(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСКИ К СОСТОЯЩЕМУ ИЗ ТРОСОВ НЕСУЩЕМУ КАБЕЛЮ ВИСЯЩЕГО МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления прошивкой запоминающих блоков | 1978 |
|
SU686082A1 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1977 |
|
SU684082A1 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1981 |
|
SU1011765A1 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1980 |
|
SU897917A2 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Висячий мост | 1980 |
|
SU937598A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа висячих мостов | 1982 |
|
SU1084351A1 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1977 |
|
SU666235A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для оформления узло крепления подвесок к несущему кабелю внсячнх мостов. Известен узел крепления подвески к состоящему нз тросов несущему кабелю висячего мос та, включающий обжимные пластины фасонку с отверстием, установленный в нем шарнир крепления подвески к фасонке, закрепленную на подвеске серьгу, сжнмные болты, установлен ные в обжимных пластинах и фасонке для фик сации злементов узла на несущем многотросовом кабеле 1. Недостатки зтой конструкции узла заключаются в значительной трудоемкости его монтажа, что обусловлено наличием большого количества сжимных болтов для фиксации злементов узла на несущем кабеле, а также в значительной трудоемкости изготовления обжимных пластин и фасонки, выполненных в виде отливок. Известен также узел крепления подвески к состоящему из тросов несущему кабелю висячего моста, включающий фасонку с отверстИ ем, установленный в нем шарнир крепления подвески к фасонке и закрепленную на подвеске серьгу, причем фасонка снабжена в средней по длине части криволинейной, а ближе к концам - прямолинейными опорными участками под тросы несзшдего кабеля и укреплена на них посредством прижимных планок и высокопрочных болтов в местах расположения прямолинейных участков фасонки 2. Недостаток известной конструкции узла заключается в относительно значительной трудоемкости монтажа подвески к несущему кабелю ввиду наличия высокопрочных болтов и сравнительно большого количества деталей крепления в узле, в особенности ввиду разнотипности узлов по длине кабеля. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа. Указанная цель достигается тем, что узел крепления подвески к состоящему из тросов Несущему кабелю висячего моста, включающий фасонку с отверстием, установленный в нем шарнир крепления подвески к фасонке и закрепленную на подвеске серьгу, снабжен двумя, расположенными на расстоянии друг от друга
симметрично относительно вертикальной оси узла, валиками и фиксируюИдами их взаимные положеное тяжами, причем каждый из валиков вплетен йежду тросами кабеля, а $асо1йкТ выполнена составной из двух элементов, каждый из которых выполнен по длине с перфорациями и укреплен верхним концом на соответствующем валике по центру тяжести тросов, а нижним - соединен с серьгой подвески и другим элементом составной фасонки посредством шарнира, пропущенного через совмещенные перфорации в обоих элементах фасонки, и серьгу подвески.
При этой, с целью снижения контактных напряжений в тросах несущего кабеля, сечение валиков может иметь плавную криволинейную форму с различными радиусами закрз ления.
На фиг. 1 изображен узел на горизонтальном участке кабеля, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; Hai фиг. ,3 - узел на наклонном участке кабеля, общий вид.
Узел крепления подвески 1 к состоящему из тросов 2 несущему кабелю висячего моста включает два расположенные на расстоянии дру от друга симметрично относительно вертикальной оси узла и вплетенные между тросами валика 3 и 4 с фиксирующими их взаимное положение тяжами 5 и фасонку, выполненную составной из двух элементов 6 и 7, каждый из которых выполнен по длине с отверстием 8, перфорациями 9 и укреплен верхним концом на соответствующем валике 3 и 4 по центру тяжести тросов 2, а нижним соединен с серьгой 10 подвески и вторым элементом 7 или 6 составной фасонки в общем узле посредством щарнира 11, пропущенного через отверстия 8 или перфорации 9 в обоих элементах фасонки и серьгу 10 подвески 1.
Монтаж предложенного узла крепления подвески к несзтцему кабелю осуществля ют следующим образом.
Первоначально в намеченном месте вывещенного кабеля устанавливают валнки 3 и 4 с элементами 6 V i составной фасонки, затем валики стягивают тяжами 5 до намеченного расстояния и получения требуемой геометрии узла, обеспечиваемых совмещением отверстий или перфораций в элементах 6 и 7 фасонки. После совмещения отверстий или перфораций в них устанавливают через серьгу 10 подвески щарнир 11, обеспечивающий крепление подвески к фасонке. Путем подбора перфораций в элементах 6 и 7 фасонки обеспечивают требуемую геометрию узла.
779494
С целью снижения контактных напряжений в тросах 2 несущего кабеля сечение валиков может иметь плавную криволинейную форму с различными радиусами закругления (на чертежах не показано). Конструкция предложенного узла предусматривает некоторый перегиб .тросов 2, за счет чего при появлении в них усилия обеспечивается прижатие валиков к тросам, что в свою очередь обеспечивает надежное скрепление кабеля с узлом.
При этом в узле происходит саморегулирование усилия прижатия тросов к валикам в за висимости от натяжения кабеля. Все валики и фасонки узлов являются взаимозаменяемыми что обеспечивает унификацию конструкции узлов по длине кабеля при различной их геометрии.
Формула изобретения
а фасонка выполнена составной нз двух элементов, каждый из которых вьшолнен по длине с перфорациями и укреплен верхним концом на соответствзтощем валике по центру тяжести тросов, а нижним - соединен с серьгой подвески и другим элементом составной фасонки посредством шарнира, пропущенного через совмещенные перфорации в обоих элементах фасонки, и серьгу подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-10-20—Подача