изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к способам перевода башенных кранов в транспортное положение.
Известен способ перевода башенного крана в транспортное положение путем опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы относительно друг друга до образования транспортного пакета L 1 3Недостаток данного способа заключается в сложности и трудоемкости монтажа.
Цель изобретения - снижение тру доемкости монтажа путем разворота
транспортного пакета в горизонтальное положение, соответствующее наименьшему транспортному габариту.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу перевода башенного крана в транспортное положение путем опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы одна относительно другой до образования транспортного пакета, после опускания башни ее со стрелой поворачивают до вертикального положения одной из боковых граней секции стрелы с шарнирами разворота.смежных секций, а секции стрелы последовательно разворачивают до образования транспортного пакета в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 представлен башенный кра с опущенной башней развёрнутой стрелой; на фиг. 2 - условное изображение развернутой стрелы; на фиг. сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы)-, на фиг.6условное изображение этапов складывания стрелы; на фиг. 7 и 8 - сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы); на фиг. 9 и 10 - условное изобран/Ьние этапов складывания , на фиг. 11 - сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы); на фиг. 12 - транспортное положение крана; на фиг. 13 узел I на фиг. 1.
Кран содержит опорно-ходовую часть 1, башню 2, стрелу 3, состоящую из секций -8, На башне 2 шарнирно установлена стойка Э, соединенная оттяжками 10 и 11 соответственно с передней и задней частями стрелы 3.
Подъем и опускание башни и стрелы производится монтажным механизмом 12, на башне установлен механизм 13 ее поворота. Для фиксации положения стрелы 3 относительно башни 2 установлена оттяжка }Ц, Стрела -3 выполнена трехгранной и состоит из нижней грани 15 и двух боковых граней 16 и 17.
Механизм. 13 поворота состоит из опорно-поворотного круга 18, содержащего зубчатый венец 19 и две полуобоймы 20, редуктора 21 с выходной шестерней 22 и электропривода 23. Ре дуктор 21 с полуобоймами 20 закрепле на поворотной части башни 2, а зубчатый венец 19 на неповоротной части башни 2. Шестерня 22 обкатываясь по венцу 19, приводит во вращение поворотную часть башни.
Способ осуществляют следующим образом.
Перевод крана в транспортное положение осуществляется путем опускания башни 2 и стрелы 3 в нижнее горизонтальное положение. При этом стрла 3 удерживается оттяжкой 14 в горизонтальном положении с гарантированным зазором с башней 2. Затем механизмом 13 поворота поворачивают башню 2 со стрелой 3 до положения, когда грань 17 станет в вертикальное положение (фиг. 3-5). Разворачивают секцию 5 вместе с секцией 6 на 180° и располагают их вдоль секции 4 (фиг. 9), после чего механизмом 13 поворота поворачивают башню 2 со стрелой 3 до положения, когда грань 15 секций 5 и 6 станет в вертикальное положение (фиг. 7). Разворачивают секцию 6 на располагают ее вдоль секции 5 (фиг. Ю).
Аналогичным образом в любой удобной последовательности складывают 7и 8задней части стрелы. После получения транспортного пакета, последний при помощи механизма .13 поворота поворачивают до положения, соответствующего наименьшему транспортному габариту (фиг. 11).
Согласно предлагаемому способу перевода крана в транспортное положение, секции стреоы разворачиваются относительно друг друга только в горизонтальной плоскости, что не требует приложения больших усилий, а, следовательно, применения вспомогательного грузоподъемного средства. Кроме того, шарниры относительно которых производится разворот секций, могут быть выполнены более простой конструции, а именно одноплоскостными.
г
o- -oJ4 at.Z
й-А
Гб.
ЙЬг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1980 |
|
SU895909A1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796584A1 |
Стрела грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU922049A1 |
Башенный кран | 1987 |
|
SU1498697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ | 1972 |
|
SU433094A1 |
Башенный кран | 1974 |
|
SU499208A1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Самомонтирующий башенный кран | 1989 |
|
SU1747377A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ путём опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы одна относительно другой до образования транспортного пакета, отличаю-. ||ц и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем разворота транспортного пакета в горизонтальное положение, соответствующее наименьшему транспортному габариту, после опускания башни ее со стрелой поворачивают до вертикального положения одной из боковых граней секций стрелы с шарнирами разворота смежных секций, а секции стрелы последовательно разворачивают до образования транспортного пакета в горизонтальной плоскости. 00 СП
Ы
15
/f-/f
.6
фиг.5
/J
О
/i-xf
67
041,11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1977 |
|
SU698525A3 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-07-13—Подача