Стенд для измерения крутящего момента Советский патент 1976 года по МПК G01L3/20 

Описание патента на изобретение SU504947A1

1

Изобретение относится к области измерения крутящего момента при стендовых испытаниях газотурбинных и других двигателей.

Известные стенды для измерения крутящего момента, содержащие тормозное устройство, состоящее из ротора и балансирно установленного статора, моментоизмерительные и градуировочные узлы, связанные одноплечими рычагами с балансирным статором, громоздки, неудобны в монтаже и эксплуатации и имеют низкую точность измерения.

Цель изобретения - повышение точности измерения крутящего момента.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде измерительное устройство выполнено в виде двух соединенных параллельно компенсационных мессдоз, а градуировочное устройство- в виде двух параллельно работающих гидравлических иагружателей, цричем .мессдозы и нагружатели расположены по разные стороны от рычагов.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

Стенд содержит тормозное устройство, включающее в себя ротор 1 и балансирно установленный качающийся статор 2, снабженный двумя одноплечими рычагами 3 и 4, призмы которых упираются в порщнн двух запараллеленпых между собой компенсационных мессдоз 5, управляемых общим для них клапанным механизмом и соединенных с манометром 6, выполняющим роль указателя величины измеряемых моментов. Для градуировки стенда он снабжен гидростатическими нагружателями 7, питаемыми от одного общего для них грузопорщневого манометра 8. Для питания компенсациоп.пых мессдоз рабочей жидкостью используется напорный агрегат 9. Все силоизмерительные и градуировочные детали стенда соединены между собой посредством трубопроводов 10 и вентилей 11.

Стенд работает следующим образом.

Развиваемый на валу испытуемого двигателя крутящий момент Мкр передается на вал ротора 1, а от него на корпус качающегося статора 2. Усилие на конце рычагов 3 и 4 воспринимается -порщнями компенсационных мессдоз 5, во внутренней полости которых при помощи клапанного механизма автоматически устанавливается давление, пропорциональное действующему на качающийся статор моменту Мкр. Это давление регистрируется манометром 6, обладающим высоким классом точности.

Градуировка стенда осуществляется с помощью двух запараллеленных гидростатических нагружателей 7, требуемое давление во внутренней полости которых создается при помощи грузопорщневого манометра 8 путем навешивания на его грузоприемную тарель необходимого количества калиброванных грузов

Порщни гидростатических нагружателей вводятся в контакт с призмами рычагов 3 и 4

только на время градуировки, а при измерениях момента они выводятся из контакта и фиксируются в этом положении.

Для снятия сил трения в рабочих парах поршень-цилиндр цилиндры обоих нагружателей и поршень грузопоршневого манометра 8 в процессе градуировки стенда для измерения крутящего момента принудительно вращаются вокруг продольных осей с помощью специальных механизмов или вручную.

Применение двух запараллеленных .м-ессдоз и двух аналогично запараллеленных гидростатических нагружателей, работающих от одного поршневого манометра позволяет повысить точность измерения крутящего момента.

Формула изобретения

Стенд для измерения крутящего момента, содержащий тормозное устройство, состоящее из ротора и балансирно установленного статора с диаметрально расположенными на нем рычагами, соединенными с измерительным и градуировочным устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительное устройство выполнено в виде двух соединенных параллельно комяенсациояных мессдоз, а градуировочное устройство -в виде двух параллельно работающих гидравлических нагружателей, причем мессдозы и нагружатели расположены но разные стороны рычагов.

Похожие патенты SU504947A1

название год авторы номер документа
Балансирный динамометр для измерения вращающего момента 1979
  • Скакун Иван Федорович
  • Бедов Евгений Иванович
  • Макурина Татьяна Михайловна
SU777506A1
Нагружатель к стендам для испытания редукторов 1982
  • Хейфец Александр Германович
  • Усиков Михаил Аронович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
SU1080057A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СИЛЫ НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КАЧЕНИИ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2427816C1
Стенд для измерения тяги микродвигателя 1978
  • Симакин Виктор Сергеевич
  • Скакун Иван Федорович
SU732691A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Садырев П.И.
  • Трапезников С.Г.
  • Погудин В.Д.
  • Богданов А.В.
RU2229581C1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Богданов Андрей Васильевич
  • Пинский Наум Борисович
  • Погудин Виктор Дмитриевич
RU2372599C1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU964513A1
Устройство для динамометрических исследований электродвигателей 1986
  • Литвинов Олег Иванович
  • Петерец Игорь Леонардович
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Сосницкий Иван Иосифович
  • Колесник Анатолий Дмитриевич
SU1543260A1
Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков 1978
  • Любарский Анатолий Яковлевич
  • Ткач Михаил Владимирович
  • Черных Евгений Николаевич
  • Черноиван Владимир Иванович
SU735943A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1

Иллюстрации к изобретению SU 504 947 A1

Реферат патента 1976 года Стенд для измерения крутящего момента

Формула изобретения SU 504 947 A1

//////////////////7 ///////////////. f///// /////////// ///7////////////////////,

SU 504 947 A1

Авторы

Скакун Иван Федорович

Даты

1976-02-28Публикация

1974-04-04Подача