1
Изобретение относится к области измерения крутящего момента при стендовых испытаниях газотурбинных и других двигателей.
Известные стенды для измерения крутящего момента, содержащие тормозное устройство, состоящее из ротора и балансирно установленного статора, моментоизмерительные и градуировочные узлы, связанные одноплечими рычагами с балансирным статором, громоздки, неудобны в монтаже и эксплуатации и имеют низкую точность измерения.
Цель изобретения - повышение точности измерения крутящего момента.
Это достигается тем, что в предлагаемом стенде измерительное устройство выполнено в виде двух соединенных параллельно компенсационных мессдоз, а градуировочное устройство- в виде двух параллельно работающих гидравлических иагружателей, цричем .мессдозы и нагружатели расположены по разные стороны от рычагов.
На чертеже показан предлагаемый стенд.
Стенд содержит тормозное устройство, включающее в себя ротор 1 и балансирно установленный качающийся статор 2, снабженный двумя одноплечими рычагами 3 и 4, призмы которых упираются в порщнн двух запараллеленпых между собой компенсационных мессдоз 5, управляемых общим для них клапанным механизмом и соединенных с манометром 6, выполняющим роль указателя величины измеряемых моментов. Для градуировки стенда он снабжен гидростатическими нагружателями 7, питаемыми от одного общего для них грузопорщневого манометра 8. Для питания компенсациоп.пых мессдоз рабочей жидкостью используется напорный агрегат 9. Все силоизмерительные и градуировочные детали стенда соединены между собой посредством трубопроводов 10 и вентилей 11.
Стенд работает следующим образом.
Развиваемый на валу испытуемого двигателя крутящий момент Мкр передается на вал ротора 1, а от него на корпус качающегося статора 2. Усилие на конце рычагов 3 и 4 воспринимается -порщнями компенсационных мессдоз 5, во внутренней полости которых при помощи клапанного механизма автоматически устанавливается давление, пропорциональное действующему на качающийся статор моменту Мкр. Это давление регистрируется манометром 6, обладающим высоким классом точности.
Градуировка стенда осуществляется с помощью двух запараллеленных гидростатических нагружателей 7, требуемое давление во внутренней полости которых создается при помощи грузопорщневого манометра 8 путем навешивания на его грузоприемную тарель необходимого количества калиброванных грузов
Порщни гидростатических нагружателей вводятся в контакт с призмами рычагов 3 и 4
только на время градуировки, а при измерениях момента они выводятся из контакта и фиксируются в этом положении.
Для снятия сил трения в рабочих парах поршень-цилиндр цилиндры обоих нагружателей и поршень грузопоршневого манометра 8 в процессе градуировки стенда для измерения крутящего момента принудительно вращаются вокруг продольных осей с помощью специальных механизмов или вручную.
Применение двух запараллеленных .м-ессдоз и двух аналогично запараллеленных гидростатических нагружателей, работающих от одного поршневого манометра позволяет повысить точность измерения крутящего момента.
Формула изобретения
Стенд для измерения крутящего момента, содержащий тормозное устройство, состоящее из ротора и балансирно установленного статора с диаметрально расположенными на нем рычагами, соединенными с измерительным и градуировочным устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительное устройство выполнено в виде двух соединенных параллельно комяенсациояных мессдоз, а градуировочное устройство -в виде двух параллельно работающих гидравлических нагружателей, причем мессдозы и нагружатели расположены но разные стороны рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирный динамометр для измерения вращающего момента | 1979 |
|
SU777506A1 |
Нагружатель к стендам для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080057A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СИЛЫ НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КАЧЕНИИ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА | 2010 |
|
RU2427816C1 |
Стенд для измерения тяги микродвигателя | 1978 |
|
SU732691A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2229581C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2372599C1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU964513A1 |
Устройство для динамометрических исследований электродвигателей | 1986 |
|
SU1543260A1 |
Устройство для поверки динамометров и силоизмерительных датчиков | 1978 |
|
SU735943A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
//////////////////7 ///////////////. f///// /////////// ///7////////////////////,
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1974-04-04—Подача