Кузов транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D33/04 B60J5/04 

Описание патента на изобретение SU710856A2

/ .1

Изобретение относится.к транспортному машиностроению, в частности, к транспортным средствам для перевозки грузов н является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. JJIs 548477.

В основном изобретении описан кузов транспортного средства, содержащий угловые и боковые стойки и боковые стенКк, состоящие из передвижных дверей с замком, навещенных через ролики на горизонтальные направляющие, расположенные вдоль боковых стенок кузова в их верхней части. Каждая дверь с одной стороны и одна угловая стойка снабжена фнкснрующим выступом, каждая дверь с. другой стороны и противоположная угловая стойка выполнены с выемкой для фикснрующего выступа, при этом кузов оборудован дополнительной горизонтальной направляющей, на которой расположена одна из дверей, а замок состоит из щтыря на одной нз дверей, соединенного с приводной рукояткой, выполненного с возможностью горизонтального перемещения и вводимого во впадину другой двери {1|.

Наличие одного замка, запирающего все двери с одной боковой стороны кузова и пломбирующего их одной пломбой, позволяет сократить вр(емя простоя под погрузкой-разгрузкой и повышает таким образом производительность транспорта.

Однако такой замок, как показала практика, не способен обеспечить надежного запнрания всех боковых дверей многодверногб кузова в транспортном .положении, так как не создает усилия, необходимого для непрерывного поджатия н расклинивания дверей относительно друг друга и угловых стоек кузова. Кроме того, в связи с тем, ,что кузов устанавливается высоко на раме автомобиля или полуприцепа, а открывание боковых дверей производится водителем с уровня земли, замок располагают около нижнего обреза дверей, что исключает возможность герметизации боковых проемов кузова. Недостаточная эффективность герметизации кузова сужает его область применения.

Целью дополнительного изобретения является улучшение герметизации кузова за счет повышения надежности ,и удобства запйрания боковых дверей, что поз1волит перевозить скоропортящиеся продукты, такие как например, молоко и мясо, а также товары. которые должны перевозиться в условиях, обеспечивающих их надежную защиту от атмосферных воздействий (ткани, мука, сахар И т. п.).

Эта цель достигается тем, что замок содержит клиновые упоры с прорезьк), закрепленные на одной из дверей, и фиксирующие пластины, расположенные на примыкающей к ней двери и шарнирно соедиReHHijie между собой посредством тягн с возможностью поворота от приводной рукоятки вокруг горизонтальной оси, причем фиксирующие пластины снабжены выступама для замыкания с прорезями клиновых

упоров. ..,. ;

На фиг. 1 изображен описываемый кузов вид сбоку; на фиг. 2 -вид сверху на фиг. I; йа фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3..

Кузов фургона имеет с каждой боковой стороны по четыре двери раздвижного типа, закрывающие четыре дверных проема I, образованных стойками 2 каркаса кузова: переднюю дверь 3 и две задние двери 4 и 5, расположенные на одной линии (снаружи), замыкающую дверь б, примыкающую к внутренним поверхностям дверей 3, 4, 5 и сдви-. нутую относительно них внутрь фургона.

Двери 3 и 4. с одной стороны, а также задняя угловая стойка 2 кузйва имеют выемки а треугольной формы, на другой стороне дверей 3, 4, 5 и передней угловой стойке имеются выступы 7 треугольной формы. Выступы и выемки вьшолнены около верхнего и нижнего обрезов дверей. При заходе вы-, ступов 7 в выемки а исключается вертикальное относительное перемещение дверей.

Дверь 6 имеет выемку а на внешней поверхности перБДйей стойки, куда входит выступ 7 двери 3, а .на внешней стороне двери 6 в задней ее части расположен замок 8, состоящий из двух пластин 9 с вертикальными выступами Ш, расположенных за задней стойкой двери 6 около ее нижнего и верхнего краев и щарнирно соеданенных между собой посредством тяги 1, причем нижняя пластина 9 соединена с приводной рукояткой 12. На примыкающей двери 5, на торцовой поверхности ее передней стойки около нижнего и верхнего краев против пластин 9 двери 6 закреплены два клиновых упора 13 с прорезью 14.

Для запирания дверей рукоятка 12 пе реводится в положение,при котором замок закрыт.

При этом пластины 9 двери 6 поворачиваются и взаимодействуют с клиновыми упорами 13 двери 5. Одновременно крайняя дверь 4 своими выступами 7 упирается в. выемки а задней стойки каркаса кузова, дверь 5 упирается выступом 7 в выемку а крайней задней двери и препятствует ее перемещению вперед, дверь 3 фиксируется от перемещения вперед входящим в ее выемку а выступом 7 передней стойки каркаса кузова, а от перемещения назад - выступом 7, входящим в выемку а двери 6. Пластины 9, замыкаясь с клиновыми упорами 13, расклинивают весь ряд дверей относительно стоек фургона, кроме того, вертикальные выступы Ш пластин 9 входят в вырезы клиноВых упоров 13, притягивая двери 5 и 6 друг к другу и исключая тем самым их боковое смещение. Таким образом, все двери закрыты одним

; замком 8, фиксирующим двери посредством

. выступов 7, выемок а замка и клиновых упоров одновременно в четырех точках сверху

и снизу, а средние двери 5 и 6 кроме того

притянуты друг к другу; Приводная рукоятка 12 пломбируется одной пломбой.

Для того, чтобы произвести погрузочноS разгрузочньге работы, необходимо открыть замок, для чего снять пломбу, повернуть рукоятку 12 против часовой стрелки до выхода пластин 9 из зацепления с клиновыми упорами 13. После этого дверь 6 может перемещаться назад, а дверь 5 - вперед. Двери и замок с противоположной стороны кузова являются зеркальном отражением дописанных, конструкция и работа их аналогична описанным.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства по авт.

Св. ffs 548477, отличающийся тем, что, с целью улучшения его герметизации за счет

8 повыщения надежности и удобства запирания боковых дверей, замок содержит клиновые упоры с прорезью, закрепленные на одной из дверей, и фиксирующие пластины, расположенные на примыкающей к ней даери и шариирно соединенные собой посредством тяги с возможностью поворота от приводной рукоятки вокруг горизонталь. ной оси, причем фиксирующие пластины снабжены выступами для замыкания с прорезями клиновых упоров.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 548477, кл. В 62 D 33/04, 974.

/

rv

Похожие патенты SU710856A2

название год авторы номер документа
Кузов грузового транспортного средства 1978
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Фейвельевич
  • Черный Александр Григорьевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Петров Алексей Яковлевич
SU779153A1
Кузов транспортного средства 1974
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Губанов Вячеслав Александрович
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Александров Анатолий Григорьевич
  • Черный Александр Григорьевич
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Тохмахчи Николай Степанович
SU548477A1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
Транспортное средство 1989
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Данюшевский Михаил Гилевич
  • Штутман Фридрих Наумович
SU1691172A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1968
SU208450A1
Запорно-пломбировочное устройство 1988
  • Есипов Павел Юрьевич
SU1650897A1
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ 2023
  • Горячев Никита Сергеевич
  • Поваразднюк Игорь Валериевич
  • Бобровский Дмитрий Александрович
  • Барашкин Алексей Михайлович
RU2797470C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2422302C1

Иллюстрации к изобретению SU 710 856 A2

Реферат патента 1980 года Кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 710 856 A2

/

|.« Л

Фиг.

SU 710 856 A2

Авторы

Коробочкин Давид Файвельевич

Баршев Анатолий Владимирович

Штутман Фридрих Наумович

Карцев Валентин Гаврилович

Черный Александр Григорьевич

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-30Подача