Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам управления электропневматическим тормозом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена структурная,схема устройства.
Устройство содержит источник 1 питания постоянного тока, два основных выхода которого подключены соответственно одной полярности к одному входу блока 2 управления, другой полярности - к входу коммутатора 3. Величина напряжения между основными выходами источника 1 питания обеспечивает поддержание во включенном состоянии по всему поезду электромагнитных вентилей перекрыши 4 и торможения 5, подсоединенных к блоку 2 управления через рабочий провод 6 и рельсы (не показаны). Дополнительный выход другой полярности источника 1 питания подключен к другому входу коммутатора 3. Величина напряжения между дополнительным и тем основным выходом источника 1 питания, который соединен с блоком 2 управления, превышает величину напряжения между основными выходами источника I питания и обеспечивает включение по всему поезду электромагнитных вентилей перекрыши 4 и торможения 5.
Выход коммутатора 3 подключен к второму входу блока 2 управления. Вход управления коммутатора 3 соединен с выходом элемента 7 выдержки времени, который может быть выполнен в виде ждущего мультивибратора. Вход элемента 7 выдержки времени через элемент ИЛИ 8 связан с реле перекрыши 9 и торможения 10, размеш,ен- ными в блоке 2 управления, управление подключением которых осуш,ествляется контроллером 11 крана машиниста. Рабочий провод 6 на хвосте поезда соединен с контрольным проводом 12, который подключен через один из входов блока 2 управления к контрольному реле этого блока (не показано).
Устройство работает следующим образом.
В поездном положении крана машиниста (не показан) с контроллера 11 крана машиниста не поступают сигналы на реле торможения 10 и перекрыши 9 блока 2 управления. При этом блок 2 подключает источник 1 питания переменного тока (не показан) к рабочему проводу 6 и рельсам, а контрольное реле (не показано) контролирует целостность цепи управления по наличию напряжения переменного тока между контрольным проводом 12 и рельсом. Элемент 7 выдержки времени отключен, на его выходе отсутствует сигнал, и коммутатор 3 подключает к блоку 2 управления основной выход источника 1 питания постоянного тока (например, 50 В).
При производстве электропневматического торможения на соответствующем выходе контроллера 11 крана машиниста появляет0
5
0
5
0
5
0
5
ся сигнал, под действием которого включается реле 10 торможения в блоке 2 управления. Включение реле 10 торможения вызывает появление сигнала на соответствующем входе элемента ИЛИ 8, под действием которого элемент 7 выдержки времени включается и на его выходе кратковременно появляется сигнал. Под действием этого сигнала коммутатор 3 подключает дополнительный выход источника 1 питания постоянного тока к блоку 2 управления. При этом повышенное напряжение постоянного тока (например, 100 В) от источника 1 питания поступает через контактные группы реле 10 торможения (не показано) на электромагнитные вентили 5 торможения через рабочий провод 6 (плюс источника питания) и рельсы (минус источника питания). Величина этого повышенного напряжения, а также время его действия должны обеспечивать срабатывание электромагнитных вентилей длинно- составного поезда и практически не сказываться на срок.е службы электромагнитных вентилей головных вагонов, находящихся на время выдержки элемента 7 выдержки под повышенным по сравнению с номинальным для этих вентилей напряжением (это время может быть 0,2-0,8 с).
Через время выдержки элемент 7 выдержки отключается, на его выходе сигнал пропадает и коммутатор 3 подключает к блоку 2 управления основной выход источника 1 питания постоянного тока до тех пор, пока реле 10 торможения находится под током. Величина напряжения от источника 1 питания в этом режиме работы должна обеспечивать включенное состояние электромагнитных вентилей длинносоставного поезда.
При установке крана машиниста в положение «Перекрыша на соответствующем выходе контроллера 1 1 крана машиниста появляется сигнал, под действием которого включается реле 9 перекрыши, которое аналогично описанному через элемент ИЛИ 8 воздействует на элемент 7 выдержки времени. Кроме того, реле 9 своими контактами (не показаны) из.меняет полярность выводов источника 1 питания, подключаемых к рабочему проводу, что приводит к срабатыванию электромагнитных вентилей перекрыши 4 по всему поезду. Через время выдержки элемент 7 выдержки отключается и к электромагнитным вентилям 4 остаются подключены только основные выходы источника 1 питания.
Формула изобретения
Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства, содержащее блок переключения электромагнитных вентилей с реле торможения и реле перекрыши, связанный входами с выходами блока питания, отличающееся тем.
что, с целью повышения надежности, ононых вентилей и разнопотенциальными выснабжено элементом выдержки времени,ходами блока питания, элементом ИЛИ,
соединенным с его выходом управляющимчерез который реле торможения и перекрывходом коммутатором, включенным входомши соединены с входом элемента выдержки
между блоком переключения электромагнит-времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1985 |
|
SU1303464A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414676A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
Устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства | 1983 |
|
SU1114573A1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU507471A1 |
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU742204A1 |
Способ управления автотормозами поезда при наличии локомотивов в голове и составе | 1984 |
|
SU1181922A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит блок 2.переключения электромагнитных вентилей с реле 10 и 9 торможения и перекрыши, связанный одним Езходом с одним из выходов блока 1 питания, а другим входом - с другими выходами блока 1 питания через коммутатор 3, управляюплий вход которого через элемент 7 выдержки времени соединен с выходом элемента ИЛИ 8, связанного входами с выходами реле 9 и 10. 1 ил. у с: го CD ОС
Албегов Н | |||
А | |||
и др | |||
Электронневматический тормоз.-М.; Транспорт, 1970, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-06-05—Подача