Способ перевода башенного крана в транспортное положение Советский патент 1983 года по МПК B66C23/16 B66C23/42 

Описание патента на изобретение SU1008145A1

изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к способам перевода башенных кранов в транспортное положение.

Известен способ перевода башенного крана в транспортное положение путем опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы относительно друг друга до образования транспортного пакета L 1 3Недостаток данного способа заключается в сложности и трудоемкости монтажа.

Цель изобретения - снижение тру доемкости монтажа путем разворота

транспортного пакета в горизонтальное положение, соответствующее наименьшему транспортному габариту.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу перевода башенного крана в транспортное положение путем опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы одна относительно другой до образования транспортного пакета, после опускания башни ее со стрелой поворачивают до вертикального положения одной из боковых граней секции стрелы с шарнирами разворота.смежных секций, а секции стрелы последовательно разворачивают до образования транспортного пакета в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 представлен башенный кра с опущенной башней развёрнутой стрелой; на фиг. 2 - условное изображение развернутой стрелы; на фиг. сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы)-, на фиг.6условное изображение этапов складывания стрелы; на фиг. 7 и 8 - сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы); на фиг. 9 и 10 - условное изобран/Ьние этапов складывания , на фиг. 11 - сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы); на фиг. 12 - транспортное положение крана; на фиг. 13 узел I на фиг. 1.

Кран содержит опорно-ходовую часть 1, башню 2, стрелу 3, состоящую из секций -8, На башне 2 шарнирно установлена стойка Э, соединенная оттяжками 10 и 11 соответственно с передней и задней частями стрелы 3.

Подъем и опускание башни и стрелы производится монтажным механизмом 12, на башне установлен механизм 13 ее поворота. Для фиксации положения стрелы 3 относительно башни 2 установлена оттяжка }Ц, Стрела -3 выполнена трехгранной и состоит из нижней грани 15 и двух боковых граней 16 и 17.

Механизм. 13 поворота состоит из опорно-поворотного круга 18, содержащего зубчатый венец 19 и две полуобоймы 20, редуктора 21 с выходной шестерней 22 и электропривода 23. Ре дуктор 21 с полуобоймами 20 закрепле на поворотной части башни 2, а зубчатый венец 19 на неповоротной части башни 2. Шестерня 22 обкатываясь по венцу 19, приводит во вращение поворотную часть башни.

Способ осуществляют следующим образом.

Перевод крана в транспортное положение осуществляется путем опускания башни 2 и стрелы 3 в нижнее горизонтальное положение. При этом стрла 3 удерживается оттяжкой 14 в горизонтальном положении с гарантированным зазором с башней 2. Затем механизмом 13 поворота поворачивают башню 2 со стрелой 3 до положения, когда грань 17 станет в вертикальное положение (фиг. 3-5). Разворачивают секцию 5 вместе с секцией 6 на 180° и располагают их вдоль секции 4 (фиг. 9), после чего механизмом 13 поворота поворачивают башню 2 со стрелой 3 до положения, когда грань 15 секций 5 и 6 станет в вертикальное положение (фиг. 7). Разворачивают секцию 6 на располагают ее вдоль секции 5 (фиг. Ю).

Аналогичным образом в любой удобной последовательности складывают 7и 8задней части стрелы. После получения транспортного пакета, последний при помощи механизма .13 поворота поворачивают до положения, соответствующего наименьшему транспортному габариту (фиг. 11).

Согласно предлагаемому способу перевода крана в транспортное положение, секции стреоы разворачиваются относительно друг друга только в горизонтальной плоскости, что не требует приложения больших усилий, а, следовательно, применения вспомогательного грузоподъемного средства. Кроме того, шарниры относительно которых производится разворот секций, могут быть выполнены более простой конструции, а именно одноплоскостными.

г

o- -oJ4 at.Z

й-А

Гб.

ЙЬг J

Похожие патенты SU1008145A1

название год авторы номер документа
Башенный кран 1980
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Дутов Виктор Николаевич
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Посошин Александр Александрович
SU895909A1
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2023
  • Аитов Руслан Рамилевич
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Камалов Айнур Инсафович
  • Аглиев Раушан Ришатович
RU2817662C1
Башенный кран 1990
  • Козарь Станислав Иванович
  • Васильев Виктор Павлович
SU1796584A1
Стрела грузоподъемного механизма 1980
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Сирадзе Александр Иванович
SU922049A1
Башенный кран 1987
  • Варущенко Владимир Павлович
  • Вылегжанин Анатолий Михайлович
  • Соусь Владимир Васильевич
  • Черный Петр Петрович
  • Яцута Георгий Иосифович
SU1498697A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ 1972
SU433094A1
Башенный кран 1974
  • Марысаев Борис Клеоникович
SU499208A1
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля 2021
  • Зеленский Олег Константинович
  • Гаврилорв Кирилл Владимирович
RU2754370C1
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона 1984
  • Анопов Георгий Александрович
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Чудин Андрей Витальевич
SU1203011A1
Самомонтирующий башенный кран 1989
  • Жильцов Андрей Алексеевич
  • Жильцов Александр Андреевич
SU1747377A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 145 A1

Реферат патента 1983 года Способ перевода башенного крана в транспортное положение

СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ путём опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы одна относительно другой до образования транспортного пакета, отличаю-. ||ц и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем разворота транспортного пакета в горизонтальное положение, соответствующее наименьшему транспортному габариту, после опускания башни ее со стрелой поворачивают до вертикального положения одной из боковых граней секций стрелы с шарнирами разворота смежных секций, а секции стрелы последовательно разворачивают до образования транспортного пакета в горизонтальной плоскости. 00 СП

Формула изобретения SU 1 008 145 A1

Ы

15

/f-/f

.6

фиг.5

/J

О

/i-xf

67

041,11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008145A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Самомонтируемый башенный кран 1977
  • Ене Пличта
  • Йожеф Харангозо
  • Иштван Лендваи
  • Тивадар Салмаши
SU698525A3
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 008 145 A1

Авторы

Посошин Александр Александрович

Оршульский Анатолий Филиппович

Павлов Анатолий Михайлович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-07-13Подача