имеет меньший диаметр, а часть 3 - больший диаметр. В части 3 образована вспомогательная камера 4, а част1 2 переходит в вьтускную камеру 5.
Ступенчатый поршень 6 имеет часть 7
меньшего диаметра и часть, 8 большего диаметра, установленную в уплотнениях 9 и 10. . Часть 8 поршня 6 выступает в полость 11 камеры 12, разделенной диафрагмой 13, связанной с поршнем 6 через плиту 14 и стержень 15. Пружина 16 удерживает поршень 6 в выдвинутом положении, в котором он через толкатель 17 удершшает в открытом положении подпружиненный шариковый запорный (клапанный) элемент 18, регулируюш Й сообще1ше между впускной камерой 19 и камерой 5. Камера 19 сообщена с главньш тормозным цилиндром 20, а камера 5 - отверстием 21 с рабочим, тормозным цилиндром 22.
Клапанный узел 23 для |)азобщения камер 4 и 5 имеет кольцевое упло-тение 24-, поджатое пружиной 25 и опорным кольцом 26 к торцу 27 пор1Ш1я 6и к торцу-28 бурта.
Полость 11-и полость 29 камеры 12 соединены через вакуумные трубопроводы 30,и 31 и клапан 32 с источником вакуума (не показан) .
Опорное кольцо 26 на фиг. 3 снабжено удерж5таюшим кольцом 33, рабочая длина которого меньше дгпшы камеры 5, в результате чего уплотнение 24 и кольцо 33 получают возможность orpaiffl4eHHoro перемещешш в осевом направлении к юрцу 28.
В варианте, показанном на фиг .4, пружина 34 установлена стержнем 15 и поршнем 6. В корпусе выполнен канал 35 ддя удалегам рабочей среды при з ечках в уплотнешмх 9 и 10.
В, варианте, изображенггом на фиг .5, поршен 6 оборудован торцовым упдотнеьшем 36,
взаимодействующим с торцом 37 кольцевого бурта.
Кроме того , в вариантах на фиг.1, 4 игуЮются пружины 38 с опорными кольцами 39 ;ц1я распирШ1ИЯ уплотнения 10.
Когда поршень 6 выдвинут. и цилиндр 20 не работает, часть 7 поршня 6 плотпо прилегает к уплотнению 24 и отжимает его от торца 28, при этом камеры 4 и 5 сообщены между собой..
При включении цилиндра 20 в нормальных условиях торможения жидкость проходит через камеру 5 и отверстие 21, камера 5 при этом сообщена с камерой 4. Когда давление в цилиндрах 22 превышает усилия пружин 16, уплотнение 24 соприкасается с буртом 28 и изолирует камеру 5 от камеры 4. В этом слуще жидкость давит только на торец части 7 поршня 6 и давление в тормозах может быть
увеличено до максимальной величины, равной сила пружины 16, деленной на площадь торца части 7 пор1Ш1я 6.
При блокировке колеса действие пружины 16 ослабляет и поршень 6 выдвигается из камеры 5 и отходит от клапанного элемента 18. Элемент 18 изолирует камеру 19 от камеры 5, и давление в цилиндре 22 умеигьшается за счет увеличения объема камеры 4. При окончании блокировки давление в полости 11 падает, пружина 16 перемещает поршень в камеру 5, объем камеры 4 уменьшается и давление в тормозах повышается, при этом элемент 18 закрыт. Максимальное давление в этом случае равно силе пружины 16, деленной на площадь поперечного сечения части поршня 6 большего диаметра.
В варианте на фиг. 3 часть 7 поршня 6 скошена на конус и проходит сквозь уплотнение 24. В выключенном тормозе и пока тормозное давление не достигнет первой величины, У1шотнеш1е 24 не соприкасается с торцом 28, н плотно охватьпзает часть 7. После закрытия элемента 18 часть 7 выходит из уплотнения 24.
В варианте на фиг. 4 пружина 34 обеспечивает наибольшее перемещение поршня 6 относительно стержня 15, что уменьшает вероятность прилипания поршня 6 к уплотнениям 9 и 10.
Формула изобретения
1. Регулятор тормозного давления для антиблокировочной -тормозной системы автомобиля, содержахций вьшолненные в корпусе впускную камеру, подключенн ю к главному тормозному цилиндру, и выпускную камеру, подключенную к рабочему тормозному цилиндру, причем в корпусе размещены подпружиненный шариковый запорный элемент для разобщения указанных камер и поршень, контактирующий через толкатель с упомянутым запорным элементом, отличаю щи йс я тем, Ч10, с цедаю повышения его эффективности, в корпусе вьшолнена вспомогательная камера, отделенная от выпускной камеры кольцевым буртом, причем корпус оборудован клапанным узлом для разобщения выпускной и вспомогательной камер управляемым поршне
2. Регулятор по П.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поршень вьшолнен ступенчатым, его часть меньшего диаметра выступает в выпускную камеру, а клапанный узел представляет собой кольцевое уплотнение, зажатое между торцо указанной части пори;ня и подпружиненным опорным кольцом, размещенным в выпускной камере.
57150136
3. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю щ и й-Источники информации,
с я тем, что клапанный узел выполнен в ви-принятые во внимание п|ж экспертизе
де торцового уплотнения, зажатого между торцами поршня, и кольцевого бурта во вспомогательной камере.
1. Патент США 14 3433535, кл. 303-21, 1969. Z912 f6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов | 1981 |
|
SU1233797A3 |
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля | 1976 |
|
SU728733A3 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2003 |
|
RU2309862C2 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020094C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093389C1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2062722C1 |
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему | 1985 |
|
SU1340577A3 |
..2IfllLLf,
l
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-04-23—Подача