Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU779122A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств управления электропнёвматическими тормозами транспортных средств. Известно устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торможерия и отпуска, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, соединенный с контрольным реле и бло цепи управления, снабженный смонтированньм в нем отпускным и тормозным электрическими реле, блоком дублированного электрического питания с исполнительнь0 реле, которое включено в цепь управления через нормально замкнутый контакт контрольного реле tlj. Недостатком этого устро1 ства является то, что в случае, если ручка крана машиниста длительное время находится в тормозном положении, про исходит наполнение тормозных цилиндров практически до давления в запасном резервуаре, что может привести к зак.линивани1 колесных пар. Известно также устройство для управления элёктропневматичёским тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торможения и перекрыши, соединенные с рабочим проводом, контрольный проаод с сигнальным устройством, соединенный с контрольным реле и блок цепи управления, снабженный электрическими реле торможения и перекрыши и соединенный с контролером крана машиниста 2. Недостаток этого|устройства заключается в том, что при торможении происходит наполнение тормозных цилиндров до давления в запасных резервуарах, что может привести к заклиниванию колесных пар. Цель изобретения - повышение надежности путем автоматического ограничения давления в тормозных цилиндрах при электропневматическом тормож.ении. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления, двумя схемами И и схемой НЕ, причем одни входы схем И соединены с выходом контроллера крана-машиниста в тормозном положении последнего, другие входы первой схемы И через выход и вход схемы НЕ - с датчиком давЛеник, вход второй схемы И - с датчиком давления, а выходыпервой схемы И - со входом реле торможения, а второй - со входом реле перекрыши.

На чертеже показана схема устройства для управления электропневмати ческим тормозом железнодорожного транспортного средства.

Устройство содержит контроллер 1 (крана машиниста), один выход которого соединен с входами схем И 2 и 3 Второй вход схемы 2 соединен с датчиком 4 давления тормозного цилиндра через схему НЕ 5, а второй вход схемы 3 соединен с датчиком 4 непосредственно. Выход схемы 2 соединен с реле б торкюжения блока 7 цепи управления. Выход схемы 3 соединен с реле 8 перекрмши блока 7 цепи - правления, а с выходом контроллера 1. Блок 7 цепи управления соединен с рабочим проводом 9, к которому подключены электрюмагнитные вентили торможения 10 и перекрьаии 11, причем электромагнитные вентили торможения 10 подключены через диоды 12 Через хвостовой вагон провод 9 соединяется с контрольнь проводом 13. Контрольный провод 13 соединеи с конрольным реле 14 блока 7 цепи управления. Реле 14 блока 7 цепи управления связано с сигнальным устройством 15.

Устройство работает следукицим об рЙЭОМ. - - : . ; .

В процессе торможения при постановке крана машиниста в тормозное положение на выходе контроллера 1 появляется сигнал, поступакнадй на один из входов схем 2 и 3. При давлении в тормозных цилиндрах меньшем допустимого на- выходе датчика 4 сигнал от-, сутствует и,следовательно,отсутствуе сигнал на втором входе схемы 3 и на Шбдё схемы 5. Так как на входе логической схемы 5 сигнал отсутствует, то на ее выходе появляется сигнал, поступающий на второй вход схе№1 2, Таким образом, на обоих входах схемы 2 имеются сигналы и,- следовательно, появляется сигнал на ее выходе, поступающий на реле 6 торможения блока 7 цепи управления. При включении реле б торяложения подаетдя напряжение на провод 9, воз;.буждаются элек ромагнитные 8ентили (рження 10 и перекрывай 11 электровоздухораспределителей и.происходит наполнение тормозных цилиндров .При дocтIfi teн и в тормозном цилиндре давления полного служебного торможения (3,8-4 ат) появляется сигнал на вы:Хбде датчика 4, а, следовательно на входе схемы 5 и на втором входе схемы 3. В результате на выходе схе, мы 5, соединенном со вторым входом схемы 2, сигнал исчезает. Это при.водит к исчезновению сигнала на выходе схемы 2 и прекращению питания реле б торможения блока 7 цепи упс равления. Одновременно появляется сигнал на выходе схемы 3, так как появился сигнал на обоих ее входах, и включается реле 8 перекрйши блока 7 цепи управления. Вследствие зтого

.. происходит изменение полярности напряжения питания провода 9 и остаются вoзбsждeнными только злектромаг-. .нитные вентили перекрыши 11 электророздухораспределителей. В результате прекращается наполнение тормозных

5 цилиндров и давление в них далее не. повышается. Провод 9 соединяется в хвостовом вагоне с проводом 13, подключенным к реле.14 блока 7 цепи управления. Реле 14, с помощью которого

0 осуществляется контроль,целостности цепей электропневматическогб тормоза, соединено с устройством 15. В положении отпуска и перекрыши (при постановке крана машиниста в положение перекрыши появляется сигнал на выходе контроллера крана машиниста) схема работает обычным образом.

Формула изобретения

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили тормйжения и перекрыши, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, соединенный с контрольньм реле, блок цепи управления, снабженный электрическими реле торможения и перекрыши и соединенный с контроллером крана машиниста, о тл и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического ограничения давления в тормозных цилиндрах при электропневматическом торможений, оно снабжено датчиком давления, двумя схемами И и схемой НЕ, причем одни входы схем И соединены с выходом контроллера крана машиниста в тормозном положении последнего, jEipyrHe входы первой схемы И через выход и вход схемы НЕ - с датчиком давления, вход второй схемы И с датчиком давления, а выходы первой схемы И - со входом реле торможения, 5 а второй - со вхрдЬм реле перекрыши.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР . 473628, кл. В 60 Т 13/68, 1974.

2.Албегова Н. А. и др. Электропневматические тормоза. М., Транспорт, 1970, с. 10-19 (прототип).

VI

Похожие патенты SU779122A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU781100A1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства 1985
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виталий Тарасович
  • Железнов Константин Игоревич
  • Албегов Николай Александрович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1298115A1
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Егоренков А.А.
  • Чуев С.Г.
  • Яковлев М.В.
  • Федюкин А.И.
RU2228867C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Монахов Александр Васильевич
RU2749620C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 122 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 779 122 A1

SU 779 122 A1

Авторы

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Лобов Виктор Николаевич

Абашкин Игорь Валентинович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-08Подача