/ .1
Изобретение относится.к транспортному машиностроению, в частности, к транспортным средствам для перевозки грузов н является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. JJIs 548477.
В основном изобретении описан кузов транспортного средства, содержащий угловые и боковые стойки и боковые стенКк, состоящие из передвижных дверей с замком, навещенных через ролики на горизонтальные направляющие, расположенные вдоль боковых стенок кузова в их верхней части. Каждая дверь с одной стороны и одна угловая стойка снабжена фнкснрующим выступом, каждая дверь с. другой стороны и противоположная угловая стойка выполнены с выемкой для фикснрующего выступа, при этом кузов оборудован дополнительной горизонтальной направляющей, на которой расположена одна из дверей, а замок состоит из щтыря на одной нз дверей, соединенного с приводной рукояткой, выполненного с возможностью горизонтального перемещения и вводимого во впадину другой двери {1|.
Наличие одного замка, запирающего все двери с одной боковой стороны кузова и пломбирующего их одной пломбой, позволяет сократить вр(емя простоя под погрузкой-разгрузкой и повышает таким образом производительность транспорта.
Однако такой замок, как показала практика, не способен обеспечить надежного запнрания всех боковых дверей многодверногб кузова в транспортном .положении, так как не создает усилия, необходимого для непрерывного поджатия н расклинивания дверей относительно друг друга и угловых стоек кузова. Кроме того, в связи с тем, ,что кузов устанавливается высоко на раме автомобиля или полуприцепа, а открывание боковых дверей производится водителем с уровня земли, замок располагают около нижнего обреза дверей, что исключает возможность герметизации боковых проемов кузова. Недостаточная эффективность герметизации кузова сужает его область применения.
Целью дополнительного изобретения является улучшение герметизации кузова за счет повышения надежности ,и удобства запйрания боковых дверей, что поз1волит перевозить скоропортящиеся продукты, такие как например, молоко и мясо, а также товары. которые должны перевозиться в условиях, обеспечивающих их надежную защиту от атмосферных воздействий (ткани, мука, сахар И т. п.).
Эта цель достигается тем, что замок содержит клиновые упоры с прорезьк), закрепленные на одной из дверей, и фиксирующие пластины, расположенные на примыкающей к ней двери и шарнирно соедиReHHijie между собой посредством тягн с возможностью поворота от приводной рукоятки вокруг горизонтальной оси, причем фиксирующие пластины снабжены выступама для замыкания с прорезями клиновых
упоров. ..,. ;
На фиг. 1 изображен описываемый кузов вид сбоку; на фиг. 2 -вид сверху на фиг. I; йа фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3..
Кузов фургона имеет с каждой боковой стороны по четыре двери раздвижного типа, закрывающие четыре дверных проема I, образованных стойками 2 каркаса кузова: переднюю дверь 3 и две задние двери 4 и 5, расположенные на одной линии (снаружи), замыкающую дверь б, примыкающую к внутренним поверхностям дверей 3, 4, 5 и сдви-. нутую относительно них внутрь фургона.
Двери 3 и 4. с одной стороны, а также задняя угловая стойка 2 кузйва имеют выемки а треугольной формы, на другой стороне дверей 3, 4, 5 и передней угловой стойке имеются выступы 7 треугольной формы. Выступы и выемки вьшолнены около верхнего и нижнего обрезов дверей. При заходе вы-, ступов 7 в выемки а исключается вертикальное относительное перемещение дверей.
Дверь 6 имеет выемку а на внешней поверхности перБДйей стойки, куда входит выступ 7 двери 3, а .на внешней стороне двери 6 в задней ее части расположен замок 8, состоящий из двух пластин 9 с вертикальными выступами Ш, расположенных за задней стойкой двери 6 около ее нижнего и верхнего краев и щарнирно соеданенных между собой посредством тяги 1, причем нижняя пластина 9 соединена с приводной рукояткой 12. На примыкающей двери 5, на торцовой поверхности ее передней стойки около нижнего и верхнего краев против пластин 9 двери 6 закреплены два клиновых упора 13 с прорезью 14.
Для запирания дверей рукоятка 12 пе реводится в положение,при котором замок закрыт.
При этом пластины 9 двери 6 поворачиваются и взаимодействуют с клиновыми упорами 13 двери 5. Одновременно крайняя дверь 4 своими выступами 7 упирается в. выемки а задней стойки каркаса кузова, дверь 5 упирается выступом 7 в выемку а крайней задней двери и препятствует ее перемещению вперед, дверь 3 фиксируется от перемещения вперед входящим в ее выемку а выступом 7 передней стойки каркаса кузова, а от перемещения назад - выступом 7, входящим в выемку а двери 6. Пластины 9, замыкаясь с клиновыми упорами 13, расклинивают весь ряд дверей относительно стоек фургона, кроме того, вертикальные выступы Ш пластин 9 входят в вырезы клиноВых упоров 13, притягивая двери 5 и 6 друг к другу и исключая тем самым их боковое смещение. Таким образом, все двери закрыты одним
; замком 8, фиксирующим двери посредством
. выступов 7, выемок а замка и клиновых упоров одновременно в четырех точках сверху
и снизу, а средние двери 5 и 6 кроме того
притянуты друг к другу; Приводная рукоятка 12 пломбируется одной пломбой.
Для того, чтобы произвести погрузочноS разгрузочньге работы, необходимо открыть замок, для чего снять пломбу, повернуть рукоятку 12 против часовой стрелки до выхода пластин 9 из зацепления с клиновыми упорами 13. После этого дверь 6 может перемещаться назад, а дверь 5 - вперед. Двери и замок с противоположной стороны кузова являются зеркальном отражением дописанных, конструкция и работа их аналогична описанным.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства по авт.
Св. ffs 548477, отличающийся тем, что, с целью улучшения его герметизации за счет
8 повыщения надежности и удобства запирания боковых дверей, замок содержит клиновые упоры с прорезью, закрепленные на одной из дверей, и фиксирующие пластины, расположенные на примыкающей к ней даери и шариирно соединенные собой посредством тяги с возможностью поворота от приводной рукоятки вокруг горизонталь. ной оси, причем фиксирующие пластины снабжены выступами для замыкания с прорезями клиновых упоров.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 548477, кл. В 62 D 33/04, 974.
/
rv
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU779153A1 |
Кузов транспортного средства | 1974 |
|
SU548477A1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691172A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1968 |
|
SU208450A1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1650897A1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
/
|.« Л
Фиг.
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-30—Подача