:ji
эо Изобретение относится к транспор ным средствам, предназначенным для доставки материалов и оборудования в угольной промышленности. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерньгх грузов, содержащее две рамные тележки, раму, шарнирно соединённую концом с одной тележкой, а промежуточной часть с помощью тяг - с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза D1 Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и невысокие надежность и безопа ность при спуске в шахту. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежности и безопасности. Для достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем две рамные тележки, раму, шарнирно соединенную концом с одной, тележкой, а промежуточной частью с помощью тяг - с другой тележкой, меха низм сближения тележек и крепежное устройство груза, обращенные одна к другой стороны рам тележек оборудованы сцепными, а противоположные их стороны - тяговыми устройствами причем механизм сближения тележек вьтолнен в виде запасованноГо тягов го троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим - с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении транспортного средства в клети. Сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительным приводом дистанци онного расцепления посредством гибкой тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, а друг выведен за пределы транспортного средства. На фиг. 1 показано транспортное средство с металлоарочной крепью в . транспортном положении, общий вид; н фиг. 2 - транспортное средство в кл ти с вертикально поднятой металлоарочной крепью для спуска в шахту; на фиг. 3- вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. то же, вариант исполнения. Транспортное средство состоит из тележек 1 и 2, рамы 3, шарнирно i соединенной через опору 4 с тележкой 1 и через тяги 5 и опору 6 с тележкой 2. Опоры 4 и 6 имеют вертикальные оси вращения относительно тележек 1 и 2 и горизонтальные относительно рамы 3, что обеспечивает вписывание в горизонтальные и вертикальные закругления пути. Внутренние рамы тележек снабжены сцепным устройством 7 и тяговы устройствами 8. Транспортное средство снабжено механизмом сближения тележек в виде тягового троса 9, связанного постоянно одним концом с задней тележкой 1, а другим концом присоединяемым к канату 10 лебедки 11, а также упора 12 для стопорения передней тележки 2. Сцепное устройство 7 вьтолнено с возможностью автоматического сцепления тележек 1 и 2 с помощью подпружиненных фиксаторов 13 с различной базой стопоров 14 клетей 15 различных типоразмеров, что достигается использованием различной длины корпусов 16. Для принудительного дистанционного расцепления тележек 1 и 2 предназначена гибкая тяга 17, один конец которой связан с рычагом фиксатора 13 сцепного устройства 7, а другой выведен за п-ределы транспортного средства.. Груз закреплен на раме 3 с помощью крепежного устройства 18. Транспортное средство работает следующим образом. Загруженное транспортное средство (фиг. 1) подают электровозом к приемной площадке шахтного ствола. Задней тележкой 1 с помощью механизма сближения в виде тягового троса 9, присоединенного к канату 10 лебедки 11, и упора 12, закрепленного на рельсах, заталкивают переднюю тележку 2 в клеть 15 до сближения и сцепления тележек 1 и 2 с помощью сцепных устройств 7, снабженных подпружиненными фиксаторами 13с соответствующей базой стопоров 14в клети, обеспечиваемой длиной корпусов 16. При сближении тележек 1 и 2 рама 3 относительно тележки 1 в опоре 3 4 через тяги 5 и опору 6 занимает с металлоарочной крепью вертикальное положение в пределах габаритов клети. Стопор 14 закрывают, тяговый трос 9 отсоединяют от каната 10 лебедки 11 и клеть 15 с помощью подвесного устройства 19 и каната опускают с транспортным средством в шахту. На нижней приемной площадке в шахте тяговый трос 9 присоединяют к канату предохранительной лебедки имеющейся в руддворе, с помощью тяги 17 открывают рычагом фиксато87 . Л ра 13 сцепное устройство 7, а с помощью рукоятки клети - стопоры 14. При этом тележка 1 под действием массы груза выталкивается из клети, увлекая и тележку 2. Плавность вывода тележек из клети регулируется лебедкой. После вывода транспортного средства из йлети упор 12 убирают, -а трос 9 и тягу 17 укладывают в кармачы тележки 1 . Использование предлагаемого транспортного средства позволяет повысить грузоподъемность и безопасность обслуживающего персонала в шахтах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доставки арочной крепи в шахту | 1990 |
|
SU1723345A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту | 1986 |
|
SU1384796A1 |
Устройство для разрузки труб | 1974 |
|
SU537863A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузов по шахте лифта | 1989 |
|
SU1668270A1 |
Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту | 1989 |
|
SU1668701A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузов по шахте лифта | 1987 |
|
SU1481179A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU291866A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ;ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две рамные тележки, раму, шарнирнр соединенную концом с одной тележкой, а промежуточной частью при помощи тяг - с другой тележкой, механизм сближения тележек и крепежное устройство груза, о т л и Чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности и безопасности, обращенные одна к другой стороны тележек оборудованы сцепными, а противоположные их стороны - тяговьв«1и устройствами, причем механизм сближения тележек вьтолнен в виде запасованного тягового троса, связанного одним концом с задней тележкой, а другим - с лебедкой, при этом передняя тележка снабжена упором для стопорения, а между тележками размещены стопоры для их закрепления при перемещении транспортного средства в клети. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что сцепное устройство снабжено автоматической блокировкой сцепки с принудительньм дистанционным приводом расцепления посредством гибкой (Л тяги, один конец которой связан с рычагом фиксатора, а другой выведен за пределы транспортного средства.
15
Budl
ЛллиА1/ 1л
HE
.З
Bi.Q6
Фи,.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU749710A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-04-20—Подача