Устройство для определения жесткости механической характеристики исполнительного двигателя Советский патент 1980 года по МПК G01L3/20 

Описание патента на изобретение SU775638A1

ния в связи с необходимостью последовательного измерения в нескольких точках характеристики (по крайней мере трех). Кроме того, в таком устройстве трудно измерить мехвничв ;кую характеристику двигателя с ограниченным углом поворота, так как в этом случае из-за присутствия упо ров двигатель при разгоне не можйт достичь режима установившейся ско рости вращения.

Цель изобретения расширен не области применения устройства, а также ускорение процвееа измерения.

Указанная цель в устройстве по настоящему изобретению достигается за счет того, что ь нем измеритель™ иый тормоз выполнен в виде колебательной механической системы, соединенной с датчиков угла поворота, а источник входного сигнала - в виде генератора: синусоидальных колебаний.

На фиг, 1 нредставлена схема устройства с маятниковой колебательной системой; на фиг. 2 - конструктивная разновидность устройства с балансной колебательной системой.

Устройство по настоящему иэобре тению содержит источник 1 входного сигнала, представляющий собой генератор синусоидальных колебаний,усилитель 2 мощности входного сигнала. Вал 3 испытуемого двигателя 4 соединен с измерительным тормозом 5. Измерительный тормоз 5 выполнен в вкце маятника с грузом б на коромысле 7, конец которого соединен с пружинами 8 и 9, укрепленными на неподвижном основании 10. Угол отклонения маятника измеряется датчиком 11.

Измерительный тормоз 5 может быть выполнен- также в виде диска 12, соединенного со спиральной пружиной 13 закручивания (фиг. 2). Вместо пружины 1 3 может быть применен торсион или другой упругий элемент, однако в любом случае с двигателем быть связка механическая колебатель ная система.

Работает устройство следующим образом.

При подаче синусоидального входного сигнала и Вт, от генератора двигатель 4 приводит маятник в колебательное движение, амплитуда которого измеряется датчиком 11. Если частоту входного сигнала UBX подобрать равной резонансной частоте механической системы р, то в момент резонанса выполняется соотношение

где Мр - пусковой момент двигателя, - искомая жесткость механической характеристики двигателя,

Ц - угол поворота вала двигаd4

-щ- скорость поворота.

Для синусоидального режима колебаний ь момент резонанса с амплитудой if/

- Следовательно, fA -|biUp fp. Откудаискомая жесткость равна

Wn

-

Таким образом, искомая жесткость механической характеристики дви aтeля вычисляется по формуле (3) по известной частоте резонанса UJp ,измеренной амплитуде угла Чр в лoмeнт резонанса, и известному пусковому моменту Мг( . Пусковой момент может быть предварительно измерен с помощью того же устройства по углу отклонения маятника при подаче на вход двигателя напряжения.

Справедливость формулы ()) вытекает из следующих зависимостей. Ур гвнение моментов на валу двигателя с учетом маятника имеет вид

aTcif- - 3S где 3 - момент инерции маятника с

учетом ротора двигателя; момент создаваемой при отклонении маятника, равный

,esin4- Ch.1nЧ-X (Qe.) С5)

В последнем равенстве для малых углов М принято g-in -хФ и обозначе °где G - вес груза б,

t - плечо груза, О- жесткость пружин 8 и 9, - расстояние от точки закрепления пружин до вала 3.

Подставляя выражение (5) в (4) и переходя к преобразованию Лапласа, получим

)4 (ь)

Модуль этого выражения равен

/W / + Ch)4 (.р,и;Ч, П)

где Ш - круговая частота колебаний. При резонансной частоте i-O - loV

,-- -V-SusEi;

lA),

се)

имеет место максимальное отклонение маятника Чр и из выражения (7) получим

(--р.и;рУр, W

что соответствует уравнениям (1) и (2).

Подбирая конструктивные параметры маятника G , С ; 6 , fi , можно определить жесткость механической характеристики в любом ограниченном угле поворота вала двигателядля любой интересующей скорости и различном входном напряжении двигателя.

Преимущество устройства по настоящему изобретению в том, что его можно применять для двигателей с ограниченным углом поворота, для тихоходных моментных двигателей,имеющих большой момент и малую скорость поворюта, а также для исполнительны двигателей всех других видов.

Другим достоинством устройства является ускорение процесса измерения, так как для определения жесткости механической характеристики в любой точке достаточно всего одного замера амплитуды угла отклонения маятника в момент резонанса.

Формула изобретения

Устройство для определения жесткости механической характеристики исполнительного двигателя, содержащее источник входного сигнала, усилитель мощности входного сигнала, измерительный тормоз, соединенный с валом испытуемого исполнительного двигателя, и датчик угла поворота, отличающееся тем,что,с

0 целью расширения области применения и ускорения процесса измерения, в нем измерительный тормоз выполнен в виде колебательной механической системы, соединенной с датчиком уг5ла поворота, а источник входного сигнала выполнен в виде генератора синусоидальных колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

0 W 16654И кл. G Об G 7/18,04.10.62.

2.Рабкин Г.Л. Экспериментальное исследование судовых автоматических систем. Л., Судостроение,1966, с. 207.

5

3.Авторское свидетельство СССР 241766, кл. G 01 L 3/20,05.09.67 (прототип).

Похожие патенты SU775638A1

название год авторы номер документа
Система управления гравиметром 1982
  • Баханов Олег Николаевич
  • Кочнев Юрий Леонидович
SU1084728A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Копейкин Анатолий Иванович
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2025890C1
ВИБРАЦИОННАЯ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Ермолаев Алексей Александрович
  • Кошелев Александр Викторович
RU2604005C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ 2022
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2789985C1
Устройство для определения технического состояния нагнетателя 1989
  • Погребняк Валерий Васильевич
  • Игуменцев Евгений Александрович
  • Тухбатуллин Фарит Тарифович
SU1638595A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2017
  • Готода Кэндзи
RU2677425C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1991
  • Геращенко В.В.
  • Куприянчик В.В.
  • Яскевич М.Я.
  • Либина Н.Л.
RU2033600C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Динамический испытательный стенд 1983
  • Булатов Леонид Алексеевич
  • Жучков Лев Александрович
  • Киреев Константин Николаевич
  • Кутепов Владимир Семенович
  • Полосатов Лев Павлович
SU1117535A1
РЕЗОНАНСНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ 1991
  • Копейкин Анатолий Иванович
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2077036C1

Иллюстрации к изобретению SU 775 638 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения жесткости механической характеристики исполнительного двигателя

Формула изобретения SU 775 638 A1

11

SU 775 638 A1

Авторы

Алябьева Татьяна Владимировна

Микеров Александр Геннадьевич

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-16Подача