Предлагаемое изобретение имеет целью ; лебедку для привязных аэростатов, которая работает от автомобильного мотора, в связи с применением пере- ключательной муфты.
На фиг. 1 изображен вид сверху автомобиля и лебедки, на фиг. 2-продольный вертикальный разрез переключательной муфты, на фиг. 3-вид сбоку и продольный вертикальный разрез динамометра.
Подъемная лебедка установлена на автомобиле, причем для приведения ее к действие используется сила автомобильного мотора. Вся лебедочная часть монтирована на особой коробчатой , раме и может сниматься с шасси, для чего требуется отнять только шесть болтов .и разъединить два переключа- , тельных рычага и бензинопровод. Главные части следующие: 1) от автомобиля -мотор, фрикция и коробка ско- ; ростей и 2) специалйио лебедочные- переключательная муфта, привод, бара- : бан, тормаза, универсальный блок и i распределитель.
За обычной коробкой скоростей в автомобиле (фиг. 1) идет карданный j вал с двумя карданами, причем перпый .
кардан помещается на квадратном конце валика, выходящего из коробки скоростей; за коробкой скоростей вставлена переключательная муфта 6, позволяющая включать передачу от мотора 5 через карданный вал 7 на задние колеса /3, /5 или на лебедочный механизм 8, при помощи шестерни 4 и рычага, выведенного к сиденью лебедочного машиниста. Привод лебедочного механизма 8 состоит из первой пары цилиндрических шестерен 7, продольного вала 9, второй пары конических шестерен 2, поперечного вала /О, третьей пары цилиндрических шестерен 5 и барабана для тросса 11. На поперечном валу JO установлен с одного конца колодочный торма., а с другого - собачка, на самом же барабане главный ленточный тормаз 72.
Для равномерного распределения тросса по барабану, над приводом лебедки, на особых козелках установлен автоматический распределительный механизм с универсальным блоком. Автомобиль, для удобства и возможности работать около лебедочного механизма па ходу, имеет по обе стороны длинные подножки. 1орны.П1 тормазами служат два
железных стержня, укрепленные на особых штырях. Они же служат громоотводами, для чего снимаются со 1лтырей и вбиваются в землю. Головки их, для проводимости, соединены постоянно троссами с рамой авто.мобиля. В задней части автомобиля установлен небольшой грузовой кузос с откидной стенкой для перевозки запасов горючего, смазки и проч.
Особенностью лебедки является переключательная лгуфта от мотора к лебедочному механизму (фиг. 2). На квадратный конец первичного валика Ы коробки скоростей, выходящий из нее наружу, насажена бронзовая шестерня /5 с 4 - мя зубьями 16, 16 на задней щеке для включения переключательной муфты. Шестерня вместо гайки закрепляется на валике направляющим пальцем 19 со шпилькой; палец этот служит одновременно и направляющим для карданной вилки. Карданная вилка 23, насаженная свободно на направляющий палец, удерживается на месте шариковым подшипником 22, который установлен на особой поперечной балочке, подвешенной к раме шасси. Вилка на одном конце имеет развилину для кардана, а на другом-три шпонки 18 на наружной стороне для зубчатой переключательной муфты 17, которая скользит по ним при включении и выключении и управляется рычагом, выведенным к сидению шоффера - справа, с надписью „автомобиль и „лебедка. Для обеспечения укрепления карданной вилки от продольного смещения, с одной стороны она упирается в шариковый подшипник заточкой 24, а с другой - специально навинчиваемым кольцом 21 со стопором. Для уменьшения трения и для устранения задирания, внутрь карданной вилки загнана бронзовая втулка 20, 20.
Для измерения силы натяжения гросса при поднятом аэростате служит динамометр, установленный на блоке. Устройство динамометра следующее (фиг. 3): шкив, через который проходит тросе, поддерживается двумя пружинными рессорами 25 из 8-10 стальных пластинок каждая, опираясь на них двумя поползу шками (подушки) 26, в которые заделана его ось 27- Поползушки скользят по направляющим прорезам в щеках обоймы. Таким образом, шкив под давлением тросса больше или меньгие садится на пружимах, двигаясь в выемке щек обоймы. Стрелка прогиба пружин служит мерой натяжения тросса и измеряется при помощи особого счетчика 28, градуированного по проверенному динамометр} н клгр.
П 1 Е Д М Е т и л т Е н т Л .
1.Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле, характеризующаяся тем, что передаточный вал 9 лебедки (фиг. 1) получает движение от цилиндрической шестерни 4, насаженной на вал J4 коробки скоростей, а включение карданного вала автомобиля производится посредством зубчатой муфты /7 (фиг. 2), которая сцепляется с зубцами 16, 16 шестерни 15 при передвижении по карданной вилке 23, поддерживаемой навинченным иа вал 14 пальцем 19 и шариковым подшипником 22.
2.Применение к охарактеризованной в п. 1 подъемной лебецке динамометра (фиг. 3), измеряющего натяжение каната, идущего к аэростату и состоящего из направляющего тросе шкива, подущки 26, 26, оси 27 которого опираются на пластиночную рессору 25, передающую свои деформации градуированному прибору 2S.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения управлению автомобилем | 1931 |
|
SU27294A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Аэростатная лебёдка | 2021 |
|
RU2776362C1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Гидравлическое устройство для подачи бурового инструмента и регулирования давления на забой при вращательном бурении | 1936 |
|
SU51317A1 |
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА | 2011 |
|
RU2462390C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Коробка передач | 1956 |
|
SU108743A1 |
Устройства для записи суммы неровностей автомобильной дороги | 1937 |
|
SU59068A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-01-03—Подача