Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1298115A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам управления электропневматическим тормозом.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена структурная,схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания постоянного тока, два основных выхода которого подключены соответственно одной полярности к одному входу блока 2 управления, другой полярности - к входу коммутатора 3. Величина напряжения между основными выходами источника 1 питания обеспечивает поддержание во включенном состоянии по всему поезду электромагнитных вентилей перекрыши 4 и торможения 5, подсоединенных к блоку 2 управления через рабочий провод 6 и рельсы (не показаны). Дополнительный выход другой полярности источника 1 питания подключен к другому входу коммутатора 3. Величина напряжения между дополнительным и тем основным выходом источника 1 питания, который соединен с блоком 2 управления, превышает величину напряжения между основными выходами источника I питания и обеспечивает включение по всему поезду электромагнитных вентилей перекрыши 4 и торможения 5.

Выход коммутатора 3 подключен к второму входу блока 2 управления. Вход управления коммутатора 3 соединен с выходом элемента 7 выдержки времени, который может быть выполнен в виде ждущего мультивибратора. Вход элемента 7 выдержки времени через элемент ИЛИ 8 связан с реле перекрыши 9 и торможения 10, размеш,ен- ными в блоке 2 управления, управление подключением которых осуш,ествляется контроллером 11 крана машиниста. Рабочий провод 6 на хвосте поезда соединен с контрольным проводом 12, который подключен через один из входов блока 2 управления к контрольному реле этого блока (не показано).

Устройство работает следующим образом.

В поездном положении крана машиниста (не показан) с контроллера 11 крана машиниста не поступают сигналы на реле торможения 10 и перекрыши 9 блока 2 управления. При этом блок 2 подключает источник 1 питания переменного тока (не показан) к рабочему проводу 6 и рельсам, а контрольное реле (не показано) контролирует целостность цепи управления по наличию напряжения переменного тока между контрольным проводом 12 и рельсом. Элемент 7 выдержки времени отключен, на его выходе отсутствует сигнал, и коммутатор 3 подключает к блоку 2 управления основной выход источника 1 питания постоянного тока (например, 50 В).

При производстве электропневматического торможения на соответствующем выходе контроллера 11 крана машиниста появляет0

5

0

5

0

5

0

5

ся сигнал, под действием которого включается реле 10 торможения в блоке 2 управления. Включение реле 10 торможения вызывает появление сигнала на соответствующем входе элемента ИЛИ 8, под действием которого элемент 7 выдержки времени включается и на его выходе кратковременно появляется сигнал. Под действием этого сигнала коммутатор 3 подключает дополнительный выход источника 1 питания постоянного тока к блоку 2 управления. При этом повышенное напряжение постоянного тока (например, 100 В) от источника 1 питания поступает через контактные группы реле 10 торможения (не показано) на электромагнитные вентили 5 торможения через рабочий провод 6 (плюс источника питания) и рельсы (минус источника питания). Величина этого повышенного напряжения, а также время его действия должны обеспечивать срабатывание электромагнитных вентилей длинно- составного поезда и практически не сказываться на срок.е службы электромагнитных вентилей головных вагонов, находящихся на время выдержки элемента 7 выдержки под повышенным по сравнению с номинальным для этих вентилей напряжением (это время может быть 0,2-0,8 с).

Через время выдержки элемент 7 выдержки отключается, на его выходе сигнал пропадает и коммутатор 3 подключает к блоку 2 управления основной выход источника 1 питания постоянного тока до тех пор, пока реле 10 торможения находится под током. Величина напряжения от источника 1 питания в этом режиме работы должна обеспечивать включенное состояние электромагнитных вентилей длинносоставного поезда.

При установке крана машиниста в положение «Перекрыша на соответствующем выходе контроллера 1 1 крана машиниста появляется сигнал, под действием которого включается реле 9 перекрыши, которое аналогично описанному через элемент ИЛИ 8 воздействует на элемент 7 выдержки времени. Кроме того, реле 9 своими контактами (не показаны) из.меняет полярность выводов источника 1 питания, подключаемых к рабочему проводу, что приводит к срабатыванию электромагнитных вентилей перекрыши 4 по всему поезду. Через время выдержки элемент 7 выдержки отключается и к электромагнитным вентилям 4 остаются подключены только основные выходы источника 1 питания.

Формула изобретения

Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства, содержащее блок переключения электромагнитных вентилей с реле торможения и реле перекрыши, связанный входами с выходами блока питания, отличающееся тем.

что, с целью повышения надежности, ононых вентилей и разнопотенциальными выснабжено элементом выдержки времени,ходами блока питания, элементом ИЛИ,

соединенным с его выходом управляющимчерез который реле торможения и перекрывходом коммутатором, включенным входомши соединены с входом элемента выдержки

между блоком переключения электромагнит-времени.

Похожие патенты SU1298115A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава 1985
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виталий Тарасович
  • Крюков Сергей Георгиевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1303464A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виктор Тарасович
  • Железнов Константин Игоревич
  • Албегов Николай Александрович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1414676A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
Устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства 1983
  • Уманский Григорий Маркович
  • Албегов Николай Александрович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Кедрова Ирина Олеговна
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU1114573A1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1974
  • Албегов Николай Александрович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Крылов Владимир Иванович
SU507471A1
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Штекл Милослав
SU742204A1
Способ управления автотормозами поезда при наличии локомотивов в голове и составе 1984
  • Блохин Евгений Петрович
  • Захаров Виктор Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Каблуков Виктор Агапиевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
SU1181922A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит блок 2.переключения электромагнитных вентилей с реле 10 и 9 торможения и перекрыши, связанный одним Езходом с одним из выходов блока 1 питания, а другим входом - с другими выходами блока 1 питания через коммутатор 3, управляюплий вход которого через элемент 7 выдержки времени соединен с выходом элемента ИЛИ 8, связанного входами с выходами реле 9 и 10. 1 ил. у с: го CD ОС

Формула изобретения SU 1 298 115 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298115A1

Албегов Н
А
и др
Электронневматический тормоз.-М.; Транспорт, 1970, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 298 115 A1

Авторы

Бовэ Юрий Евгеньевич

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Дмитриев Петр Дмитриевич

Меерзон Юрий Маркович

Блохин Евгений Петрович

Итин Михаил Евгеньевич

Клюевский Вячеслав Васильевич

Стороженко Виталий Тарасович

Железнов Константин Игоревич

Албегов Николай Александрович

Ясенцев Виктор Филиппович

Крылов Владимир Владимирович

Уманский Григорий Маркович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-06-05Подача