Канатный строительный подъемник Советский патент 1981 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU893792A2

(54) КАНАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU893792A2

название год авторы номер документа
Канатный строительный подъемник 1978
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивинский Василий Иванович
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU716963A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1983
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1127833A1
Канатный строительный подъемник 1979
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU839964A1
Канатный строительный подъемник 1979
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
  • Рудаковский Юрий Владимирович
SU867838A1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
ЛЕБЕДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ШАГОВЫМ ПРИВОДОМ 2007
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Евстратова Александра Владимировна
RU2341446C1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1002222A1
Строительный подъемник 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU977350A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1602843A1
Строительный подъемник 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1588677A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 792 A2

Реферат патента 1981 года Канатный строительный подъемник

Формула изобретения SU 893 792 A2

I

Изобретение относится к строительным и монтажным работам, в частности к разгрузочным устройствам строительных подъемников, предназначенных для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий.

По основному авт. св. № 716963 известен канатный строительный подъемник, содержащий трособлочную систему, связанную с лебедкой и кареткой с грузонесущим элементом, включающей в себя щарнирнорычажный параллелограммный механизм, в трех вершинах которого смонтированы ролики 1.

Недостатком известной конструкции является недостаточно высокая его надежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что ролик, установленный на вершине каретки, выполнен из двух взаимодействующих между собой зубчатых дисков, расположенных под углом друг к другу и образующих по окружности желоб переменной щирины, при этом оси вращения дисков установлены с эксцентриситетом относительно друг друга..

На фиг. 1 изображен канатный строительный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - конструкция каретки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - положение витка каната на зубьях правого и левого дисков.

Подъемник включает замкнутый канат I с двумя параллельно расположенными ветвями - внещней и внутренней (считая от объекта), которые огибают здание. Для обеспечения возвратно-поступательного движения канат запасован на канатоведущем шкиве 2 лебедки 3 и натянут грузом 4. На краях кровли здания смонтированы опоры 5, на которых установлены ролики 6 и 7, предназначенные для направления движения ветвей каната, и вместе с ним для обеспечения прохода через них каретки 8.

Для большей устойчивости опоры 5 соединены между собой канатом 9. Каретка 8 подъемника соединена с обеими ветвями

20 каната 1, обеспечивает совместную их работу и предназначена для подъема груза 10 при консольном его расположении к ветвям каната до края кровли и для последующего его переноса на кровлю при переходе каретки через ролики 6 и 7 опоры 5.

Каретка выполнена в виде шарнирнорычажного многозвенника, например параллелограмма, образующегося рычагами 11. Две противоположные вершины многозвенника соединены соответственно с грузонесущим элементом, например с крюком 12 и роликом 13, а две других вершины многозвенника присоединены к внутренней ветви посредством чалок 14, соединенных между собой отрезком каната 15.

Ролик 13, уменьшающий износ каната и обеспечивающий плавный переход каретки 8 через опору 5, устанавливается с помощью оси 16 в вершине рычагов 11 и фиксируется в строго определенном положении с помощью болта 17.

Ось 16 изогнута на угол симметрично шеек 18 и 19, на которых через подшипники 20 устанавливают зубчатые диски 21 и 22. При этом одна из шеек, например 19, оси 16 имеет эксцентриситет по отношению к другой шейке и общей оси. Эксцентриситет расположен перпендикулярно плоскости изгиба и достигается эксцентричной втулкой 23. Зубчатые диски 21 и 22 смонтированы на оси 16 так, что зубья 24 одного блока входят во впадины 25 между зубьями другого диска, образуя при этом по ободу желоб 26. Осевое перемещение подшипников, а значит и зубчатых дисков, ограничено гайками 27, на которых устанавливают обечайку 28 с предохранительными устройствами 29, направляющими ветви каната к соответствующей реборде.

Обечайка служит для защиты от случайного попадания посторонних предметов на ролик и предотвращает выпадание каната на желоба при ослаблении его натяжения.

Выполненная и собранная таким образом конструкция ролика обеспечивает образование желоба 26, меняющегося по ширине от размера равного двум диаметрам каната, до размера равного диаметру одного каната. Причем на участках с минимальной и максимальной шириной желоба зубья дисков 21 и 22 располагаются на одинаковом уровне, а за счет эксцентриситета в плоскости, перпендикулярной наклону дисков, зубья, например, правого диска 21 максимально возвышаются над зубьями левого диска 22. В диаметрально противоположном направлении расположение зубьев обратное, зубья левого диска 22 выступают над зубьями правого диска 21.

