i Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь;ёов ано в приводах различных механизмов для безступенчатого регулиро вания скорости. Известен вариатор скорости, содержащий корпус, входной ивыходной валы, связанные, с ними соответственно водило и центральное колесо, установленные на водиле сателлиты, имеющие каждый обод и соединенную с ним через муфту свободного хода ступицу, наклонную опорную шайбу, зубчато-реечные механизмы, взаимоде сфвующие со ступицами соответствующих : сателлитов и опорной шайбой, и устройство изменения угла наклона шайбы J.:. К недостаткам этого вариатора от носится малый диапазон регулирования скорости. ; Ближайшим по технической сущност к изобретению является вариатор ско рости, содержащий корпус, ведущий и ,ведомьй валы, связанное с послед,нимцентральное колесо, водило е са . теллитами, имеющими каждый соеди нённые МУФТОЙ свободного хода и ступицу, кинематически связанную ; с ведущим валом опорную шайбу, взаимодействующие со ступицами соответ ... ;,ствуюЩих сателлитов- и опорной шайбой механизмы преобразования движения и устройство изменения угла наклона опорной шайбы 2. -.-;--,. в этом вариаторе механизм преобразования движения вьшолнен зубча:. то-реечным, зубчатое колесо которо го соединено со ступицей сателлита, а рейка взаимодействует с периферией опорной шайбы, которая шарнирно . соединена с ведущим валом. К недостаткам этого вариатора относится отсутствие жесткой кинематической связи между ведомым-и ведущим валами, что увеличивает потерю времени на разгон ведомого вала и не обеспечивает одновременный останов ведомого вала при прекращении вращения ведущего вала. Целью изобретения является улучшеиие эксплуатационных характеристик вариатора скорости. Цель достигается тем, что каждый механизм преобразования движения вы полней в виде передачи винт-гайка, винт которой шарнирно связан с опор ной шайбой, а гайка установлена с 0 возможностью вращения в водиле и соединена со ступицей сателлита, а ВОД1ШО соединено с ведущим валом и шарнирно связано с опорной шайбой. На чертеже изображена кинематическая схема вариатора скорости. Вариатор скорости .содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, соединенное с ведомым валом 3 центральное колесо 4, водило 5 с сателлитами 6, имеющими каждый соединенные , . муфтой 7 свободного хода обод 8 и ступицу 9, опорную шайбу 10, мёханиз.мы преобразования движения, выполненные каждьш в виде передачи винтгайка, винт 11 которой через двойные шарниры 12 связан с опорной шайбой 10,агайка 13 установлена в . подшипниковых опорах 14 в водиле . 5 и соединена со ступицей 9 сателлита, водило 5 Соединено с ведущим валом и через шарнир 15 связано с опорной шайбой 10, которая связана с устройством 16 для изменения угла наклона опорной шайбы. , . Вариатор скорости работает слёдуюш м образом i При вращении ведущего вала 2 и связанных с ним водила 5 и опорной шайбы 10 сателлиты 6,.вра-щаясьвместе с водилом 5, обкатывают центральное колесо 4, заставляя его вращаться. Вращение ступицы 9 сА- ( , теЛлита в относительном движени,йу т.е. в движении относ;ительно водила, опредёляется 5 глом наклона опорной шайбы 10 и передато.чньтм отношением :; . передачи винт .11.- гайка 13. При нулевом угленаклона опорной шайбы 10. относительное осевое смещение винта 11 отсутствует. В этом случае .са-. теллит .6 сблокирован с водилом 5 и вся передача работает как муфта, т.е. с передаточным отношением, рав ным едиййце. Плавное регулирование скорости ведомого вала 3 осуществляется при изменении с помощью устройства 16 угла наклона опорной шайбы. В этом случае ступица 9 сателлита получает дополнительное знакопеременное вращение относительно собственной оси, .которое выпрямляется муфтой 7 свободного хода и передается на центральное колесо 4. При соответствующем выборе геометрических параметров элементов вариатора и угла наклона опорной шайбы 10, .ведомый вал 3 может быть неподвижным при наличии вращения на ведущем
валу, т.е. вариатор обеспечивает получение полного диапазона передаточных отношений от нуля до единицы .
С целью сглаживания пульсаций скорости вращения центрального колеса количество сателлитов и соответственно преобразующих механиз7784004
нов винт-гайка рекомендуется выбирать порядка шести-семи.
Такое выполнение вариатора скорости улучшает его эксплуатационные характеристики за счет того, что регулирование скорости происходит кинематически жестко.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА | 2003 |
|
RU2263240C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2210849C1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
Автомобильный фрикционный вариатор | 1976 |
|
SU765571A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫй ВАРИАТОР СКОРОСТЕЙ | 1965 |
|
SU169964A1 |
Клиноременный вариатор с центробежным регулятором скорости | 1977 |
|
SU682698A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Фрикционный вариатор скорости | 1970 |
|
SU494549A1 |
- ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, связанное с последним центральное колесо, водило с сателлитами, имеющими каждый соединенные муфтой свободного хода обод и-ступицу кинематически связанную с ведущим валом опорную шайбу, взаимодействующие со ступицами соответствующих .сателлитов и опорной шайбой механизмы преобразования движения и устройство изменения угла наклона опорной шайбы, о vT ли чающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик вариатора, каждый механизм преобразования движенпя вьшолнен в виде передачи винтгайка, винт которой шарнирно связан с опорной шайбой, а гайка установлена с возможностью вращения в водиле и соединена со ступицей сателли(Л та, а водило соединено с ведущим валом и шарнирно связано с опорной шайбой.
f
h
1 JL
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3561290, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
, 2 | |||
Авторское свидетельство СССР № 589808, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1977-12-01—Подача