Канатный зажим для проволочно-канатной дороги Советский патент 1937 года по МПК B61B12/12 B61B7/02 B66B7/06 

Описание патента на изобретение SU51320A1

У известных проволочно-канатных подвесных дорог с поддерлшвающнм н тяговым канатами последний принимает иногда в промежутках между опорам) участие в несении груза. Это происходит, | когда оп вследствие своего натяжепиа j провисает меньше, чем пагружеппый не- j С:ущий канат; напротив, над опорами, где | тяговой каиат поддерживается роликами, j расположеиными либо под тележкой, либо | очень близко под зажимами тягового ка- 1 ната, последний приподнимается зажимом над .роликами и нагружает, поэтому, песущий канат своим весом с средним натяжением своих концов. Нагрузка несущих канатов над опорами этим дополнительным грузом превосходит часто вес нагруженной вагонетки; несущпе канаты Подвержены, следовательно, в этих точках | зна.чптельпому напряжеиию, так что эти Места определяют срок службы всего каната, ибо расположенные между ними куски каната большей частью слишком : коротки для того, чтобы было выгодным

дальнейшее нрнмененне их после шпшса каната на точках опоры.

Г1зобретен1гр имеет предметом устройство, дающее возможность того, чтобь тяговой канат над онорами не приноднимался над роликами, а держал бы часть груза и на этих иунктах. Этим достигается то, что иесущий канат не нагружается в опорных пунктах больше, чем в пролетах, тяговой канат иринпмает. таким образом, на себя часть груза но всему нротяжению дороги. Посредством иадлежащего выбора напряжения тягового каната можно достигнуть того, что н между онорнымн местами определенная часть веса вагонеток будет приниматься тяговым канатом.

Для достялгения общего иесения груза несущим и тяговым канатами можно применить особое соедпиение зажимов тягового каната с их держателями. Обычно и ироволочио-ка.натных подвесных дорогах с тяговым ц поддерживающим канатами зажимы тяговых канатов располагаются

подвижно но отношению к несущим роликам. Согласно изобретению, подвижная часть направляется в вертикальной плоскости, содержащей тяговой канат пернендикулярно к ездовому нути. Этим достигается, что при нереходе зажима тягового каната над несущнм роликом тягового каната -не происходит бокового сдвига тягового каната, и что последний не стремится упасть с ролика. Если ограничить сдвигание вверх упором у подвижно расположенных зажимов для тягового каната, то можно достигнуть этим нагрузки тягового каната и соответствующей разгрузки несущего каната.

На чертеже изображены несколько примерных форм выполнения изобретения.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез но линии АВ фиг. 2; фиг. 2 - вид на фиг. 1 по стрелке; фиг. 3 - вид сверху на фнг. 2 (фиг. 1, 2 и 3 нредставляют форму выполнения конструкции в момент ее нахождения у канатной опоры); фиг. 4 изображает поперечиый разрез той же конструкции в положении для объезда кривой; фиг. 5 - понеречный разрез второй формы выполнения; фиг. 6 - ионеречный разрез третьей формы выполнения.

Согласно фиг. 1-4 на катках 1 покоится коробка 2 тележки. На коробке расноложено качательно на шарнире 4 плечо 3 клещеобразного зажима тягового каната; оно опирается в своем самом нижнем положении на щеку 5 ходового устройства. В наивысшем положении канатного зажима оно встречается в точке 6 с упором щеки ходового устройства. Другое плечо 7 соединено посредством болта 8 с плечом 3 к снабжено на своем конце роликом 9, который передвигается в горизонтальной прорези ползуна 10. Ползун 10 расположен подвижно в вертикальном направлеаин в направляющих выемках 11 к соединен посредством болта 13 с грузодержателем 12, качающимся в ездовом направлении. Груз действует, следовательно, посредством ползуна 10 на зажимное колено 7 и создает необходимую замыкающую силу. Открывание и закрывание зажима происходит обычным образом посредством ролика 14. Из фиг. 1 видно, .что часть веса груза, равная а

-т-. вес груза, принимается тяговым канатом 17, пока канатный зажим не упирается ни наверху, ни внизу в упоры 6

или 5. Эта часть веса груза действует при переходе над канатной онорой против сдвига канатного зажима вверх от канатного ролика 15.

Отверстие зажима тягового каната направлено книзу, и нижние концы зажимных щек сделаны но возможности короткими и совпадающими с формой желобков роликов для тяговых- канатов. Кроме безударного пробега зажима над роликами достигается еще то, что ход зажима, расположенного нодвижно на ходовом устройстве, получается по возмолгности малым.

