Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно к колесньгм тракторам.5
Известно рулевое управление транспортного средства, состоящее из задающего, распределительного и согласующего устройств, исполнительного гидроцилиндра, предохранительного tO элемента и гидролиний, связывающих упомянутые устройства .
Недостатком данного управления является невозможность его установки на машинах, .у которых требуется большая мощность для осуществления поворота.
Известно также рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически свя- 20 занное с дозатором и золотником распределителя рулевого управления, гидравлически соединенного напорной гидролинией с насосом, сливной - с баком, рабочими - с исполнительным 25 гидроцилиндром, и двумя гидролиниями - с упомянутым дозатором 2j . Недостатком данного рулевого управления является невозможность его работы в аварийном рюжиме. JQ
Цель изобретения - устранение отмеченного недостатка, а именно обеспечение возможности работы в аварийном режиме.
Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено двумя гидроблоками, каждый из которых состоит из обратного клапана и включенного параллельно ему дросселя, установленных в гидролиниях, соединяющих дозатор с распределителем, гидравлическим клапаном И,установленным между упомянутыми гидролиниями, соединяющиь1и дозатор с распределителем, и дросселем, установленным между напорной гидролинией насоса и упомянутым гидравлическим клапаном И, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к дозатору.
На чертеже представлена гидравлическая схема рулевого управления.
Рулевое управление состоит из двух контуров (следящего и неследящего) . В следящий контур входит насос 1, обратный клапан 2, каналы 3 и 4, подключенные к напорным гидролиниям золотника 5, и дозатор 6,
который при помощи,гидролиний 7 и 8, снабженных дросселями 9 и 10 и обратными клапанами 11 и 12, соединен с золотником 5.
В неследящий контур входят насос 1, дроссель 13, гидравлический клапан И,, состоящий из двух последовательно включенных обратных клапанов 14 и-15, гидролиний 7 и 8.
Канал 16 распределителя соединен со сливом. При повороте рулевого колеса в винтовом сопряжении 17 возникает осевая сила, перемещающая золотник в зависимости от выбранного направления поворота, сжимая при этом цент рируклцие пружины 18. Рабочими гидролиниями 19 и 20 распределитель соединен с исполнительным гидроцилиндром.
Система работает следующим образом.
При вращении рулевого колеса, например против часовой стрелки, золотник 5 перемещается вверх. При этом рабочие гидролинии 19 и 20 соединяются первоначально с гидролинией 7 и сливом, канал 3-е гидролинией 8, слив через канал 16 перекрывается При этом поток от насоса по каналу 3 и гидролинии 8 через обратный кла - пан 12, дозатор б, дроссель 9 и гидролинию 19 поступает в поршневую полость гидроцилиндра. В эту же полост поступает и другой, основной, поток от насоса через дроссель 13, обратный клапан 14, гидролинию 7 и гидролинию 19.Вытесняемая из штоковой полости, рабочая жидкость попадает на слив.
В случае прекращения подачи жидкости от насоса 1, дозатор 6 засасывает жидкость из бака через обратный клапан 2 и подает ее по канал у 7 и гидролинии 17 к исполнительному
органу, в этом случае передаточное число системы увеличивается, так как отсутствует основной поток.
При обратном вращении рулевого колеса работа схемы аналогична описанному выше.
изобретения
Формула
Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с дозатором и золотником распределителя рулевого управления, гидравлически соединенного напорной гидролинией с насосом, сливной - с баком, рабочими с исполнительным гидроцилиндром, и вумя гидролиниями - с упомянутым озатором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности в аварийном режиме, , оно снабжено двумя гидроблоками, каждый из которых состоит из обратного клапана и включенного параллельно ему дросселя, установленных
В гидролиниях, соединяющих дозатор с распределителем, гидравлическим клапаном И, установленным между упомянутыми гидролиниями, соединяющими дозатор с распределителем,
и дросселем, установленным между напорной гидролинией насоса и упомянутым гидравлическим клапаном И, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью перепуска
рабочей жидкости по направлению к доз атору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии 1264140, кл. В 7 Н,1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 541713, кл. В 62 О 5/06, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU779150A1 |
Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818943A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1316898A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного оборудования транспортного средства | 1989 |
|
SU1782838A1 |
Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797942A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-03-09—Подача