах, в верхнем строении стенок, и служит для питания подъемных устройств и управления работой стопорных устройств 15, 11 н 14.
Цилиндры 9 н 12 шарнирно установлены в цилиндре 8, который в свою очередь также шарнирно установлен на опорной конструкции 16. Конструкция 16 смонтирована в верхней части опорных колонп. На фундаментной балке опорной конструкции имеется неподвижное стонорное устройство 15. На штоках
10и 13 закреплены верхнее // и нижнее 14 стопорные устройства.
Через штоки 10 и 13 стопорные устройства
11и 14 и стопорное устройство 15 проходит зубчатая рейка 7 с шаровым шарниром 17 на нижнем, конце. Зубчатая рейка имеет с двух сторон профильные впадины, расположенные с шагом, согласованным с ходом штоков 10 и 13. К шарниру 17 прикреплена поперечная балка 2.
К корпусу /8 на осях 19 шарнирно прикреплены рычаги 20, в которых имеются стопорные ролики 21. К рычагам шарнирно крепят тяги 22, которые в Свою очередь шарннрно крепят к каретке 23. Каретка смонтирована в направляюш,их корпуса и несет груз 24.
Внизу корпуса крепят гидродом крат 25, плунжер которого может воздействовать на каретку и .поднимать ее с грузом вверх. Корпус имеет внутри два шипа, которые входят в пазы зубчатой рейки, ориентируя стопорное устройство по отношению к последней.
Стопорные ролики 21 при помон и груза 24 тяг 22 и рычагов 20 поворачиваются па осях 19 и автоматически поиадают в профильные впадины зубчатой рейки 7.
Для выключения стопорного устройства из зацепления с зубчатой рейкой стопорные ролики с помошью гидродомкрата 25 разводят за габарит зубчатой рейки. Для этого поднимают плунжер гидродомкрата, каретку с грузом и поворачивают стопорные ролики вокруг осей.
При движении зубчатой рейки относительно стопорного устройства вверх выключение стопорного устройства из зацепления с зубчатой рейкой происходит без помоши гидродомкрата. Стопорные ролики выходят из пазов зубчатой рейки по наклонным плоскостям пазов. Подъем и опускание зубчатой рейки (Производят посредством штоков 10 и 13.
Неподвижное стопорное устройство служит для фиксации платформы в ее верхнем положении.
Работа стопорных устройств 1-1, 14, 15 и полых штоков 10, 13 взаимно автоблокирована.
Штоки 10 и 13 движутся одновременно, 5 причем когда шток 13 движется вверх, шток 10 движется вниз и наоборот.
При движении штоков 10 и 13 со стопорными устрор1ствами // и 14 вверх по отношению к зубчатой рейке штоки автоматически 10 зацепляются за рейку 7 и для отключения их от зубчатой рейки прикладывают внешнее усилие. При движении штоков вниз они автоматически отключаются от зубчатой рейки благодаря соответствующему профилю впа15 днн в ней.
Согласованная работа цилиндров всех подъемпых устройств обеспечивается электрической схемой, работающей по принципу следящей системы. 0
Для накатки спускаемого судна на платформу ее устанавливают в верхнее положение и фиксируют посредством стонорных устройств 15. После установки .судна в положение для спуска подъемные устройства приводят в рабочее состояние и платформу опускают BiiH3 до всплытия судна. После вывода судна из ковша судоподъемпика илатформу поднимают в верхнее -положение и фиксиру0 ют на стопорных устройствах 15.
Для подъема судна платформу опускают в пижнее положение и после установки судна поднимают в верхнее ноложение и также фиксируют на стопорных устройствах 15.
Предмет изобретения
1. Вертикальный судоподъемник, включаю0 пдий судоподъемную платформу на поперечных балках, подвешенных к опорным колоннам носредством гидравлических подъемных устройств, отличающийся тем, что, с целью повышепия степени надежности работы, каждое из гидравлических подъемных устройств судоподъемника выполнено из нескольких, шарнирно установленных в цилиндре, шарнирно прикрепленном к опорным колоннам короткоходовых, установленных один над другим 0 гндродомкратов с полыми, имеющими стопорные устройства штоками, в которых установлена общая для всех гидродомкратов зубчатая рейка, соединенная с поперечной балкой.
5 2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации сцепления и расцепления с зубчатой рейкой, стопорные устройства щтоков гидродомкратов выполнены с роликами, соединенными посредством
рычагов с грузом.
2 3 //
XJ
VJ
I-I
2
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1988 |
|
SU1523471A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА | 1973 |
|
SU403810A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1979 |
|
SU783119A1 |
йСЕСиЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389987A1 |
Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами | 1976 |
|
SU753754A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1972 |
|
SU506687A1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1977 |
|
SU679478A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация