В основе способа используется известная Зависимость момента трения в упорном шарикоподшипнике от осевой нагрузки.
Л
M,
dn /-коэффициент трения качения в подшипниках при нормальном режиме работы; DO - диаметр центров шаров; dm - диаметр шарика; А - осевая нагрузка. Шарикоподшипники в гиродвигателе нагружены одинаковым усилием предварительного осевого натяга, следовательно момент трения в гиродвигателе определяется выражением М, . Однако использование указанной зависимости для определения предварительного осевого натяга подшипников путем измерения момента трения Mff приводит к низкой точности измерения, так как коэффициент трения качения колеблется от 0,003 до 0,03 мм. Поэтому предлагается производить измерение момента трения при имеюш,емся в гиродвигателе усилии предварительного осевого натяга и при двух различных осевых нагрузках, превышающих усилие разгрузки шарикоподшипников. Увеличение осевой силы, воздействующей, например, на статор увеличивает нагрузку в одном подшипнике и уменьшает в другом. Момент трения в одном подшипнике возрастает, а в другом уменьшается, однако, суммарный средний момент трения в подшипниках остается постоянным до тех пор, пока один из подшипников не окажется разгруженным. В этом случае момент трения начнет возрастать пропорционально осевой нагрузке, как показано на чертеже. Как видно из чертежа, усилие разгрузки определяется выражением ,М, - Мо Лр л, |Ла Л; MS -Ml где Лр-усилие разгрузки; 1,42 - осевые нагрузки, превышающие усилие разгрузки; MI, Ma - моменты трения при осевых нагрузках Ль Л2 соответственно; MO -момент трения при осевых нагрузках меньше усилия разгрузКак известно, усилие предварительного осевого натяга подшипников связано с усилием разгрузки выражением
4,
А
2,83 следовательно л -Л-и-( 2, M - MI Положительный эффект применения предложенного способа состоит в возможности более точного контроля правильности выставки предварительного осевого натяга шарикоподшипников гиродвигателя, что позволит повысить точность и долговечность гнроприборов. Формула изобретения Способ определения предварительного осевого натяга шарикоподшипников гиродвигателя путем приложения внешней осевой нагрузки на гиродвигатель и измерения ее величины, при которой разгружается, один из шарикоподшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения его точности, создают два значения внешней осевой нагрузки на гиродвигатель, заведомо превышающих величину нагрузки, при которой разгружается один из шарикоподшипников, и производят при этих значениях нагрузки и без нее измерение моментов трения вращению ротора гиродвигателя с последуюшим вычислением предварительного осевого натяга по формуле Л - Гл, - (Л, - л,) ° 1, 2,831 М,-М, J где Ль Л2 -значения внешней осевой нагрузки;MI, MZ - соответствующие им моменты трения; MO - момент трения при отсутствии внешней нагрузки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 629466, кл. G 01М 13/04, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР 202531, кл. G 01С 19/06, 1966 (прото§
- I
Осеёа:.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОСЕВОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР РОТОРА | 2014 |
|
RU2583337C2 |
Способ определения осевого усилия предварительного натяга подшипников быстровращающегося двигателя | 1981 |
|
SU1016710A1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1990 |
|
SU1774196A1 |
Установка для сборки с предварительным натягом опоры с подшипниками качения | 1985 |
|
SU1315676A1 |
Шпиндельный узел станка | 1986 |
|
SU1399094A1 |
Установка для контроля предварительной осевой нагрузки на подшипники | 1985 |
|
SU1250889A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ШАРИКОПОДШИПНИКИ ГИРОДВИГАТЕЛЯ | 1979 |
|
SU768297A1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Способ создания предварительного натяга в подшипниковых узлах при сборке редукторов | 1988 |
|
SU1642127A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-20—Подача