Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортным средствам для перевозки грузов.5
Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является кузов транспортного средства, содержащий угловые боковые стойки и боковые стенки, состоящие из сдвижных tO дверей, снабженных замковым устройством, уплотнительными элементами и смонтированными на дверях поддерживающими и опорными роликами для перемещения по горизонтальным основным j направляющим, расположенным в одной плоскости, и по дополнительной направляющей, смещенной относительно основных направляющих к продольной оси кузова l .20
Каждая дверь указанного кузова с одной стороны и соответствующая угловая стоЛка снабжены фиксирующим, выступом, а каждая дверь с другой стороны и противоположная угловая стойка 25 выполнены с выемкой под фиксир тощий выступ. Фиксация каждой двери от вертикальных перемещений осуществляется посредством опорных и подпорных роликов, опирающихся на направляющие.
.Для обеспечения работоспособности максимирующих пар выступ-выемка в таком кузове необходимо обеспечить их соосность. Это возможно при постоянном зазоре между дверьми как в запертом положении, так и при их перемещении по направляющим.
Однако при движении дверей относительно друг друга происходит интенсивное изнашивание уплотняющих элементов, расположенных на стыках/ от взаимодействия их с ошибкой дверей, а со стороны угловых стоек жестко центрирующие упоры типа выступ-выемка не позволяют осуществлять равномерлого прижатия дверей к уплотняющим элементам, расположенным на стойках.
Навешивание дверей через ролики на направляющие, расположенные вдоль боковых стенок кузова в их верхней части, также иск.пючает возможность эффективного уплотнения горизонтальных стыков, так как для обеспечения монтажа и работоспособности на верхнем обрезе находятся выносные кронштейны с консольными роликами, а также съемные направляющие на крыше фургона, что препятствует созданию
лабиринтного уплотнения верхнего гори эоктального стыка.
Уплотнение нижнего горизонтального стыка также невозможно, так как для исключения заклинивания необходим зазор между нижним обрезом дверей и направляющей, по величине превышающий сумму погрешностей изготовления. Открывание дверей известного кузова затруднено из-за большого трения в парах выступ-выемка. Необходимо приложить значительное усилие для перемещения дверей после снятия расклинивающего действия замка.
Кроме того, из-за значительной высоты автомобильных фургонов усилие прикладывается около нижнего обреза дверей и на большом расстоянии от опорных роликов, что также зат:рудняет перемещение дверей.
Цель изобретения - расширение зксплуатационных возможностей кузова путем -увеличения его герметичности, снижений усилия при перемещении дверей.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом кузове угловые стоики и сдвижные двери со стороны, противоположной замковому устройст- ву, снабжены верхними и нижними клиновыми упорами для взаимодействия с роликами смежных дверей, упоры имеют основные скосы для поджатйя дверей к уплотнительным элементам, а нижние упоры выполнены с дополнительными скосами для поджатйя дверей к нижним направляющим при открывании замкового устройства.
Поддерживающие ролики смонтированы в верхней части дверей, а опорные - в нижней, причем ролики размещены в полости дверей.
Кроме того, боковая поверхность опорных рол,иков может иметь форму тора.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг- 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 -
б -разна фиг. 2; на фиг.
узел II
1; на фиг. 7 - узел
рез В-В на фиг, 2; на фиг. 8 - разрез
III на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез
Г-Г на фиг. на фиг. 10 - разрез
1;
Д-Д на фиГ.
.Е-Е на фиг. 1; на фиг. 11 - узел IV
на фиг. 10; на фиг. 12 - узел V на
фиг. 10; на фиг. 13. - разрез Ж-Ж. на
фиг. 1.
Кузов транспортного средства имеет с кахшой боковой стороны, наприSirpVn-dчетыре двери раздвижного типа, 3 акрЫвайщиё ГётЙрё дверных проема 1, образованных стойками 2 каркаса кузова, переднюю дверь 3, две задние двери 4, 5, ра ег1оложенные на одной линии, и замкнутую дверь 6, сдвинутую относительно дверей 3, 4 и 5 внутрь кузова.
Двери 3, 4, 5 опираются посредством роликов 7 на нижнюю основную направляющую 8, установленную внутри кузова по всей длине боковых панелей дверь 6 опирается на дополнительную направляющую 9, параллельную направляющей 8 и смещенную относительно нее к продольной оси кузова. Для фиксации от боковых перемещений каждая- дверь в верхней части имеет горизонтально расположенные ролики 10, находящиеся внутри П-образных верхних направляющих 11.