При этой форме вынолнения расположение тягового каната таково, что зажим ведет тяговой канат по противолежащей грузовому подвесу стороне так низко под верхней линией иути, что он посредством роликов 15 может также и в зажатом состоянии отклоняться в горизонтальной плоскости в сторопу грузового подвеса. К зажиму тягового каната присоединен нажимной ролик 19, который при проходе над расноложепными сверху роликами для натяжных канатов набегает на направляющую 20 из углового железа и отводит, таким образом, тяговой канат канатного ролика так далеко, что за5ким может нройти между роликами и тяговым канатом.

Форма вынолнения ио фиг. 5 такая же, как на фиг. 1-4, за исключением высоты расноложепия тягового каната; в этом случае зажим тягового каната захватывает его сверху. Расположение тягового каната выбирается и тут таким, что зажим захватывает его на стороне, противоположной грузовому подвесу, приблизительно па высоте верхней грани ездового нути. Этим достигается, что при качаниях тележки поперек к направлению езды зажим не сдвигается в сторону, вследствие чего тяговой канат надежно вводится в зажим при соединении.

На фиг. 6 представлен канатный зажим простейшего устройства, который прочно затягивается гайкой. Одна щека 21 канатного зажима прочно закреплена к са лазкам 22, передвигающимся вертикально в коробке 2 ездового устройства, в то время как другая щека 23 подтягивается гайкой 24 посредством е& болта с нарезкой к другой щеке и закрывает такни образом зажни. Для передвижения винта

служит рычаг 25 с замыкающим грузом 26. Пружина 27 производит нагрузку в противоположном паправлепии к сдвигу зажима. Грузовой подвес 12 связан посредством болта 13 с коробкой 2 ходового устройства.

Расположенные подвижно относительно поддерживающих роликов тягового каната канатные зажимы, направляемые перпендикулярно к ездовому пути в вертикальной нлоскости, проходящей через тяговой канат, могут, когда они разгружены от сил противодействующих взаимному сдвигу, разгрузить поддерживающий каиат только от добавочной нагрузки тягового каната, без перенесения части груза вагонетки па тяговой канат.

Предмет изобретен и я.

:1. Клещевой канатный зажим для нроволочпо-канатной дороги с неподвижным несущим и подвижным тяговым канатами, отличающийся тем, что, с целью передачи части груза тяговому канату при прохождении каретки над опорой, один нз образующих зажим рычагов, а именно рычаг 3 (фиг. 1, 3) укреплен новоротно на станине каретки, тогда как ролик 9 на конце другого рычага 7 свободно вставлен в гнездо ползуна 10, перемещающегося в вертикальных направляющих каретки и несущего грузовую платформу, каковые рычаги 3 и 7 выполнены разной длины с тем, чтобы при подъеме ноддерживающнм роликом зажима передавать часть груза на тяговый канат, нричем щеки означенного зажима выполнены по форме жолоба поддержпвающпх канат роликов и опущены ниже верхней грани ездового нути настолько, что возможно приблизительно горизоптальпое отклонение зажима направляющим роликом при следоваипи каретки по криволинейному участку нути.

2.Применение к охарактеризованному и п. 1. клещевому канатному зажиму прикрепленного к зажимной части ролика 19 (фиг. 4), служащего, при воздействии па него ненодвижной шины (направляющей) 20, для отклонения каната от его расноложенного сверху нанравляющего ролика.

3.Видоизменение охарактеризовапного Б ни. 1 и 2 клещевого канатного зажима, отличающееся тем, что в случае прикрепления грузовой платформы непосредственно к раме каретки зажима устаповлены одна неподвпжно, а другая - со свободой перемещения на могущем двигаться по вертикали в направляющих каретки вкладыше 22 (фиг. 6), нагруженном сверху пpyжиf oй 27.

Похожие патенты SU51320A1

название год авторы номер документа
Опора для тягового каната проволочно-канатной дороги 1926
  • Иоганн Гатцвейлер
SU51338A1
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1969
SU253097A1
Канатная дорога 1929
  • Федоров Г.Я.
SU24894A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Сцепной прибор подвесной канатной дороги 1988
  • Таранец Сергей Викторович
SU1585190A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 320 A1

Реферат патента 1937 года Канатный зажим для проволочно-канатной дороги

Формула изобретения SU 51 320 A1

SU 51 320 A1

Авторы

Иоганн Гатцвейлер

Даты

1937-01-01Публикация

1926-09-07Подача