(54) ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Передвижной строительный подъемник | 1987 |
|
SU1557044A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ | 2019 |
|
RU2724452C1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279387C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1151487A1 |
Канатный строительный подъемник | 1980 |
|
SU893792A2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2077435C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано при строительстве или ремонтных работах в жилых зданиях и сооружениях.
Наиболее близким к изобретению является подъемник, содержащий направляющий канат, лебедку с приводом, на барабане которой запасован тяговый канат, и грузонесущую тележку с грузодержателем, соединенную с тяговым канатом 1.
Недостатком указанного устройства является относительно невысокая надежность, обусловленная дополнительными динамическими усилиями при переходе груза с наклонного участка трассы подъема на горизонтальный участок.
Цель изобретения - повышение надежности путем повышения плавности перехода груза с наклонного участка трассы подъема на горизонтальный участок.
Указанная цель достигается тем, что грузонесущая тележка содержит две рамы, связанные друг с другом шарниром, ось которого соединена с грузодержателем, причем каждая рама снабжена роликом, контактирующим с направляющим канатом и одна из
рам связана жестко, а другая - с возможностью перемещения с тяговым канатом, свободный конец которого снабжен противовесом.
На фиг. 1 изображен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 грузонесущая тележка; на фиг. 4 - то же, в момент перехода с наклонного участка на горизонтальный.
Устройство содержит лебедку 1 с приводом, с которой связан тяговый канат 2. Начальная опора 3 установлена на требуемом расстоянии от сооружения 4. Доставка груза 5 грузонесущей тележкой 6 осуществляется канатом 2 по направляющему канату 7, которые проложены через опору 3, промежуточные опоры 8 и конечную опору 9, снаб 5 женные роликами 10. Канат 2 снабжен противовесом 11. Длярегулирования натяжения каната 7 служит лебедка 12.
Грузонесущая тележка (фиг. 3 и 4) состоит из двух щарнирно соединенных рам
20 13 и J4, ось 15 щарнирного соединения связана с грузодержателем 16. Каждая рама тележки снабжена роликом 17, контактирующим .с канатом 7. Щеки 18, насаженные на осях роликов 17 и на оси 15 и установлен : -яс -tp.
J J i -t: -Zr
779238, с вЬзможнрсть1б поворота относительно друг друга и пластин 19, нагаженных также на оси 15; дйя предотвращения по ггеречного перемещения ролико 17 ., ,
Каждая из рам 13 и 14 грузонесущей тележки (фиг. 4) связана с канатом 2 скобчатыми болтами 20 и 21, причтем одна рама 13 прижата к канату 2 болтами 20, а другая - .рама имеет возможность продольно перемещаться относительно каната 2 через болты 21. .., .,, , Устройство работает следующим обра ЗОМ: .-.---v.--...----.:..---:-.-.-
При необходШбСТй &гТавкиГТруза на верхнюю площадку здания при проведении ремонтных работ опорами 3, 8 и 9 выбирается нужное направление транспортирования груза. Груз 5 прикрепляется к грузодержателю 16 тележки 6, включается лебедка 1
.vvV) - - - .- ..,..1,.-., И посредством каната 2 тележка b с грузом 5 транспортируется к месту назначения, пос. ;;ле чего тележка б транспортируется обратно для повторения ЦйкЛа. - -При переходе тележки б с наклонного
rf, участка на горизонтальный и обратно ее рама 4 продольно перемен1ается отнрситель,но каната 2 через болты 2Г,.мы 13 и 14 тележки б вместе с роликом 17
И щеками 18 проворачиваются относительно оси 15, чем обеспечивается плавность перехода тележки 6.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий направляющий канат, лебедку с приводом, на барабане которой запасован тяговый канат, и грузонесущую тележку с грузодержателем, соединенную с тягрвьгм канатом, отличающийся тем, что, с целью првыщения надежности путем повь1щения плавности перехода груза с наклонного участка трассы подъема на горизонтальный участок, грузонесущая тележкё содержит две рамы, связанные друг с другом шарниром, ось которого соединена с грузодержателем, причем каждая рама снабжена роликом, контактирующим с направляющим канатом и одна из рам связана жестко, а другая - с возможностью перемещения с тяговым канатом, свободный конец которого снабжен противовесом. Источники информации,
принять1е во внимание при экспертизе
I. Патент № 1235543, кл. 35 b 1/30, опублик. 08.07.70 (прототип).
Г
д
-2
72
фиг. /
§ЯГ---фиг.2 .
.П
Фиг.З
-«
(ра$Л
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-20—Подача