Ролики 7 и 10 размещены в полости дверей. Беговые поверхности а опорных роликов 7 выполнены в форме тора. Верхний и нижний обрезы каркаса дверей утоплены в направляющие 8, 9, 11 и образуют с ними лабиринтное уплотнение.
Замковое устройство 12 расположёно на дверях 5, -6.
Угловые стойки 13,14 и замыкающие двери ь, b со стороны, противоположной замковому устройству 12, имеют верхние и нижние клиновые упоры 15, 16, расположенные против роликов. Упоры 15, 16 имеют скосы б для поджима дверей к уплотнениям, а нижние упоры 15 кроме того имеют дополнительные скосы в, поджимающие двери к нижним направляющим 8, 9 при расклинивающем действии замкового устроства 12.
В транспортном положении двери закрыты, при этом крайние двери 3, 4 посредством роликов 7, 10 упираются в клиновые упоры 15, 16, расположённые на боковых стойках 13, 14, смещены в поперечном направлении и прижаты к уплотнениям 17 (фиг.З, 4) .
Дверь 5 посредством клиновых упоров 15, 16 упирается в ролики 7, 10 двери 4, смещена в поперечном направлении и прижата к уплотнениям 17 двери 4 (фиг .5,6).
Дверь 6 посредством клиновых упоров 15, 16 упирается в ролики 7, 10 двери 3, смещена в поперечном направлении и прижата к уплотнениям 17 двери 3 (фиг. 7, 8) .
Двери 5, 6 стянуты между собой замком 12. При этом вертикальный стык мехшу дверьми 5, 6 герметизирован уплотнением 17.
Таким образом все двери закрыты и боковые проемы уплотнены.
Для того, чтобы произвести погрузочно-разгрузочные -работы,необходимо открыть замок. Так как двери взаимодействуют С клиновыми упорами через ролики, усилие страгивания дверей с места после снятия расклинивающего действия замка невелико И, кроме того, место приложения этого усилия находится около оси вращения опорных роликов, что также облегчает открывание дверей.
Благодаря тому, что опорные роляки имеют тороидальную форму беговой дорожки, двери отодвигаются .друг от друга и от боковых стоек, что предохраняет уплотнительные элементы от износа.
Доступ к дверным Лроемам может быть обеспечен перемещением дверей несколькими способами. Например, перемещением двери б назад до упора в дверь 5, перемещением двери 3 наза до упора в дверь б, затем перемещением дверей 3 и 6 в первоначальное положение,-двери 5 вперед и перемещением двери 4 вперед. По окончании загрузки или разгрузки двери 4 и 5 возвращают в первоначальноеположение, запирают и пломбируют.
Двери с противоположной стороны кузова являются зеркальным отражением описанных, конструкция и работа их аналогичны.
Появляется возможность создания теплоизолированного кузова и, таким образом, перевозок грузов, требующих защиты от температурных влияний, с обеспечением механизированной погрузки и разгрузки.
Формула изобретения
1. Кузов грузового транспортного средства, содержащий угловые и боковые стойки .и боковые стенки, состоящие из сдвижных дверей, снабженных замковым устройствой, уплотнительными элементс1ми и смонтированными на li
поддё ржй ва1бщймй и опорными роликами для перемещения по горизонтальным основным направляющим, расположённйм в одной плоскости, и по дополнительнбй направляющей, смещенной относительно основных направляющих к продольной оси кузова, о тлича.ющийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова путем увеличения его герметичности, угловые стойки и, сдвижные двери со cTOpoHbi, противоположной замковому устройству, снабжены верхними и нижними кЛинбвШ й упорами для взаимодейсвтия с роликами смежных дверей, упоры имеют основные скосы
5 для поджатия дверей к уплотнительным элементам, а нижние.упоры выполнены с дополнительными скосами для поджатия дверей к нЙ5кнйм направляющим при открывании замковЬгЬ у стройства.
0
2. Кузов по п.1, отличающий с я тем, что, С цбльго снижения усилия при перемещении дверей, поддерживающие ролики смонтированы в верхней части дверей, а опорные -
5 в нижней, причем ролики размещены в полости дверей .
. 3. Кузов по П.1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что боковая поверхность опорных роликов имеет форму тора 1
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 548477, кл. В 62 D 33/04, 1974
5 (прототип). /5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства | 1978 |
|
SU710856A2 |
Кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1442449A1 |
Кузов транспортного средства | 1974 |
|
SU548477A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2017 |
|
RU2668781C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
т
If
Фиг.7
fif f ГТ-Г у f г f JCOt
12
Фаг.ID
11
/
r7
W,
)f
(PuLn
fO.
X
1t
Xl
.16
Ш
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-09-29—Подача