Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU715013A1

имеет меньший диаметр, а часть 3 - больший диаметр. В части 3 образована вспомогательная камера 4, а част1 2 переходит в вьтускную камеру 5.

Ступенчатый поршень 6 имеет часть 7

меньшего диаметра и часть, 8 большего диаметра, установленную в уплотнениях 9 и 10. . Часть 8 поршня 6 выступает в полость 11 камеры 12, разделенной диафрагмой 13, связанной с поршнем 6 через плиту 14 и стержень 15. Пружина 16 удерживает поршень 6 в выдвинутом положении, в котором он через толкатель 17 удершшает в открытом положении подпружиненный шариковый запорный (клапанный) элемент 18, регулируюш Й сообще1ше между впускной камерой 19 и камерой 5. Камера 19 сообщена с главньш тормозным цилиндром 20, а камера 5 - отверстием 21 с рабочим, тормозным цилиндром 22.

Клапанный узел 23 для |)азобщения камер 4 и 5 имеет кольцевое упло-тение 24-, поджатое пружиной 25 и опорным кольцом 26 к торцу 27 пор1Ш1я 6и к торцу-28 бурта.

Полость 11-и полость 29 камеры 12 соединены через вакуумные трубопроводы 30,и 31 и клапан 32 с источником вакуума (не показан) .

Опорное кольцо 26 на фиг. 3 снабжено удерж5таюшим кольцом 33, рабочая длина которого меньше дгпшы камеры 5, в результате чего уплотнение 24 и кольцо 33 получают возможность orpaiffl4eHHoro перемещешш в осевом направлении к юрцу 28.

В варианте, показанном на фиг .4, пружина 34 установлена стержнем 15 и поршнем 6. В корпусе выполнен канал 35 ддя удалегам рабочей среды при з ечках в уплотнешмх 9 и 10.

В, варианте, изображенггом на фиг .5, поршен 6 оборудован торцовым упдотнеьшем 36,

взаимодействующим с торцом 37 кольцевого бурта.

Кроме того , в вариантах на фиг.1, 4 игуЮются пружины 38 с опорными кольцами 39 ;ц1я распирШ1ИЯ уплотнения 10.

Когда поршень 6 выдвинут. и цилиндр 20 не работает, часть 7 поршня 6 плотпо прилегает к уплотнению 24 и отжимает его от торца 28, при этом камеры 4 и 5 сообщены между собой..

При включении цилиндра 20 в нормальных условиях торможения жидкость проходит через камеру 5 и отверстие 21, камера 5 при этом сообщена с камерой 4. Когда давление в цилиндрах 22 превышает усилия пружин 16, уплотнение 24 соприкасается с буртом 28 и изолирует камеру 5 от камеры 4. В этом слуще жидкость давит только на торец части 7 поршня 6 и давление в тормозах может быть

увеличено до максимальной величины, равной сила пружины 16, деленной на площадь торца части 7 пор1Ш1я 6.

При блокировке колеса действие пружины 16 ослабляет и поршень 6 выдвигается из камеры 5 и отходит от клапанного элемента 18. Элемент 18 изолирует камеру 19 от камеры 5, и давление в цилиндре 22 умеигьшается за счет увеличения объема камеры 4. При окончании блокировки давление в полости 11 падает, пружина 16 перемещает поршень в камеру 5, объем камеры 4 уменьшается и давление в тормозах повышается, при этом элемент 18 закрыт. Максимальное давление в этом случае равно силе пружины 16, деленной на площадь поперечного сечения части поршня 6 большего диаметра.

В варианте на фиг. 3 часть 7 поршня 6 скошена на конус и проходит сквозь уплотнение 24. В выключенном тормозе и пока тормозное давление не достигнет первой величины, У1шотнеш1е 24 не соприкасается с торцом 28, н плотно охватьпзает часть 7. После закрытия элемента 18 часть 7 выходит из уплотнения 24.

В варианте на фиг. 4 пружина 34 обеспечивает наибольшее перемещение поршня 6 относительно стержня 15, что уменьшает вероятность прилипания поршня 6 к уплотнениям 9 и 10.

Формула изобретения

1. Регулятор тормозного давления для антиблокировочной -тормозной системы автомобиля, содержахций вьшолненные в корпусе впускную камеру, подключенн ю к главному тормозному цилиндру, и выпускную камеру, подключенную к рабочему тормозному цилиндру, причем в корпусе размещены подпружиненный шариковый запорный элемент для разобщения указанных камер и поршень, контактирующий через толкатель с упомянутым запорным элементом, отличаю щи йс я тем, Ч10, с цедаю повышения его эффективности, в корпусе вьшолнена вспомогательная камера, отделенная от выпускной камеры кольцевым буртом, причем корпус оборудован клапанным узлом для разобщения выпускной и вспомогательной камер управляемым поршне

2. Регулятор по П.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поршень вьшолнен ступенчатым, его часть меньшего диаметра выступает в выпускную камеру, а клапанный узел представляет собой кольцевое уплотнение, зажатое между торцо указанной части пори;ня и подпружиненным опорным кольцом, размещенным в выпускной камере.

57150136

3. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю щ и й-Источники информации,

с я тем, что клапанный узел выполнен в ви-принятые во внимание п|ж экспертизе

де торцового уплотнения, зажатого между торцами поршня, и кольцевого бурта во вспомогательной камере.

1. Патент США 14 3433535, кл. 303-21, 1969. Z912 f6

Похожие патенты SU715013A1

название год авторы номер документа
Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов 1981
  • Эрих Райнеке
SU1233797A3
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Ханс-Дитер Райнартц[De]
  • Хельмут Штеффес[De]
RU2062722C1
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3

Иллюстрации к изобретению SU 715 013 A1

Реферат патента 1980 года Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля

Формула изобретения SU 715 013 A1

..2IfllLLf,

l

SU 715 013 A1

Авторы

Дэвид Энтони Харрис

Даты

1980-02-05Публикация

1976-04-23Подача