Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU781100A1

Изобретение относится к хе;пезнод рожному транспорту и может быть использовано в схемах управления элек тропневматическими торуюзами железнодорожного подвижного средства. Известно устройтсво для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного сред ства, содержащее электромагнитные вентили торможения и отпуска, соеди ненные с рабочим проводом, контроль ный провод с сигнальным устройством соединенный с контрольным реле, и блок цепи управления, снабженный смонтированным нем ртпускнш и то мозньм электрическим реле и блоком дублированного электрического питания с исполнительным реле, которое включено в цепь управления через нормально замкнутый контакт контрол ного реле . Недостатком устройства является сложность и недостаточная эффективность из-за отсутствия дистанционно го управления тормозами. Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому устройству является устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного сред.2 ства, содержащее электромагнитные вентили торможения и перекрыши,соединенные с .рабочим проводом, контрольный провод, к которому подключены .сигнальный блок, соединенный с контрольным реле, и блок цепи управ-. Ления, снабженный электрическими реле торможения и перекрыши, и кон;Троллер 21. . Однако это устройство обладает . недостаточной эффективностью действия из-за отсутствия дистанционного управления тормозами. Цель изобретения - повьшение эффективности действия за счет дистанционного управления электропневматическйм тормозом. Пост.авленная цель достигается тем, что устрюйство снабжено кнопками отпуска и торможения, блоком автоматической перекрыши, логическими элементами ИЛИ, И и датчиком давления тормозных цилиндров, причем вход реле торможения блока цепи управления подключен к выходу первого логического элемента ИЛИ, один из вводов которого соединен с выходом контроллера крана машиниста в тормозном , положении последнего, другой вход первого логического элемента ИЛИ подт

ключей к источнику питания через к рнтакт кнопкой торможения/ а вход ре л е пёрекр ыши блока цепи управления подключен к выходу другого логического элемента ИЛИ, один из входов которого соединен с выходом контроллера крана машиниста в положе1;ии перёкрыши последнего, другой вход Btoporo логического элемента ИЛИ сое дйн е нс выходом первого логического элемента И, к входам которого под- . ключены, соответственно, контакты кнопок торможения, отпуска и выход блока авгоматической пере крыши, вход которого связан с выходом третьего логического элемента.ИЛИ, один из входов которого соединен с источником питания через контакт кнопки торможения, а другой вход связан с выходом другого логического элемента И, входы которого соединены, соответственно, с. выходами блока автоматической перекрыши датчика давления тормозных цилиндров и контроллера крана машиниста в отпускном положении последнего.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства. . ,

Устройство содержит контроллер 1 крана машиниста, выход А которого соединен с одним из входов, первого логического элемента ИЛИ 2, второй вход которого соединен с выходом первого логического элемениа И 3. Выход логического элемента ИЛИ 2 соединен с реле 4 перекрыши блока 5 цепи управления. Выход Б контролера 1 крана машиниста соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 6, второй вход которого соединен с выходом А кнопки 7 торможения. Выход логического элемента ИЛИ б соединен с реле 8 торможения блока 5 цепи управления. Один вход первого логического элемента И 3 соединен с выходом Б кнопки 7 торможения, второй вход логического элемента И 3 соединен с ис точнйком через контакт кнопки отпуска 9, а третий вход лошического элемента 3 соединен с выходом блока 10 автоматической перекрнши. Вход блока 1б автоматической перекрыши соединен

с выходом третьего логического эле Мёйта ,ИЛИ 11, один вход которого соединен с выходом А кнопки торможения 7, другой вход этого элемента 11 соединен с выходом другого логического элемента И 12, один вход которого соединен р выходом блока 10 автоматической пёрекрьлши, второй вход элемента 12 соединен с выходом датчика 13 давления тормозных цилиндров и третий вход логического элемента И 12 сбёдинён с выходом В контроллера 1 кранамашиниста. Блок 5 цепи управления соединен с рабочим проводом 14, к которому подключены электромагнит-,

4

ные вентили 15 торможения и перекрыши 16, причем электромагнитные вентили 15 торможения подключены через диоды 17. Через .хвостовой вагон рабочий провод 14 соединяется с контрольным проводом 18, соединенным 5 с контрольным реле 19 блока 5 цепи . управления. Контрольное реле 19 блока 5 цепи управления связано с сигнальным блоком 20.