Фиксация ролика 13 в вершинах рычагов 11 производится так, чтобы эксцентриситет был параллелен ветвям каната, т. е. чтобы в широкую часть желоба 26 ролика происходило набегание и сбегание ветвей каната.

При вращении ролика 13 происходит постоянное поперечное перемещение уложенноГО витка к месту его сбегания с ролика на величину, равную диаметру каната.

При этом освобождается место в желобе для вновь набегающего участка каната. Поперечный перекос витков происходит благодаря взаимно меняющемуся положению зубчатых дисков 21 и 22 при их совместном вращении. Он осуществляется за счет несоосности установки дисков 21 и 22 между собой по углу между осями вращения и эксцентриситету.

Для нормальной работы ролик 13 устанавливается в такое положение, чтобы набегание и сбегание с него каната происходило в наиболее щирокую часть желоба. При набегании каната на ролики 13, он укладывается вплотную к реборде одного из зубчатых дисков (например, правого 21). У реборды другого диска (левого 22) в это время находится сбегающий участок каната. Положение втулки 23 на оси 16 таково, что вызванное им смещение дисков 21 и 22 одного относительно другого параллельно положению набегающей и сбегающей ветвей, находящихся вне ролика. Опорные поверхности зубьев обоих дисков в наиболее широкой и наиболее узкой частях желоба находятся на одном уровне и давление от каната в этих местах воспринимается обоими дисками.

На удобном для погрузочно-разгрузочных работ расстоянии от здания подлежащий подъему груз 10 навешивают на крюк 12. Включением лебедки 3 вращают канатоведущий шкив 2, который передает движение замкнутому канату 1. При этом каретка 8 с грузом перемещается вверх.

Благодаря натяжению каната 1 при помощи груза 10 и шарнирно-рычажной конструкции каретки 8 вертикально расположенный груз перемещается консольно относительно наклонных ветвей каната 1. Такое перемещение груза ограничивает его раскачивание и исключает удары груза о стену здания. При переходе каретки через опоры 5 ролик 13 прокатывается по ролику 6 чалки 14 и соединяющий их канат 15 проходит по ролику 7, а шарнирно-рычажный многозвенник несколько складывается.

Для понимания работы ролика 13 можно проследить движение какой-либо точки каната с момента ее входа на ролик 13 и до момента выхода с него. При повороте ролика на угол от 0° до 180° участки дисков 21

и 22 (вследствие наклона их осей) сближаются, а зубья 24 правого диска 21 из-за эксцентриситета приподнимаются над зубьями 24 левого диска 22 .(Е - величина подъема указана на фиг. 6), достигая максимума при угле, равном 90°. При этом на правый

диск 21 передается всецело давление от каната на этой дуге окружности. При повороте ролика на угол 180° зубья дисков 21 и 22 полностью .смыкаются и располагаются на одном уровне, образуя желоб для одного диаметра каната. При повороте ролика на угол в пределах 180-360° происходит обратная картина. Теперь, вследтвие эксцентриситета, приподнимаются зубья 24 левого диска 22, на которые передается все давление от каната. Так как в этом случае одновременно происходит и увеличение ширины желоба за счет расхождения дисков 21 и 22, то канат, оставаясь прижат к реборде левого диска 21, получает поперечное перемещение. Это перемещение продолжается до угла поворота 360°, когда зубья 24 вновь расположатся на одном уровне и канат займет положение, при котором он сходит с ролика 13. Таким образом, при вращении ролика виток каната опирается только на выступающие зубья 24 правого 21 и левого 22 дисков, т. е. в каждый момент нагруженными является только половина зубьев каждого из дисков. Каждый участок каната с момента его входа на ролик передается зубья //ЛЧУ//ЛУ/Х ми 24 дисков 21 и 22 в место его cOeiaния с ролика 13 без трения скольжения. Предлагаемая конструкция позволит повысить надежность работы подъемника при строительстве и ремонте зданий. Формула изобретения Канатный строительный подъемник по авт. св. № 716963 отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ролик, установленный на верщине каретки, выполнен из двух взаимодействующих между собой зубчатых дисков, расположенных под углом друг к другу и образующих по окружности желоб переменной ширины, при этом оси вращения дисков установлены с эксцентриситетом относительно друг друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 716963, кл. В 66 В 9/18, 27.02.78.

SU 893 792 A2

Авторы

Мартынихин Василий Дмитриевич

Ивашин Владимир Григорьевич

Рудаковский Юрий Владимирович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-04Подача