Вариатор скорости Советский патент 1985 года по МПК F16H29/04 F16H3/48 

Описание патента на изобретение SU778400A1

i Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь;ёов ано в приводах различных механизмов для безступенчатого регулиро вания скорости. Известен вариатор скорости, содержащий корпус, входной ивыходной валы, связанные, с ними соответственно водило и центральное колесо, установленные на водиле сателлиты, имеющие каждый обод и соединенную с ним через муфту свободного хода ступицу, наклонную опорную шайбу, зубчато-реечные механизмы, взаимоде сфвующие со ступицами соответствующих : сателлитов и опорной шайбой, и устройство изменения угла наклона шайбы J.:. К недостаткам этого вариатора от носится малый диапазон регулирования скорости. ; Ближайшим по технической сущност к изобретению является вариатор ско рости, содержащий корпус, ведущий и ,ведомьй валы, связанное с послед,нимцентральное колесо, водило е са . теллитами, имеющими каждый соеди нённые МУФТОЙ свободного хода и ступицу, кинематически связанную ; с ведущим валом опорную шайбу, взаимодействующие со ступицами соответ ... ;,ствуюЩих сателлитов- и опорной шайбой механизмы преобразования движения и устройство изменения угла наклона опорной шайбы 2. -.-;--,. в этом вариаторе механизм преобразования движения вьшолнен зубча:. то-реечным, зубчатое колесо которо го соединено со ступицей сателлита, а рейка взаимодействует с периферией опорной шайбы, которая шарнирно . соединена с ведущим валом. К недостаткам этого вариатора относится отсутствие жесткой кинематической связи между ведомым-и ведущим валами, что увеличивает потерю времени на разгон ведомого вала и не обеспечивает одновременный останов ведомого вала при прекращении вращения ведущего вала. Целью изобретения является улучшеиие эксплуатационных характеристик вариатора скорости. Цель достигается тем, что каждый механизм преобразования движения вы полней в виде передачи винт-гайка, винт которой шарнирно связан с опор ной шайбой, а гайка установлена с 0 возможностью вращения в водиле и соединена со ступицей сателлита, а ВОД1ШО соединено с ведущим валом и шарнирно связано с опорной шайбой. На чертеже изображена кинематическая схема вариатора скорости. Вариатор скорости .содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, соединенное с ведомым валом 3 центральное колесо 4, водило 5 с сателлитами 6, имеющими каждый соединенные , . муфтой 7 свободного хода обод 8 и ступицу 9, опорную шайбу 10, мёханиз.мы преобразования движения, выполненные каждьш в виде передачи винтгайка, винт 11 которой через двойные шарниры 12 связан с опорной шайбой 10,агайка 13 установлена в . подшипниковых опорах 14 в водиле . 5 и соединена со ступицей 9 сателлита, водило 5 Соединено с ведущим валом и через шарнир 15 связано с опорной шайбой 10, которая связана с устройством 16 для изменения угла наклона опорной шайбы. , . Вариатор скорости работает слёдуюш м образом i При вращении ведущего вала 2 и связанных с ним водила 5 и опорной шайбы 10 сателлиты 6,.вра-щаясьвместе с водилом 5, обкатывают центральное колесо 4, заставляя его вращаться. Вращение ступицы 9 сА- ( , теЛлита в относительном движени,йу т.е. в движении относ;ительно водила, опредёляется 5 глом наклона опорной шайбы 10 и передато.чньтм отношением :; . передачи винт .11.- гайка 13. При нулевом угленаклона опорной шайбы 10. относительное осевое смещение винта 11 отсутствует. В этом случае .са-. теллит .6 сблокирован с водилом 5 и вся передача работает как муфта, т.е. с передаточным отношением, рав ным едиййце. Плавное регулирование скорости ведомого вала 3 осуществляется при изменении с помощью устройства 16 угла наклона опорной шайбы. В этом случае ступица 9 сателлита получает дополнительное знакопеременное вращение относительно собственной оси, .которое выпрямляется муфтой 7 свободного хода и передается на центральное колесо 4. При соответствующем выборе геометрических параметров элементов вариатора и угла наклона опорной шайбы 10, .ведомый вал 3 может быть неподвижным при наличии вращения на ведущем

валу, т.е. вариатор обеспечивает получение полного диапазона передаточных отношений от нуля до единицы .

С целью сглаживания пульсаций скорости вращения центрального колеса количество сателлитов и соответственно преобразующих механиз7784004

нов винт-гайка рекомендуется выбирать порядка шести-семи.

Такое выполнение вариатора скорости улучшает его эксплуатационные характеристики за счет того, что регулирование скорости происходит кинематически жестко.

Похожие патенты SU778400A1

название год авторы номер документа
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА 2003
  • Пылаев Б.В.
RU2263240C2
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1995
  • Ваганов Леонид Александрович
RU2112900C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2001
  • Носов О.Н.
RU2210849C1
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1967
SU204859A1
Автомобильный фрикционный вариатор 1976
  • Ерицян Роберт Багратович
  • Галстян Арташес Камоевич
SU765571A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫй ВАРИАТОР СКОРОСТЕЙ 1965
SU169964A1
Клиноременный вариатор с центробежным регулятором скорости 1977
  • Грязной Федор Денисович
SU682698A1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1
Фрикционный вариатор скорости 1970
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU494549A1

Иллюстрации к изобретению SU 778 400 A1

Реферат патента 1985 года Вариатор скорости

- ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, связанное с последним центральное колесо, водило с сателлитами, имеющими каждый соединенные муфтой свободного хода обод и-ступицу кинематически связанную с ведущим валом опорную шайбу, взаимодействующие со ступицами соответствующих .сателлитов и опорной шайбой механизмы преобразования движения и устройство изменения угла наклона опорной шайбы, о vT ли чающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик вариатора, каждый механизм преобразования движенпя вьшолнен в виде передачи винтгайка, винт которой шарнирно связан с опорной шайбой, а гайка установлена с возможностью вращения в водиле и соединена со ступицей сателли(Л та, а водило соединено с ведущим валом и шарнирно связано с опорной шайбой.

Формула изобретения SU 778 400 A1

f

h

1 JL

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU778400A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3561290, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
, 2
Авторское свидетельство СССР № 589808, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 778 400 A1

Авторы

Демин Л.Б.

Даты

1985-07-30Публикация

1977-12-01Подача