Устройство работает следующим образом.

При алектропневматическом тормоЛении с помощью крана машиниста на выходе Б контроллера 1 крана машиниста

с появляется сигнал поступающий на первый вход логического элемента ИЛИ б. В результате появляется сигнал на входа реле 8 торможения блока 5 цепи управления. При включении реле 8 торможения на рабочий провод 14 подается

напряжение прямой полярности и возбуйздаются электромагнитные вентили 15 торможения и первкрыши 16 электровоздухораспределителей. Рабочий провод 14 соединен в хвостовом вагоне

с контрольным проводом 18, подключенным к контрольному реле 19 блока 5 цепи управления. Контрольное реле 19, с помощью которого осуществляется контроль целостности цепей электропневматического тормоза, соединено с сигнальным блоком 20. При постановке крана машиниста в положение перёкрыши, сигиа л появляется на выходе А контроллера 1 крана машивиста и поступает на первый вход логического элемента ИЛИ 2,и с выхода последнего - на вход, реле 4 перекрыши блока 5 цепи управления. При включении реле 4 перакрыши меняется полярность напряжения на рабочем

проводе 14, обесточиваются электромагнитные вентили торможения, 15 и остаются возбужденными электромагнитные вентили 16 электрО1зоздухораспределителай. При нахождении крана

машиниста в положении отпуска, сигнал на вьахоДах А и Б контролёра 1 крана машиниста отсутствует, и появляется сигнал на выходе В, поступающий на один из входов логического

элемента ТЛ 12, При отпущенной кнопке торможения 7 отсутствует сигнал на её выходе А, соединенном со входом логического элемента ИЛИ б и/с первым входом логического

элемента ИЛИ 11. Таким образом, отсутствует сигнал на обоих входах элемента ИЛИ 6,- а, следовательно, отсутствует сигнал и на его выходе, соединенном с реле 8 торможения; Н$ выходе В кнопки 7 торможения и на

