Изобретение относится к судостро нию и судоремонту. Известен вертикальный судоподъем ник, содержащий подъемную платформу на которую в продольном ее направле нии накатывается спускаемое судно, и канатные лебедки, расположенные н опорных площадках по обеим сторонам платформы 1 . Недостатки указанного вертикального судоподъемника - возможность накатки судов на платформу только в продольном направлении по отношению к его платформе и отсутствие возмож ности накатки со стороны боковых опорных плошадок судоподъемника. Наиболее близким техническим решением к изоЬретению является верти кальный судоподъемник, содержащий опорные площадки, одна из которых расположена на сваях берегового сооружения, а другая на сваях, установленных на акватории, отдельные подъемные -балки, ,механизмы подъема и стопорные приспособления, управляемые гидроцилиндрами, причем береговое сооружение и подъемные балки скабже.ны рельсовыми путями ,по-. перечного перемещения 2. Недостаток указанного вертикального судоподъемника заключается в том, что на нем нельзя поднимать суда различной длины. Цель изобретения - подъем судов номинальной длины на всех подъеьтых балках, а судов небольшой,длины на части подъемных балок, а также упрощение ремонта судоподъемника. Поставленнр.я цель достигается тем, что бере:говое сооружение Оборудовано закладными балками с отклоняющими и направляющими блоками, съемными рельсами над отклоняющими блоками, стопорными приспособлениями, шарнирно закрепленными к закладным балкам и к -опорным площадкам посредством гидроцилиндров, при этом подъемные балки снабжены направляющими блоками .подъемных балок, причем механизмы подъема выполнены в виде лебедок, установленных между рельсовыми путями поперечного перемещения, с тросом, запасованным через блоки и закрепленным одним концом на лебедку, а другим на закладную балку. На фиг. I изображен предлагаемый вертикальный cyдoпoдъeмниk, план; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез;
на фиг. 3 изобраясен конец подъемной батси, установленнсэй на стрпорное
фй с17б7ГоВ5тёЖерзакладная Валка ,и отклоняющий блок; на фиг. 4 - разрез А-А на- фиг. 3. , ,
ВёрТикальныйсудойод1 емник состоит из опорных площадок 1, одна из ко- торых расположена на сваях на; аквато ий7 Иеясду опорными площадками .положены подъемные балки 2, на кон uiiX ус ЙноЩёШ нагтЁШ(лж)11И блоки 3 подъемных балок. С опорными
Щйлрщедкайй жест ко соединена Закладные балки 4, имеющие направляющие блоки 5 и отклоняющие блоки 6. На
- опорных площадках уложены рельсы береговых путей 7. К закладным балкам
4 шарнйрно присоединены стопорные
приспособления 8, которые через гид-- роцилиндры 9 шарнирно связаны с опорными площадками 1. Лебедки 10 и от йлЬЙяюЩйё блоки б установлены таким
образом, что тросц 11 от лебедок 10 проходят под рельсами береговых путей 7, огибают отклоняющие блоки 6 ; и г роходят через блоки 5 и 3, а кон:цы тросов 11 посредством проушины 12 крепятся назакладных балках 4, Питание гидроцилиндров 9 рабочей
жидкостью производится от насосной установки (не показана), установленной на одной из опорных площадок 1, Для обеспечения возможности накатки судовозных тележек с судном на подъемных балках 2 установлены рельсы судоподъемника 13, а на закладных балках 4 уложены в створе срельсами берегоёых путей 7 рельсы закладных , балок 14. Для облегчения установки троса на отклоняющие блоки б между рельЪами закладных балок 14 и релъса.ми береговых путей 7 установлены съёмные рельсы 15.
Вертикальный судоподъемник работает следующим образом.
Судно, устанрвленйое на судовоз ныё тёлёжки, fro рельсам Вёрёговых путей 7, съёмным рельсам 15, рельсам закладных балок 14 и рельсам су;доподъемника 13 накатывается на 11с1л1эемнае балки 2, установленные на: стопорные приспособления 8, и после Ьавмёщейия диаметральной плоскости
судна с продольной осью симметрии
суд&116да.емнйка останавливается и
судбйСГэййё тёлёжкй фйксй руЮтся от
-ск щёнйя вдЬль подъёмных балок. Включаются в работу на подъем лебедки 10, которые за счет тросовых полиспастов, образованных направляющими блоками 5 закладных
балок и направляющими блoka й 3 подъёмных балок, несколько подни ают
пбдаёЩые балки 2вместе с судном для снятия нагрузки со стбпбрных приспособлений 8 и таким образом стопорные приспособления могут быть выведены из рабочего положения в нерабочее положение. Включается в работу
§§&|&« ;й й
727516
насосная установка, рабочая .жидкость подаетс.я в штоковые полости гидроцилиндров 9, стопорные приспособления устанавливаются и фиксируются в нерабочем положении.-Лебедки 10 переключаются на работу на спуск и, стравлива я тросы 11, опускают подъемные балки 2 вместе с судном. При достижении подъемными балками 2 крайнего-нижнего положения лебедки, 10
Q отключаются. Синхронизация опускания (подъема) подъемных балок производится при помощи специального следящего приспособления.
ПодъемСудна для осмотра или реNKDHTa осуществляется в обратной последовательности.
Вертикальныйсудоподъемник позволяет производить подъем или спуск судов небольшой длины на части подъемных балок, а судов большой длины на
0 всехподъемных балках судоподъемнйка. Кроме того, упрощается ремонт самих подъемных балок, исключается применение подъемных средств большой грузоподъемности при выполнении ремонтных работ на судоподъемнике с общей подъемной платформой.
Формула изобретения:
Вертикальный судоподъемник, содержащий опорные площадки, одна из которых расположена на сваях берегового сооружения, а другая на сваях, установленных на акватории, отдельные подъемные балки, механизмы подъема и стопорные приспособления, управляемне гидроцилиндрами, причем береговое сооружение и подъемные балки снабжены рельсовыми путями поперечного перемещения, о т л и ч а ю щ и и, с я тем , что, с целью подъема судов номинальной длины на всех подъемных балка а судбв небольшой длййы на части подъемны.х балок, а также упрощения ремонта судоподъемника, береговое сооружение оборудовано закладными балками с отклоняющими и направляющими блоками, съемными рельсами над отклоняющими блоками, стопорными приспособлениями, шарнирно закрепленными к закладным балкам и к опорным площадкам посредством гидроцилиндров, при этом подъемные балки снабжены направляющими блоками подъемных баhOK, прйч:ем механизмы тюдъема выполнены в виде лебедок, установленных между рельсовыми путями поперечного перемещения, ;С тросом, запасованным через блоки и закрепленным одним концом на лебедку, а-другим на закладную балку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент США 3073125, кл. 61-65, опублик. 1958.
2.Авторское свидетельство СССР 520290, кл. В 63 С 3/06, 1974
Гппототип).
SC y//- /// N- 4: // y//Av-/M vV-- WC //AV-/ i
Фиг 2 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
Судоподъемник | 1978 |
|
SU740600A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1981 |
|
SU1032092A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
W
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-04-25—Подача