1
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к испытательной и может быть использовано при испытании зубчатых передач.
Известен стенд для испытания зубчатых передач, содержащий корпус, валы, предназначенные для установки испытуемых зубчатых передач, карданы для попарного соедин.ения валов, нриводной механизм и нагружающее устройство, а один из валов каждой передачи установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, проходящей через середины зубчатых колес передачи и лежащей в плоскости осей испытуемых колес {.
Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обеспечивает требуемую точность при регулировке относительного положения осей колес каждой передачи, н.еобходимой для равномерного распределения нагрузки по длине зубьев при испытании под переменной нагрузкой с большой частотой изменения крутящего момента.
Целью изобретения является повышение точности регулировки положения валов.
Указанная цель достига.ется тем, что стенд снабжен устанавливаемыми в зоне зацепления испытуемых колес бесконтактными точечньши преобразователями температуры, взаимодействующим с корпусом
.следящим приводом и связывающим последний с преобразователями температуры блоком управления, приводом, выполненным в виде последовательно соединенных
5 селектора разности температур и усилителя.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытания зубчатых передач,
10 Стенд содержит валы 1, 2, 3, 4, предназначенные для установки испытуемых зубчатых колес 5, 6, 7, 8; карданы 9, 10, связывающие валы 2 и 4 с нагружающим устройством 11 и кардан 12, связывающий валы
15 1, 3. К валу 2 присоединен приводной механизм, представляющий собой редуктор 13 и электродвигатель 14.
Валы 1, 3 с испытуемыми зубчатыми колесами 5, 7 пом.ещены в корпусах 15, 16,
20 каждый из которых обеспечивает возможность поворота вала 1 с колесом 5 и вала 3 с колесом 7 вокруг оси, проходящей через середины зубчатых колес и лежащей в плоскости их осей.
25 В зоне зацепления парных кол.ес 5 и 6 установлены бесконтактные точечные преобразователи температуры 17 и 18, соединенные с селектором 19, разности темп.ературы блока управления приводом (на чер30 теже не показан). Выход селектора 19 через
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых передач | 1971 |
|
SU485341A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1980 |
|
SU894399A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1979 |
|
SU796698A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1980 |
|
SU894398A1 |
Способ обкатки сопряженной пары зубчатых колес | 1990 |
|
SU1772469A1 |
Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний | 2017 |
|
RU2651629C1 |
Стенд для ударных испытаний зубьев зубчатых колес на изгиб | 1979 |
|
SU859848A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура | 1987 |
|
SU1564500A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-12-06—Подача