выходе кнопки 9 отпуска при отпущенном положении их имеются сигналы, поступающие на первые два входа логического элемента И 3. На выходе датчика 13 давления тормозных цилиндров при давлении.меньшем 0,3-0,4 атм. сигнал отсутствует, а-, следовательн отсутствует сигнал на выходе логиче кого элемента И 12, соединенном со вторым входом логического элемента ИЛИ 11. Так как отсутствуют сигналы на обоих входах логического элемента ИЛИ 11,то отсутствует сигнал и на выходе этого элемента, соединенн с третьим входом логического элемей И 3 соединенном со вторым входом ло гического элемента ИЛИ 2. Цак как о сутствует сигнал на обоих входах эле мента ИЛИ 2, то отсутствует сигнал и на его выходе, соединенным с реле 4 перекрыши. Таким образом, в отпуск ном положении крана машиниста и отпу щенных кнопках 7 торможения и отпуск 9, если перед этим не производилось торможение с помощью кнопки 7 тормо:жения (о работе элемента после торможения кнопкбй, см. ниже) реле 8 то можения и перекрыши 4 блока 5 цепи управления не получают питания и осу ществляется контроль целостности рабочего провода 14. через контрольный провод 18 от источника переменного тока (не показанного на схеме). При нажатии кнопки 7 торможения осуществляется элёктропневматическое торможение при.нахождении крана машиниста в отпускном положении, с автоматическим переходом в режим перекрыщи после отпуска кнопки. При нажатии кнопки 7 торможения на ее выходе А появляется сигнал,поступающий на второй вход элемента ИЛИ брИ с ее выхода - на реле 8 торможения, что приводит к электропневматическому торможению, как это б.ыло показано выше, Одновременно сигнал с выхода А кнопки торможения поступает на пер вый вход элемента ИЛИ 11 и с ее выхода на вход блока автоматической перекрыши (выполненного, например в виде реле), что приводит к появлению сигнала на его выходе, соединенном с первым входом элемента И 12. При достижении давления в тормозном цилиндре большего 0,3-0,4 атм.Появляется сигнал на вьгходе датчщса 13, соединенном со вторым входом элемента И 12. На выходе В контроллера 1 крана машиниста, в отпускном положении последнего, постоянно имеется сигнал, поступающий на третий, вход элемента И 12. Так как на всех входах элемента И 12 имеются сигналы, то на его выходе появляется сигнал, поступающий на второй вход схемы ИЛИ 11. Это приводит к тому, что после отпуска кнопки торможения, блок 10 автоматической перекрыши продолжает получать питание до тех пор, пока .имеется сигнал на выходе датчика 13 .и контролер 1 крана машиниста находится в отпускном положении. После отпуска кнопки 7 торможения сигнал на ее выходе А исчезает, что приводит к отключению реле 8 торможения. В отпущенном положении Кнопок 7 торможения и отпуска 8 поступают сигналы на первые два входа элемента И 3, а так как с блока автоматической перекрыши поступает сигнал и на третий его вход, то на его выходе появляется , поступающий через элемент ИЛИ 2 на реле 4 перекрыши блока 5 цепи управления, что переводит электропневматический тормоз в режим перекрыши. При нажатии кнопки 9 отпуска исчезает сигнал на втором входе элемента И 3,й, следовательно, прекращается подача сигнала с выхода элемента И 3 через элемент ИЛИ 4 на реле 4 перекрыши и электропневматическйй тормоз переходит в режим отпуска Если за время нахождения кнопки отjпуска в отпускном положении давление в тормозном цилиндре не упадет ниже 0,3-0,4 атм., (т.е. при сохранении сигнала на выходе датчика 13) то после прекращения нажатия отпускной кнопки 9 вновь наступает режим автоматической перекрыши по описанKVSM выше цепям ., Таким образом, схема позволяет производить дистанционное управлеление электропневматическим тормозом с помощью кнопок торможения и отпуска необходимыми ступенями с автоматической перекрышей между ними, что облегчает условия работы машиниста. Формула изобретения Устройство для управления электропневматическим тормозом жейеэ-нодорожного транспортного средства-., содержащее электромагнитные вентили торможения и перекрыши, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод, к которому подключены сигнальный блок, соединенный с контрольным реле, и блок цепи управления, снаб-. женный электрическими реле торможения и перекрыши, и контроллер машиниста, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения дистанционного управления, оно снабжено кнопками отпуска, и торможения, блоком автоматической перейрыши, логическими элементами ИЛИ, И, и датчиком давления тормозных цилиндров, причем вход реле тормолГения подключен к выходу первого логического элемента ИЛИ, один из входов которого соединен с выходом контроллера крана машиниста - в тор мозном положении последнего, другой вход первого логического элемейта ИЛИ подк.лючен к источнику через кнрпку торможения, а вход реле перекрыш блока цепи управления соединен с выходом другого логического элемента ИЛИ, один из входов которого подклюен к выходу контроллера крана машиниста в положении перекрыши последнего, другой вход второго логическо in-V V-T V-: .. : - ;;

ГО элемента ЙЙЙ-Шёданен свШсбЙбй . пбр вОго логического элемента И, к § д Ш 6ро аПбДйШ«1ёнй, соШвет- й № актТа ГйЬ-1г10й егр1 Гб ёййя, отпускаи выход блока автоматической TiWpgRjjsasjia, вход которого соединен с третьего логического элемента ИЛИ, один из входов которого под к11Шён. к источнику питания через кон: такт кнопки торможения, а другой ёбёЙйнён с выходом другого логического элемента И, входы которого подклю781100

8

Сены, соответственно, к выходу блока автоматической перекрыши датчика давления торйозньос цилиндров и контроллера крана машиниста - в отпускном положении последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 473628, кл. В 60 Т 13/68

2.Албетов Н. А. и др. Электропневматическйе тормоза. Транспорт,1970, с 12-16 (прототип).

Похожие патенты SU781100A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU779122A1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2614468C2
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2

Реферат патента 1980 года Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 781 100 A1

SU 781 100 A1

Авторы

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Фокин Михаил Дмитриевич

Лобов Виктор Николаевич

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-15Подача